Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

12.2.1 или 12.2.2. КоАП?


Сообщений в теме: 11

#1 Зингельгофер

Зингельгофер
  • Новенький
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2010 - 11:39

Коллеги, вот попалась ситуация.

Гражданин получил транзитные номера нового образца (те которые крепятся на месте обычных), но не закрепил их (не было возможности), а положил один номер за лобовое стекло, а второй вообще в бардачок

Соответственно был остановлен ДПС, которые составили протокол по 12.2.2 КоАП. В объяснениях гражданин указал "С изложенным в протоколе не согласен, транзитный номер был расположен за лобовым стеклом ТС, доступно для свободного обозрения, однако с нарушением требований к установке (ч. 1 ст. 12.2 КоАП)" Есть свидетели (вписаны в протокол) и фото номера за лобовым стеклом.

Однако тут возникает вопрос. Есть большое количество практики ВС по похожим вопросам, однако там везде рассматривается ситуация, когда один гос. рег. знак установлен с нарушением требований ГОСТа (или его вообще нет), НО второй установлен верно. Например:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2007 года
Дело N 5-Ад07-36
...
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и судебных постановлений, 20.05.2006 Х. управлял автомобилем Хонда Цивик без заднего регистрационного знака "ТРАНЗИТ", который находился в салоне автомобиля.
Квалифицируя указанные действия Х., судья пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Выводы судьи нельзя признать правильными.
Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков.
Неправильная установка одного из регистрационных знаков при правильной установке другого, доступного для свободного обозрения, не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве, и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем требований к установке регистрационных знаков на транспортном средстве.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2007 года
Дело N 5-АД07-32
...
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и судебных постановлений, Ш. управлял автомобилем ВАЗ-21310 без установленного на заднем стекле государственного регистрационного знака (транзитного номера).
Квалифицируя указанные действия Ш., судья пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Выводы судьи нельзя признать правильными.
Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков.
Неправильная установка одного из регистрационных знаков, в том числе отсутствие при правильной установке другого, доступного для свободного обозрения, не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем требований к установке регистрационных знаков на транспортном средстве.


Получается, ВС указывает что главное условие переквалификации с 12.2.2. на 12.2.1 - это наличие хоть одного правильно установленного гос. рег. знака, а второй может быть хоть неправильно установлен, хоть отсутствовать вовсе - это уже не важно, все равно 12.2.1

Однако в нашем случае эта практика ВС не подходит - тут один рег.знак был неправильно установлен, а второй (задний) отсутствовал вовсе. Такой практики ВС еще попросту нет, так как раньше неправильно установить транзит было практически невозможно (засунул под стекло и вуаля), а при одном правильно установленном транзите можно было ссылаться на вышеуказанную практику.

В общем я в задумчивости. С одной стороны хоть один, хоть и неправильно установленный, но гос. рег. знак БЫЛ, соответственно диспозиция 12.2.2 не применима. С другой стороны практики по такому вопросу нет, а зам. командира полка в личном диалоге очень уверенно настаивал на позиции, что вышеуказанная практика не применима (это я и так знаю), а квалификация должна проходить по 12.2.2

Нашел только одно решение ВС мне в помощь:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2007 года
Дело N 5-Ад07-41
...
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и судебных постановлений, 01.12.2005 Ю. управлял автомобилем ВАЗ-21093, на котором отсутствовал задний государственный регистрационный знак.
Квалифицируя указанные действия Ю., судья пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Выводы судьи нельзя признать правильными.
Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков.
Отсутствие одного из регистрационных знаков при наличии другого, доступного для свободного обозрения, не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве, и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем требований к установке регистрационных знаков на транспортном средстве.

Тут ВС забыл/не захотел/поленился вписать сакральное "при правильной установке другого" и поэтому выходит, что второй гос. рег. знак может быть установлен и неправильно, но главное чтобы был доступен для свободного обозрения.
Однако боюсь, что эта практика ВС не сильно поможет.

Прошу высказаться по данному вопросу
  • 0

#2 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2010 - 15:26

Гражданин получил транзитные номера нового образца (те которые крепятся на месте обычных),

просветите плиз что за №№ нового образца :D
  • 0

#3 Зингельгофер

Зингельгофер
  • Новенький
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 July 2010 - 15:39

ГОСТ Р 50577-93.

Раньше транзиты были #16. Это такие трехстрочные, которые за стекло клеются.

Теперь транзиты это #15. Размещаются согласно п. 7 Приложения И на месте крепления обычных номеров. Выглядят как обычные номера, только регион залит желтым цветом.
  • 0

#4 Gladhander

Gladhander
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 February 2013 - 23:22

Гражданин получил транзитные номера нового образца (те которые крепятся на месте обычных), но не закрепил их (не было возможности), а положил один номер за лобовое стекло, а второй вообще в бардачок


У меня именно такой случай. Спереди номер был под стеклом, а второй в салоне. В протоколе написали 12.2.2. Послезавтра иду к начальнику ГИБДД, может ли он (или суд) переквалифицировать в 12.2.1?
Кстати, поймали в ста метрах от МРЭО...

Сообщение отредактировал Gladhander: 03 February 2013 - 23:25

  • 0

#5 SaGal

SaGal
  • ЮрКлубовец
  • 249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2013 - 15:36

У меня похожая ситуация: машина на белорусских транзитах, модель авто не предусматривает крепления заднего номера, соответствующего российскому ГОСТу: авто американское, у них номера другого образца. Транзиты белорусские, они выглядят как обычный номер, только картонные и заламинированы прозрачной пленкой. На переднем бампере установлена рамка, в которую вставлен номер (все как у православных), задний номер приклеен под заднее стекло, полностью читаем, ему ничего не мешает, ничего не загораживает.
Гайцы предлагают сдать права по 12.2 ч.2, потому что номер "установлен на не предусмотренном месте". Посмотрела все ГОСТы, они все касаются номеров, выданных в РФ. А как быть с номерами, выданными в других странах? Будут номера РФ - будем думать, как их ставить. А пока что таможня же допустила данное ТС на твою территорию? Таможенный союз предусматривает возможность передвижения по территории РФ с транзитными номерами, госты про это молчат. Как-то можно из этого выкрутиться?
  • 0

#6 SaGal

SaGal
  • ЮрКлубовец
  • 249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2013 - 21:17

Дорогие юрклубовцы, ситуация описана постом выше, а выход из нее несколько потерялсяЯ тут ковырялась с этой темой, и возникло у меня несколько вопросов.
Еще раз процитирую нужную статью:

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, - (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев/


Меня интересует ситуация, когда оба номера есть, но суд считает, что в них что-то не так

По первой части под "стандартом" подразумевается ГОСТ Р 50577-93, который довольно понятно объясняет, как должен располагаться номер:
1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов - не менее 200 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм.

При этом в случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости.

Таким образом, "установленными с нарушением требований " номерами можно считать любые номера, установленные как-то по-другому: выше или ниже, перпендикулярно, ПОД стеклом, еще как-то. То есть, номер есть, но установлен он не правильно.

______
Теперь посмотрим на ч.2. Нас интересует момент "управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах" знаков.

Согласно ГОСТу,

места для номеров должны быть предусмотрены на транспортном средстве

и должны отвечать заданным условиям.

Вопрос: КЕМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ? Производителем?
Это было бы логично, чтобы все отечественные производители делали маркировку по одному единому для всей страны стандарту.
Но слава богу, авторынок не ограничивается отечественным производителем.
Логично было бы предположить, что ГОСТ в этой части синхронизирован с некими международными нормами, чтобы всем было удобно. И в целом, в большинстве случаев это так: бОльшая часть мировых производителей авто действительно предусматривает места для номерных знаков именно там, где надо, в том числе, и нашему ГОСТу. Но не все. В данном случае у меня в руках машинка американского производста, у которой предусмотренно место дла квадратного узкого, но двурядного номера, и наш длинный номер туда по ГОСТу не встает.

И вот тут у меня есть непонимание: в чем фактическая разница между ч.1 и ч.2, если ч.1 предусматривает крепление номера не так, как надо ГОСТу, а ч.2, фактически, то же самое?

Или если по какой-либо причине расположить номер в выдавленном месте для номера не представляется возможным, и он закреплен в другом месте, но в соответствии с требованиями ГОСТа, то это опять же нарушение по ч.1?

Есть какие-то комментарии по этому вопросу? Что относится к чему, как квалифицировать? Судебной практики по этим двум статьям в целом много, но именно по подобной ситуации - не нашла.

____
Про крепление номеров:

Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4


Интуитивно я конечно понимаю, что в данном случае речь идет о пластиковых рамочках, которые висят на каждой машине, но я нигде не вижу ограничение ТОЛЬКО этими рамочками.
В моем случае на машине номер расположен согласно ГОСТу, то есть слева, не выше-не ниже, читаемо, ничем не загорожен, не закрыт, в общем, все правильно, но поскольку пластиковую рамку крепить некуда, то он прикреплен рамкочкой из прозрачного скотча. Скотч не находит на номер, никак его не закрывает, просто вместо черной окантовки вокруг номера скотч.

Я считаю, что в данном случае вообще нет правонарушения, т.к. водитель выполнил ВСЕ требования закона: номер виден, читаем, не пачкается, не отваливается, ничего не загораживает, его ничего не загораживает (это отдельно упомянуто в решении суда). Но, по мнению суда, поскольку номер не в рамочке, то он прикреплен не правильно, и поэтому водителя надо лишить прав на 3 месяца.

Посоветуйте пожалуйста, куда посмотреть, на что сослаться в данном деле?
Может у кого-то было что-то подобное?

Сообщение отредактировал SaGal: 20 March 2013 - 21:31

  • 0

#7 sem-prav

sem-prav
  • Старожил
  • 1566 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2013 - 09:10

Гост давно никого не интересует. Есть "Технический регламент".
  • 0

#8 SaGal

SaGal
  • ЮрКлубовец
  • 249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2013 - 12:30

В консультанте в этой статье ссылка на ГОСТ в первой части.
Про технический регламент: Вы имеете ввиду "Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 22.12.2012) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"? Если его, его текст в части установки номеров полностью повторяет ГОСТ, так что по сути требования одни и те же.
  • 0

#9 ленаберкова

ленаберкова
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 45 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2013 - 16:28

установка/неустановленные номера не влияют на уровень безопасности автомобиля или безопапасность других участников дорожного движения. 1 номер было видно, значит ч.1.
И вообще, получил транзитные номера и ехал в сервис, чтобы там их установили в соответствии с .... допустим правилами по ТО и ремонту автомототранспортных средств Постановление праовителства РФ 290 от 1.04.2001г.
  • 0

#10 SaGal

SaGal
  • ЮрКлубовец
  • 249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2013 - 19:22

А при чем тут безопасность автомобиля? Что регламент, что ГОСТ совершенно одинаковыми словами рассказывают, где закреплять номера.

На тему "ехал в сервис ставить" видела судебную практику, что несмотря на то, куда и зачем ехал (типа ставить номера), все равно ехал, номера не обеспечил, => виноват. Ссылку сейчас не найду.
Да и нет у него номеров, чтобы можно было подтвердить подобные слова.

Вообще, вопрос-то не в этом: по факту получается, что часть 1 и часть 2 говорят ровно об одном и том же. Хотя почему-то редусмотрены совершенно разные наказания.
А так же я убеждена, что в данном случае вины водителя нет: передний номер расположен на переднем бампере, задний надежно закреплен на жЕпке джипа чуль левее и выше колеса, его отлично видно, он не отваливается и не пачкается, камерами фиксируется все как надо. За что лишать и за что наказывать - я тут вообще не понимаю.

Нужна либо практика судебная на эту тему, либо комментарии какие-то, наверное...
  • 0

#11 sem-prav

sem-prav
  • Старожил
  • 1566 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2013 - 09:15

Комментарии даны в поправках от 9 февраля прошлого года в ППВС №18 от 24.10.2006 г.
  • 0

#12 SaGal

SaGal
  • ЮрКлубовец
  • 249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2013 - 14:48

Да, я видела эти поснения.
По данной теме там есть вот что:

5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.
При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
(п. 5.1 введен
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)


То есть по нашей теме 12.2.1 - это установлены не по ГОСТу, а 12.2.2. - не по ГОСТу и не на предусмотренных местах.
Но предусмотренные места (КЕМ предусмотренные?) должны же отвечать ГОСТу, =>если номер расположен в предусмотренном месте он априори расположен по госту.
Зачем тогда в 12.2.1 дается ссылка на описание, где должен быть расположен номер, если по факту он должен быть расположен ТОЛЬКО в заводской дырке, иначе штраф и лишение?
В моем случае НЕТ предусмотренного места, номер расположен по ГОСТу. Лишать прав будут на каждом посту?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных