|
||
|
Является ли МУП монополистом
#26
Отправлено 27 May 2010 - 13:29
#27
Отправлено 28 May 2010 - 02:39
#28
Отправлено 28 May 2010 - 16:54
Определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров покупателем или готовности покупателя заменить одни товары другими в процессе потребления, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры. В соответствии с письмом ,,, альтернативными возможностями прокладки кабелей связи являются: использование инфраструктуры воздушных линий электропередач; использование точек подвеса на опорах сети наружного освещения; использование опор и арматуры контактной сети городского электротранспорта; прокладка по трубостойкам, на крышах зданий; подвес на столбовых опорах; подвес по стенам зданий; подвес на тросовых растяжках в пролетах между зданиями и сооружениями; использование канализации других собственников; строительство собственной канализации.
В соответствии с пп.12.2.1 «Норм технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети» РД 45.120-2000, НТП 112-2000» прокладка кабелей должна предусматриваться, как правило, в существующей кабельной канализации местных сетей связи, и только при отсутствии такой возможности, следует предусматривать постройку новой или докладку каналов к существующей кабельной канализации.
В соответствии с пп.12.4.1 «Норм технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети» РД 45.120-2000, НТП 112-2000» подвеску кабелей связи на опорах воздушных линий допускается предусматривать, в основном, на распределительных участках сетей абонентского доступа ГТС при телефонизации районов малоэтажной (двух-, трехэтажной) застройки и на линиях сетей абонентского доступа ГТС.
В случае прокладки на линиях электропередач необходимо использовать оптический кабель, не имеющий металлических элементов ( п. 12.1.5 «Норм технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети» РД 45.120-2000, НТП 112-2000») , что может привести к его разрыву вследствие повреждения опоры или проводов большегрузной. габаритной техникой или по другим аварийным причинам.
Прокладка кабеля по крышам, стенам существующих зданий затруднительна ввиду:
- низкой защищенности кабеля связи по причине практически свободного доступа к месту расположения кабеля,
- необходимости согласования прокладки кабеля с большим количеством собственников зданий.
Согласно письму ,,, стоимость строительства 1 км кабельной канализации составляет 670 тыс.руб.
Согласно п. 17 Раздела III Порядка, если для замены товара другими товарами в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой покупатель товара несет значительные издержки (превышающие 10% от цены товара), то такие товары не относятся к взаимозаменяемым.
В соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 года № 126 – ФЗ операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.
В соответствии с пояснениями представителя Россвязьохранкультуры (протокол заседания комиссии Калининградского УФАС России от 01.12.2008 г.) методы прокладки кабелей связи альтернативные прокладке в кабельной канализации являются временным решением.
В соответствии с письмом ,,,, не предоставляет в аренду коллекторы под прокладку телефонных кабелей и не имеет такой возможности. В соответствии с письмом ,,,, использование опор и троссовых систем контактной сети городского электротранспорта для протягивания и прокладки кабелей связи возможно при соблюдении норм, установленных СНиП и Правилами технической эксплуатации контактных сетей, эта возможность определяется габаритами контактных сетей, а также техническими возможностями монтажа, требования к изоляции подобных сетей достаточно высоки и стоимость монтажа на настоящий момент колеблется от 300 до 400 тысяч рублей за километр. Решение о подвеске кабелей связи на элементах контактных сетей является временным — до реконструкции дорог, при которой прокладывается подземная телефонная канализация, в которую переводятся подвешенные телефонные кабели. В соответствии с письмом ,,, согласование подвеса телефонного кабеля на опорах сети наружного освещения во многих случаях невозможно по причине отсутствия технических возможностей (конструктивные особенности опоры, сплав легких металлов, расчет парусности).
На основании изложенного, услуга по предоставлению места в кабельной канализации для постоянных линий связи не имеет заменителей.
С учетом специальных требований, предъявляемых операторами связи к местам прокладки кабельной канализации, условий договоров, регулирующих услуги по предоставлению места в кабельной канализации, качественных характеристик данной услуги продуктовые границы рынка определены как услуги по предоставлению места в кабельной канализации.
#29
Отправлено 28 May 2010 - 23:48
#30
Отправлено 30 May 2010 - 19:55
По логике обсуждающих (вернее по тому направлению, в котором идет обсуждение) получается, что если кто-то прокладывает трубу там, или кабель и доходит до моего участка, то у него две возможности:
1. Обходить вокруг.
2. Если обходить вокруг дорого (на 10%), то меня можно рассмотреть в качестве монополиста и протянуть через мой участок.
Более приближенный вариант.
Я задался целью провести в Бобруйск свет (просветить в наконец-то бобруйчан). Сказано - сделано. Есть свет в Бобруйске.
Приходит Василь Петров и говорит: "Ты, гад, морда капиталистическая, я хочу дать в Бобруйск связь. Предоставь мне свои столбы, монополист такой-сякой, а то мне дорого тянуть кабель по земле, или другие опоры ставить".
Ага. Щас. Разбежался.
Вот вопрос у меня два вопроса:
1.монополистом чего я стал?
2. с какого перепуга меня касается взаимозаменяемость товаров?
ФАС с "жалобщиками" нужно пысылать в Бобруйск. Там теперь светло))
#31
Отправлено 31 May 2010 - 03:33
А по поводу Бобруйска - ну, осветили Вы его, и ладно - светите себе сколько влезет, бобруй(цы)чане же не жалуются на Вас в УФАС. Но вот если придёт некий дядя и выдаст плач богоизбранного народа за положние со связью и расскажет, как вы с ним будете богато и дружно жить, если пустите его с его связью на свои опоры, а Вы согласитесь и (упаси бог!) договор с ним заключите - т.е. начнёте оказывать услугу - возникает риск. Если дядя вдруг окажется некачественный, и в вашем тандеме, по обычаям того же богоизбранного, дядя жить богато оставляет за собой, а за Вами - только дружно, но бедно - а Вы с этим как-то не очень согласны... Вот тогда-то дядя Вам и обьяснит, что Вы просто обязаны быть с ним согласны, а в ином случае он пойдёт в УФАС и там Вас поставят в позу речного жителя, дабы дяде было удобнее пристроиться с целью последующей дружбы организмами для его (дядиного) удовольствия.
Извините за некоторый физиологизм, но по сути - оно именно так и происходит, сначала - конфетка, а затем - попытка неоднократно поизнасиловать.
Из вышесказанного и оветы - пока Вы с Василем Петровым не в договорных отношениях, Вам и на на него, и на УФАС с Эйфелевой башни - потому что у вышеозначенного персонажа по закону есть только право на договорной основе реализовать свои амбиции в деле "связификации" Бобруйска, а вот у Вас обязанности заключить договор законом не предусмотрено. Поэтому пусть хоть в обход, хоть через Луну свою связь тянет. И монополии в этом случае тоже не возникает - она из простого владения участком возникнуть не может. И взаимозаменяемость товара Вас в этом варианте не касается. Все "прелести " антимонопольного законодательства могут Вас коснуться, когда Вы этого Васю к себе пустили - добрые дела и намерения наказуемы...
#32
Отправлено 31 May 2010 - 10:11
Из вышесказанного и оветы - пока Вы с Василем Петровым не в договорных отношениях, Вам и на на него, и на УФАС с Эйфелевой башни
Вот я логику не понимаю.Все "прелести " антимонопольного законодательства могут Вас коснуться, когда Вы этого Васю к себе пустили - добрые дела и намерения наказуемы...
С Ваших слов выходит, что монополистом я становлюсь не в силу того, что я реальный монополист, а в силу того, что я для отдельного потребителя становлюсь монополистом потому как заключил с ним договор. Так Вы считаете?
#33
Отправлено 31 May 2010 - 17:27
#34
Отправлено 31 May 2010 - 19:17
А какой у меня в данном случае товар?
#35
Отправлено 31 May 2010 - 21:47
#36
Отправлено 01 June 2010 - 10:33
Угу...значит выходит, что доминирующим я становлюсь не потому, что у меня опорами весь город заставлен, а потому, что у меня опор больше, чем у того, кому я разрешил ими воспользоваться...В данном случае Ваш товар - это оказываемая Вами контрагенту услуга.
Может теперь перейдем из области теоретических вопросов к нормам права. Какую норму Вы "привязываете" к своему утверждению?
#37
Отправлено 01 June 2010 - 16:40
#38
Отправлено 01 June 2010 - 17:24
Вы бы еще Конституцию назвали)135-ФЗ "О зщите конкуренции" и Приказ № 108 об установлении доминирующего положения
Поконкретней, пожалуйста.
#39
Отправлено 01 June 2010 - 20:59
135-ФЗ
1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3, 6 и 6.1 настоящей статьи случаев.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
3. Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:
1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);
2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.
статья 4 135-ФЗ
4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
Приказ 108
3. Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
е) определение уровня концентрации товарного рынка;
ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
14. Предварительное определение товара может быть проведено на основе:
а) условий договора, предметом которого является рассматриваемый товар;
б) решений о предоставлении лицензий; документов, подтверждающих наличие лицензии;
в) нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;
г) общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;
д) товарных словарей или справочников товароведов;
е) заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;
ж) иного способа, позволяющего однозначно определить товар.
37. Расчет общего объема товарной массы в обороте за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка (далее - объем товарного рынка) и долей хозяйствующих субъектов на рынке осуществляется на основании одного из следующих показателей:
- объем продаж (поставок);
- объем поставок (отгрузок);
- объем выручки;
- объем перевозок;
- объем производства;
- объем производственных мощностей;
- объем запасов ресурсов;
- объем товара в соответствии с заключенными договорами.
Так хорошо?
#40
Отправлено 02 June 2010 - 02:18
Угу...значит выходит, что доминирующим я становлюсь не потому, что у меня опорами весь город заставлен, а потому, что у меня опор больше, чем у того, кому я разрешил ими воспользоваться...
Нет, доминирующим Вы становитесь не потому, что у Вас опор больше, чем у того, кому Вы разрешили ими воспользоваться, а просто потому, что у Вас этих опор больше 35% от всего количества опор, принадлежащих всем хозяйствующим субьектам в гипотетическом Бобруйске. Но: даже если Ваша доля менее 35 %, это всё равно не гарантирует Вам спокойной жизни, ибо Вы можете быть признаны доминантом в составе совокупной доли хозяйствующих субьектов на определённом рынке, и ещё по многим иным основаниям - но вышеуказанные являются, по практике, основными. Само по себе признание Вас ДХСом некритично. Критично в совокупности с этим признание Вашей стоимости монопольно высокой, либо признание навязывания Вами контрагентам невыгодных условий. Вот тогда штрафы в килоединицах и принудительное регулирование.
Какую норму Вы "привязываете" к своему утверждению?
Закон "О защите конкуренции" и приказ 108 УФАС. Респект Юсико - смотрите предыдуший пост.
Сообщение отредактировал Zлой: 02 June 2010 - 02:22
#41
Отправлено 02 June 2010 - 19:24
#42
Отправлено 03 June 2010 - 17:58
#43
Отправлено 03 June 2010 - 22:03
умничка
я по специализации больше "уголовник"
лучше чтоб не понадобилосьесли что, всегда рад
#44
Отправлено 04 June 2010 - 15:00
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных