Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 1 Голосов

Право (jus) и закон (lex). Что такое правовой закон?


Сообщений в теме: 315

#151 Newton

Newton
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2009 - 18:37

Anna V

... В случае с построением нормативной системы - ... обратной связи уже нет, и в этом смысле произвольность  аксиом , ... - это несколько иная произвольность по сравнению с аксиоматикой, допустим, механики. ....  Поэтому - строить объективную в рамках произвольно заданных аксиом систему норм, когда у нас нету аналогов, условно, гравитационного отклонения...

Прежде чем говорить о проблеме "произвольности выбора" систем аксиом, поговорим о том, чем системы аксиом, описывающих одно и то же явление, могут отличаться. Отличия систем аксиом могут быть трёх типов:
1) Разные формулировки одной и той же модели. К примеру, сейчас существуют несколько различных аксиоматик евклидовой геометрии. Все следствия этих "разных" аксиоматик полностью совпадают. Произвольность выбора аксиоматики не влияет на результат.
2) Более точные аксиоматики. Примером могут служить классическая механика и специальная теория относительности (СТО). У СТО – принципиально иная система аксиом, однако при помощи преобразований Лоренца следствия СТО всегда полностью совпадают со следствиями классической механики. Произвольность выбора аксиоматики позволят делать выбор между точностью и простотой расчёта.
3) Абсолютно разные аксиоматики. Пример, геометрия Евклида и геометрия Лобачевского. Следствия этих аксиоматик абсолютно разные. Но мы на практике используем именно евклидову геометрию, поскольку именно она правильно описывает реальное пространство. А геометрия Лобачевского представляет только чисто теоретический интерес для математиков – ибо она изначально создавалась не для описания реального пространства. Как видим, и здесь нет проблемы произвольности выбора аксиоматик .

Таким образом, произвольности выбора аксиоматик типа 1-2 – ничего не меняют в смысле полученных результатов. А произвольности в выборе систем аксиоматик типа 3 в общественных науках никогда не будет, поскольку в аксиомах должны закладываться исходные всеобщие разумные утверждения.
Проверка аксиоматики (описывающей общество) на работоспособность может быть только одна – сверять её следствия на непротиворечивость. Если обнаружится противоречие, аксиоматику необходимо либо уточнять, либо исправлять.

Так что если будет разработана аксиоматика общества, то все её следствия можно со всей уверенностью считать объективными.
  • 0

#152 Publius

Publius
  • продвинутый
  • 696 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2009 - 19:32

Newton

Так что если будет разработана аксиоматика общества, то все её следствия можно со всей уверенностью считать объективными.


Ну да, самая малость осталась... Однако же со времен Платона (а возможно и с более раннего времени) пытаются ее "разработать", а результаты применения, если удается применить, оказываются хуже, чем если вообще без "аксиоматики".
  • 0

#153 Newton

Newton
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2009 - 20:28

Publius

Так что если будет разработана аксиоматика общества, то все её следствия можно со всей уверенностью считать объективными.

Ну да, самая малость осталась... Однако же со времен Платона ... пытаются ее "разработать", а результаты применения, если удается применить, оказываются хуже, чем если вообще без "аксиоматики".

Да, различных теорий по обустройству общества было создано немало, но, увы, - аксиоматической ещё не удалось создать никому. Поэтому и результаты их реализации, иной раз, были столь плачевны и далеки от желаемых идеалов. Ошибки некоторых теорий исправлялись кровью миллионов людей, и сейчас в мире всё ещё нет желаемого порядка.
Как знать, вполне возможно, что такая аксиоматика будет разработана и признана ещё при нашей жизни, и мы будем свидетелями потрясающих, самых грандиозных изменений общества в истории человечества!

Сообщение отредактировал Newton: 11 August 2009 - 10:34

  • 0

#154 Anna V

Anna V
  • продвинутый
  • 669 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2009 - 18:49

Как знать, вполне возможно, что такая аксиоматика будет разработана и признана ещё при нашей жизни, и мы будем свидетелями потрясающих, самых грандиозных изменений общества в истории человечества!

Тот факт, что прогресса, аналогичного естественным наукам, как-то не наблюдается - Вас не смущает? :D
  • 0

#155 Newton

Newton
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2009 - 20:55

Anna V

Как знать, вполне возможно, что такая аксиоматика будет разработана и признана ещё при нашей жизни...

Тот факт, что прогресса, аналогичного естественным наукам, как-то не наблюдается - Вас не смущает? :D

Нисколько не смущает. Откуда ж взяться этому прогрессу, если в описании общества нет никакой аксиоматики? Аксиоматика общества появится не путём продолжительного эволюционного развития, типа, вот открыли одну аксиому общества, через год-два – ещё одну... Нет! Это произойдёт резко, для многих совершенно неожиданно, - теория появится сразу, целиком, - совершенно иная - чёткая, ясная, способная решать конкретные общественные задачи методом дедукции (логического вывода). И всё научное сообщество воскликнет в изумлении, – Боже! Как всё просто!

Вспомним историю развития физики. Фантастический прогресс в исследовании природы начался именно с открытия и признания первой аксиоматической системы - классической механики. Именно благодаря этим аксиомам физика в одно мгновение превратилась в науку точную и стала развиваться невиданными темпами. А до этого момента были столетия топтания на одном месте – изучали аристотелевскую метафизику, где одна сплошная демагогия и никаких намёков на возможный скорый революционный прорыв.

Аксиоматика общества позволит перевести все общественные науки (в том числе и юридические) в разряд точных. Я знаю, где находится это чудо. Оно уже существует. Да и Вы сейчас стоите перед дверью. Достаточно только её открыть...

Сообщение отредактировал Newton: 12 August 2009 - 10:06

  • 0

#156 Anna V

Anna V
  • продвинутый
  • 669 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 01:00

Я знаю, где находится это чудо.

Огласите GPS координаты? :D
  • 0

#157 Marbury

Marbury

    пока так

  • продвинутый
  • 987 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 01:44

Сергей77 о Ньютоне

Постараюсь быть кратким. Глубоко убежден, что Вы также пытаетесь внести свою долю "сумбура" в тему, которая предполагалась мной в качестве специализированной и серьезной.


)))) это точно)
  • 0

#158 advice

advice

    адвокат

  • Partner
  • 6092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 01:59

Newton

владеть" = "иметь право производить некоторые действия", и наоборот:
"право производить некоторые действия" = "владеть".

действия.... хм! - ключевое слово. именно в действих проявляется сущность владения, так? но огда само владение - объект права, т.е. мое право поизводить нкие дйствия, мое право - владеть, где владет суть объект. а объект не может быть тождественнен субъекту (в нашем слчае праву)

Среди понятий "право" и "владение" нет первичного – они оба обозначают одно и то же.

совсем н одно и то
же

Как же не означает? Раз владеешь, - значит, имеешь право производить некоторые действия. И наоборот, - уж коли у тебя есть право производить некоторые действия с чем-либо, то значит, ты этим (чем-либо) владеешь.

незаконное влаение суть владение, н е право. далее - давностный ваделец до моента истечения срока приобретательной давности - ваделец, не имеющий права. В укзанных случаях есть возможность совршния действий, т.е.владеть, но здесь владение не более чем объект не тождественный праву

собственники могут владеть друг другом взаимно.

:D :) :) главное здесь - момент безвозмездности владения :D тем и ценно такое владение :)
  • 0

#159 Cokol

Cokol
  • Ожидающие авторизации
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 02:37

Аксиоматика общества позволит перевести все общественные науки (в том числе и юридические) в разряд точных. Я знаю, где находится это чудо. Оно уже существует. Да и Вы сейчас стоите перед дверью. Достаточно только её открыть...

согласен с тем, что точности правовым деятельностям и деятелям уж точно не хватает...
  • 0

#160 Newton

Newton
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 11:01

Anna V

Я знаю, где находится это чудо.

Огласите GPS координаты? :D

о ---> ---> ---> ---> ---> ---> ---> ---> ---> --->
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .\/
. . . . . . . . . . . <--- <--- <--- <--- <--- <---
. . . . . . . . . . |
. . . . . . . . . . \/

  • 0

#161 advice

advice

    адвокат

  • Partner
  • 6092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 11:18

Newton
похоже на схему движения к клозету в выбранном произвольно административном помещении. можно конечно предположить, что это план эвакуации от пожар, но берут омнения в правдивости этого замечания.

сорри за офф
  • 0

#162 Newton

Newton
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 15:46

advice

владеть" = "иметь право производить некоторые действия", и наоборот:
"право производить некоторые действия" = "владеть".

действия.... хм! - ключевое слово. именно в действих проявляется сущность владения, так? но тогда...

Нет, не совсем так. "Право производить действия" вовсе не равно "производить действия". Сущность владения заключается в потенциальной возможности осуществлять действия по своему желанию. Можно владеть объектом р и при этом никаких реальных действий с р не производить.

Как же не означает? Раз владеешь, - значит, имеешь право производить некоторые действия. И наоборот, - уж коли у тебя есть право производить некоторые действия с чем-либо, то значит, ты этим (чем-либо) владеешь.

незаконное влаение суть владение, не право.

Владение каким-либо объектом р можно охарактеризовать с двух сторон (два независимых свойства):
. 1) моральность приобретения (свойство теоретическое) и
. 2) законность (свойство юридическое).
Значения этих свойств в конкретных жизненных ситуациях могут и не совпадать. То есть могут случаться такие ситуации, когда владение является законным, но в теоретическом плане оно безнравственно, и наоборот, теоретически нравственное владение будет считаться незаконным.

Пример. Были времена, когда рабовладелец в Америке владел рабами на полном законном основании - Вам, как юристу, он мог даже представить правильно оформленный юридический документ, подтверждающий, что он владеет данными рабами.
Как Вы считаете, рабовладелец владел (юридически) рабами по праву?

С другой стороны, раб, сбежавший от своего хозяина, по закону считался преступником (по закону беглых рабов, как правило, казнили). Сбегая от рабовладельца, раб осуществлял "незаконное владение" своим телом. А теперь подумайте над смыслом своего утверждения - "незаконное владение" - суть владение, не право". Так имел ли раб на то право?

Итак, мы и пришли к тому, с чего начали - Так что значит владеть "по праву"? – Это как? - юридически или нравственно (т.е. теоретически обосновано)? Ответив на него, мы этим самым ответим и на исходный вопрос, что такое правовой закон?
Если считать, что именно закон определяет право, то никакой нужды в понятии "право" не будет вообще. В самом деле, какой смысл говорить "правовой закон", если правовым будет являться любой юридический закон?
Вывод, под понятием "правовой закон" надо понимать такой юридический закон, который имеет теоретическое обоснование (должен быть нравственным).
  • 0

#163 advice

advice

    адвокат

  • Partner
  • 6092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 15:58

Newton
я так понял вы исследуете проблемы вещных прав? *сомневаюсь что через концепт вещных прав исследуете вопрос о понятии права вообще - методологически это неверно*. Если да - можете дать ссылки на ваши публикации, если они имеюься - было бы интересно подискутировать с вами в рамках научного обсуждения
  • 0

#164 Publius

Publius
  • продвинутый
  • 696 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 16:02

Newton

Как знать, вполне возможно, что такая аксиоматика будет разработана и признана ещё при нашей жизни, и мы будем свидетелями потрясающих, самых грандиозных изменений общества в истории человечества!


Хотелось бы верить. Но с учетом того, что попытки ее разработать длятся уже по крайней мере 2000 лет, а результата нет, скорее можно предположить, что Ваша "аксиоматика" для юриспруденции - это что-то вроде вечного двигателя в механике ...
  • 0

#165 Cokol

Cokol
  • Ожидающие авторизации
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 16:02

Anna V

Я знаю, где находится это чудо.

Огласите GPS координаты? :D

о ---> ---> ---> ---> ---> ---> ---> ---> ---> --->
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .\/
. . . . . . . . . . . <--- <--- <--- <--- <--- <---
. . . . . . . . . . |
. . . . . . . . . . \/

Да, не определенности тут точно - НЕТ, однако - и ясности так же. НЕльзя ли привести словесную формулу?
  • 0

#166 Newton

Newton
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 16:53

Cokol

НЕльзя ли привести словесную формулу?

Моя подпись снизу – там найдёшь ссылку. Жми на неё...
  • 0

#167 Сергей77

Сергей77
  • продвинутый
  • 431 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 17:57

Newton

Правильным будет иное определение.
право – это есть владение (обоснованное логически, а не юридическим документом).

Это всерьез начинает напоминать схоластические упражнения в худшем смысле слова. Не вижу никакой разницы между Вашим первоначальным определением права и цитируемым здесь.

О математической логике – о применении метода дедукции (т.е. движение от общих утверждений к частным).

Глубоко убежден в том, что при помощи дедуктивного метода ничего невозможно обосновать объективно. Те общие утверждения, из которых Вы будете исходить как из аксиом, не нуждающихся в обосновании, будут неизбежно носить ценностный и не всеобщий характер.

Если бы понятия "равенства" и "нравственности" не имели бы формальных (не зависящих от субъективных представлений) определений, то Вы были бы правы. Однако этим понятиям можно дать формальные определения.

Похоже, Вы всерьез застряли в первой половине XVIII столетия с ее безусловной верой в идеалы классической научной рациональности. Каким образом хоть кто-то в состоянии доказательно продемонстрировать, причем чтобы сомнений не осталось, что постулируемое им определение является лишенным субъективных представлений? Вы что голову себе отрежете и продолжите демонстрацию чистого объективного знания о праве после этого?? Вы всерьез верите, что в состоянии явить юристам "право как оно есть" на самом деле, выкинув субъекта из этого процесса? А Вы не пробовали почитать хоть кое-что о принципиальном различии общественных и естественных наук в плане взаимного положения объекта и субъекта исследования? В общественных науках сам субъект неизбежно включен в объект исследования, уважаемый. Постнеклассическая рациональность, более того, утверждает, что весь категориально-понятийный аппарат имеет смысл лишь в социокультурном контексте и представляет собой не более чем языковую игру.

Равенство – это равенство собственников между собой. Любые два собственника (скажем, А и В) неотличимы в теоретическом плане. Каждый имеет свою собственность и производит любые действия с ней по своему желанию.

Я категорически Вас не понимаю, уважаемый. С чего вдруг Вы прыгнули на равенство, а не на свободу взобрались или справедливость не оседлали?? Почему сразу равенство? Античный и средневековый мир совсем иначе к равенству относился, нежели просветители или социалисты те же. Почему вдруг в определении равенства у Вас волшебным образом появляются собственники?

Нравственность – это характеристика действий собственников. Нравственными будут являться все те действия, которые не приводят к увеличению общего уровня принуждений в обществе.

Вам нравственность зачем? Вы думаете, что римляне или, тем паче, средневековые юристы отчетливо разделяли нравственность и право? Это началось не ранее XVII столетия. Почему вдруг Вы нравственность определяете через собственников? БСК.

Как видим, смысл обоих понятий не зависит от субъективных представлений людей о равенстве и нравственности, а следовательно, мы вполне можем работать с этими понятиями в наших логических построениях.

Ничего я не вижу кроме целого ряда бессвязных и, извините, бредовых полаганий, ничем не обоснованных. А вижу я то, что автор абсолютно не рефлексирует собственных ценностных (разумеется, субъективных, но далеко, извиняюсь, ой как далеко не произвольных!!) предпочтений.

Для общественных наук надо строить свою собственную аксиоматическую базу. Конечно, и Вы правы, - она будет иной, чем в физике.

Аксиоматическая база общественных наук - это идеология с ее давно известными формами. Конструируется она иначе, нежели выстраивается научная теория в естествознании.

Но наша задача - научиться давать оценки таким актам присвоения с точки зрения нравственности  - нравственно ли данное действие или нет.

Честно говоря, не уверен, что Вы вправе говорить от лица какого-то представительного числа посетителей данной темы. На самом деле мне совершенно не интересны Ваши задачи, связанные с нравственной оценкой актов присвоения, поскольку, я не вижу никакой связи с заявленной мною темой. Если Вас сильно беспокоят акты присвоения, то ведь запрета, насколько мне известно, нет - создавайте тему "Владение и нравственность", к примеру, и ведите дискуссию со всеми заинтересованными посетителями.
  • 0

#168 Newton

Newton
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 18:32

Сергей77

...Честно говоря, не уверен, что Вы вправе говорить от лица какого-то представительного числа посетителей данной темы. На самом деле мне совершенно не интересны Ваши задачи, связанные с нравственной оценкой актов присвоения, поскольку, я не вижу никакой связи с заявленной мною темой...

Ну что ж, мне остаётся откланяться.
Желаю успехов!
  • 0

#169 Dmitry Belyakov

Dmitry Belyakov
  • ЮрКлубовец
  • 189 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 19:51

Newton

Почитал ваше:
http://property-theo...m-pt/index.html

Есть кое-какие замечания:

Утверждение:
Отношения собственности можно описать в виде графической модели. Для этого определим три начальных понятия, это - "объект", "владение" и "собственник".
Комментарий:
А чем вам объект, субъект и правомочие субъекта?

Утверждение:
Владение соединяет собственника с объектами. В результате такого соединения объекты становятся собственностью.
Комментарий:
А если я покупаю виртуальную вещь? Я ведь не владею этой вещью.
А если переход права собственности не связан с фактом владения? Например, факт регистрации прав на недвижимость.

Утверждение:
графическое представление владения весьма удобно
Комментарий:
Удобство не показатель правильности.

Утверждение:
Владение объектами может быть изменено только как результат взаимодействия со сторонними собственниками.
Комментарий:
А если я разрушаю свою собственность?

Утверждение:
владельцы передают объекты в каких-либо ограничительных рамках владения (по времени, по месту пользования, по условиям взаимодействий с другими собственниками и т.д.).
Комментарий:
Т.е. объект выпадает из владения собственника? Следуя далее по вашей логике, это означает смену собственника.

Утверждение:
Всякий собственник обладает следующими способностями:
определять варианты действий над собственностью;
выбирать среди вариантов действий наилучший;
производить действия над собственностью;
самоощущать действия над собственностью.
Комментарий:
Чем вам известная триада не понравилась?

Утверждение:
Самоощущение.
Комментарий:
Вещь субъективная. Как объективный принцип не годится по определению.
Мне без разницы как кто ощущает свою собственность. Владеет он ей или нет. Тут вопрос лишь об определении принадлежности имущества.

Утверждение:
Маршруты действий. Цель. …- чтобы достичь конечного состояния собственности - цели,
Комментарий:
Ну, достиг я собственности и что? Это правомочие у меня утрачено? Тогда какой смысл это выделять в правомочиях собственника?

Утверждение:
Намерения. Эффект.
Комментарий:
А какое мне дело до намерений собственника? И потом, как разделить «цели действий» (указаны пунктом выше) и «намерения»?

Утверждение:
Человек-собственник (разум). В теоретическом смысле человек-собственник - это вовсе не внешний облик конкретного человека, а только его разумные способности - способность ощущать объективный мир и воздействовать на него.
Комментарий:
Это психология, антропология, но никак не юриспруденция.
Владение – как ощущение, как восприятие окружающего мира не предмет, ни экономики, ни юриспруденции.
Отсюда эта терминология – владение, собственник. А оказывается, что весь вопрос то в ОЩУЩЕНИЯХ по ВОСПРИЯТИЮ окружающего мира. Весь вопрос не в экономике, а в ощущении вещей. Вот она основа вашей «правовой» теории владения. Поэтому и возникают сложности с ощущением не материальных вещей.


Утверждение:
подразделения - как сочетание двух собственников – начальника и исполнителя;
Комментарий:
Т.е. в собственности есть отношения подчинения? Исполнитель не может свободно распоряжаться своей собственностью?

Утверждение:
Назовём собственника, который владеет другим собственником начальником, а собственника, который находится во владении - подразделением.
Комментарий:
А у начальника-то какая собственность?
Подразделение как собственник?

Утверждение:
Само подразделение владеет своей собственностью не полностью, а ограниченно, назовём такое ограниченное владение – исполнением.
Комментарий:
Подразделение как собственник?
Т.е. исполнение, как действие = владение как право? См.также замечания к термину ограниченное владение.

Утверждение:
Подразделение образуется всякий раз, когда один собственник (начальник), задаёт цели для исполнения некоторому стороннему собственнику – исполнителю.
Комментарий:
Мне начальник дал указание написать иск. Какое создалось подразделение и какой собственностью я тут обладаю?

Утверждение:
должность, как набор характерных действий, исполняемых подразделением D.
Комментарий:
Должность – это целевой набор действий? Права и обязанности вы исключаете?

Утверждение:
Подразделение - это результат подчинения исполнителя своему начальнику.
Комментарий:
Это целевой результат действий? Это что принуждение? Власть? Т.е. подразделение – это целевой результат действий по принуждению?

Утверждение:
…подразделения, объединённых в устойчивую иерархию…
Комментарий:
Но если следовать вам, то подразделения создаются всякий раз, как определяются цели, т.е. неустойчиво.

Утверждение:
А1° - Владение определяет для собственника область действий над объектами.
Комментарий:
Определяет как факт, так и возможность обладания.
Область действий определяется свободой усмотрения. Как аксиома – бессмыслица.

Утверждение:
А2° - Собственник может наделять владением над объектом сторонних собственников только в области своего владения над данным объектом.
Комментарий:
Т.е. все будут владеть на одном и том же праве? И если объект выпадает из владения, то по дальнейшей логике, собственником становится наделённый. Полная путаница.

Утверждение:
А3° - Самоощущение собственника является функцией от действий этого собственника (пользования, взаимодействий)
Комментарий:
Не интересно это для целей права.

Утверждение:
А4° - Собственник определяет множество намерений, возможных для реализации.
Комментарий:
Это и есть свобода распоряжаться имуществом

Утверждение:
А5° - Собственник реализует только те намерения, которые по его оценке обеспечивают ему наибольший эффект.
Комментарий:
Какой эффект от дарения? Или это опровержение свободного распоряжения?

Утверждение:
Взаимодействие, которое для одной из сторон не является добровольным, будем называть силовым (или принуждением). Того собственника, который данное взаимодействие не считает добровольным, будем называть жертвой, а другого - принудителем.
Комментарий:
На сколько значимо, что я не хочу исполнять решение суда добровольно?

Утверждение:
если угроза коснулась намерения, которое ранее представлялось как наилучшее, то после введения корректив на угрозу, это намерение станет менее привлекательным а то и вовсе неприемлемым для реализации.
Комментарий:
А что средств защиты не существует? Предохраняться надо!)

Утверждение:
Справедливость означает равенство (идентичность) собственников и определяет симметрию устройства всего общества. Будем различать два вида справедливости:
абсолютную – как идентичность собственников;
относительную – симметричность относительно количества собственности;
Комментарий:
Справедливость = равенство? Почему тогда два термина? Вы равенством будете определять устройство общества? Полный абзац!
А где противопоставление видов? Равенство всех. Т.е. положено на семью 3 корочки хлеба и всё, а то что в семье могут быть 1,2,3…10 человек не в счёт.

Утверждение:
определяют модель человеческого общества симметричную относительно всех живущих в текущее время людей.
Комментарий:
В золотом веке. Т.к. уже давно не живём в период начального присвоения. Начальное присвоение не регулирует дальнейшее присвоение и взаимоотношения в обществе, в т.ч. по сохранению этого присвоенного.

Утверждение:
Нравственность (или моральность, что одно и то же) в наших интуитивных представлениях неразрывно связана с понятиями "добра" и "зла", "хорошего" и "плохого".
Комментарий:
А как появляются эти понятия? Как появляются представления, что есть добро, а что есть зло?

Утверждение:
Интуитивные образы, ассоциирующиеся с понятиями "нравственного" и "безнравственного", как правило, у многих людей совпадают, но в теоретических рассуждениях всякие интуитивные представления необходимо всячески изгонять, какими бы самоочевидными и понятными они нам ни казались
Комментарий:
Как определить, что мои представления интуитивны? И почему я их должен изгонять, если обладаю свободой выбора своих намерений, интересов, использования собственности (см.А4,А5).

Утверждение:
А8° (принцип нравственности) - Действия собственника, не приводящие к увеличению уровня принуждений в обществе - нравственны.
Комментарий:
Каково значение нравственности если есть А4,А5, если есть вертикальные отношения начальник – подчинённый? Каков критерий для определения действий по принуждению?
А в теоретических рассуждениях, как это следует из предыдущего утверждения, надо избегать нравственного, т.е. говорить о противоположном?

Утверждение:
безнравственными будут считаться те действиями, которые вызывают увеличение уровня принуждений в обществе.
Комментарий:
Государство безнравственно? Всякое управление безнравственно? Суд? Санкции?

Утверждение:
Наказание для преступников является принуждением. Но поскольку это принуждение приводит к уменьшению общего уровня принуждений во всем обществе (преступность снижается), то такие действия государства являются нравственными.
Комментарий:
Опять субъективно-целевой принцип? А если наказывается не виновный? Как вообще, ощутить, что уровень понизился?
Т.е. ко всем принуждениям добавляется ещё одно и тем самым уменьшается их количество?

Утверждение:
Если нравственность связана с уровнем принуждений в обществе, то справедливость с принуждением не связана вообще, а имеет отношение только к равенству собственников между собой. Таким образом, вполне возможны такие действия собственников, которые могут быть нравственными и в то же самое время несправедливыми, или наоборот, справедливыми, но безнравственными. Например, если государство освобождает от налогов часть собственников (допустим, тех, кто работает в экономических зонах), то такие действия государства являются хотя и нравственными (так как снижается уровень принуждений), но несправедливыми (так как собственники считаются неравными).
Комментарий:
Вы говорите о законности. Пример с налогами лишь подтверждает это.

Утверждение:
При решении конкретных задач правильным решением является то, которое удовлетворяет сразу двум критериям – и нравственности, и справедливости. Если у задачи нет решения, которое одновременно удовлетворяло бы обоим критериям - и нравственности, и справедливости - то правильным решением будет то, которое отвечает критерию нравственности, поскольку именно оно гарантирует меньший уровень принуждений в обществе.
Комментарий:
Т.е. всё отнесено на мою соображалку? Решу я задачу или нет? Я сам себе выбираю каким законам повиноваться, а каким нет? И все так руководствуются? Бедное общество!!!

Утверждение:
Природа как собственник.
Комментарий:
Чем владеет природа? Было заявлено А7. Природе присущ разум, свободная воля, равенство? Что она самоощущает? У вас как и у ВА-78 течение Гольфстрим тоже субъект права?

Утверждение:
Определим составного собственника Народ
Комментарий:
Определите, пожалуйста, термин «народ».

Утверждение:
Государство - это собственник, обладающий самым высоким уровнем силового воздействия в обществе.
Комментарий:
Действия государства безнравственны по определению?

Утверждение:
Как видим, в таком определении государства ничего не говорится о том, что входит в собственность государства. Более того, ничего не говорится о том, как устроен сам этот собственник. Просто из множества всех собственников общества выбирается самый сильный и провозглашается государством.
Комментарий:
Это президент что ли? Он же исполнитель, подчинённый. Или это кто-то ещё – Левиафан?
Организация общества, система управления, территория, суверенитет? Где это всё?

Утверждение:
Для построения общества с минимальным уровнем принуждений - нравственного государства - необходимо определить для собственника-государства нравственную цель - минимизировать уровень принуждений во всём обществе.
Комментарий:
Т.е. цель государства – отрицание самого себя?

Утверждение:
Поскольку цель нравственного государства не задаётся сторонними собственниками (в т.ч. гражданами), значит, граждане не являются совладельцами государственной собственности. А следовательно, не могут принимать участия в управлении государственными делами методами голосования.
Комментарий:
Что является государственной собственностью? Государство не собственник?

Утверждение:
В нравственном государстве юридические законы должны быть доказаны путём проведения дедуктивных рассуждений исходя из начальных утверждений (аксиом) - только такой подход может гарантировать как нравственность юридических законов, так и непротиворечивость всех законов между собой.
Комментарий:
Это всегда ценностные установки социума.
Даже говоря о равенстве мы говорим о нём как о ценности конкретной культуры. В данном случае, европейской.
Аксиоматическая теория есть теория ценностей.


Утверждение:
Сила нравственного государства заключается в содержании силовых подразделений, которое специализируется на оказании принуждений, таких как Армия, Милиция, Учреждения наказания. Эти подразделения должны иметь в собственности всё необходимое, чтобы Нравственное государство оставалось государством - т.е. быть сильнее всех.
Комментарий:
В этом бААААльшой вопрос! Необходимое (целесообразное) это что? Не противоречит ли это нравственному? Не обернётся ли это подавлением (принуждением) остальных собственников.

Утверждение:
собственник Государство совершенно независимо от Народа занимается только вопросами понижения общего уровня принуждений в обществе.
…оно должно заниматься только вопросами нравственности
Комментарий:
Ага, в принудительном порядке.

Утверждение:
собственник Государство просто присваивает себе необходимую часть средств собственника Народ. Разумеется, такое присвоение есть принуждение. Однако, это принуждение будет являться одновременно и нравственным, поскольку эти средства будут тратиться на подавление принуждений, что не приведёт к повышению общего уровня принуждений во всём обществе, и справедливым, поскольку изымаются со всех граждан в равной мере.
Комментарий:
Осуществляет безнравственное?
Как вы не называйте белое чёрным, чёрным оно всё равно не станет. Почему когда вам угодно вы называете принуждение безнравственным, а когда угодно нравственным по целеполаганию. Нравственность не использует субъективные категории - цели.

P.S.Если привести ваш сумбур в порядок, привести в соответствие всю терминологию, то всё ваше, так называемое, открытие можно свести к следующему триединству: Свобода, Равенство, Собственность.
По-моему, где-то это уже звучало, не правда ли?)))
Поверьте, такие проповедники, как вы появляются в области общественных наук, чуть ли ни каждый день. Проповедуют лишь своё вульгарное понимание общественных наук. Мол, что тут думать «поделить и всё». А воз и ныне там.

Сообщение отредактировал Dmitry Belyakov: 12 August 2009 - 19:54

  • 0

#170 advice

advice

    адвокат

  • Partner
  • 6092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 19:59

Сергей77

Глубоко убежден в том, что при помощи дедуктивного метода ничего невозможно обосновать объективно.

прекрасный тезис Сргей... жму руку :D
Newton

Моя подпись снизу – там найдёшь ссылку

ааа...тепреь понятно ху из мистер Ньютон... есть у меня ваша оранжевая брошюра...экономист значит

Добавлено немного позже:
Dmitry Belyakov

Свобода, Равенство, Собственность.
По-моему, где-то это уже звучало, не правда ли?)))

и не раз, не правда ли?
  • 0

#171 Dmitry Belyakov

Dmitry Belyakov
  • ЮрКлубовец
  • 189 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2009 - 00:39

есть у меня ваша оранжевая брошюра

Наверное, эта:
http://www.libertari...lbpa_proptheory
  • 0

#172 Billy

Billy

    cool parent

  • Старожил
  • 1736 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2009 - 00:44

Dmitry Belyakov
мда, хотел спросить у Ньютона о том, какие такие прикладные задачи решаются его аксиоматической теорией, теперь ясно. Слов нет...

впрочем пост уберу, наверное, тема топикстартера не заслуживает офф...
  • 0

#173 advice

advice

    адвокат

  • Partner
  • 6092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2009 - 01:12

Dmitry Belyakov

Наверное, эта

да, Дима, похоже на эту - нопризнатьс чесно глубоко я е не исследовал, пскльку изначально настроил себя на абстрагирование от экономических и прочих учений о собственности, за исключением собственно правовой теории
  • 0

#174 Anna V

Anna V
  • продвинутый
  • 669 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2009 - 02:08

"аксиоматика" для юриспруденции - это что-то вроде вечного двигателя в механике ...

Очень элегантное выражение мысли, которую я полностью разделяю :D
  • 0

#175 AlexR2010

AlexR2010
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2010 - 22:42

"аксиоматика" для юриспруденции - это что-то вроде вечного двигателя в механике ...

Очень элегантное выражение мысли, которую я полностью разделяю :D


Неужели в юриспруденции нет чего-то незыблемого? А как же всякие вечные стремления у человечества?
По моему философ Гегель с вами бы крепко поспорил. :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных