Перейти к содержимому


Норму не знаю, но чувствую, что нельзя. © Седов




Фотография
- - - - -

Замена испорченного товара, купленного у перепродажника.


Сообщений в теме: 18

#1 An White

An White
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 16:32

Дано:
Покупатель с диваном, у которого после истечения гарантийного срока был выявлен недостаток (поломка пружинного блока).
Диван с опознавательными знаками (фирменный лэйбл) фабрики (ООО "Модерн"), на котором указана дата изготовления, адрес фабрики и т.д.
Чек, от перепродажника (далее ООО "Десна"), которого нет в контрагентах, а следовательно, именно им, фабрика диван не продавала.
Условие:
ООО "Десна" давно испарилась. Покупатель написал претензию на адрес ООО "Модерн" с просьбой заменить диван, т.к. обратиться больше некуда, а дивана нового хочется. Клиент желает подать в суд.

Решение юриста нумер ван: покупателю ничего не светит, ибо лейбл можно подделать. С ООО "Десной" фабрика не работает Гарантийный срок у любого перепродажника начинается с момента покупки товара клиентом, и МАЛО ЛИ, в каких условиях товар хранился у ООО "Десна", если уж и покупался у ООО"Модерн".
Решение юриста нумер ту: устранить недостаток, но за счет клиента, т.к. гарантийный срок истек.
Мотивация: "Клиент всегда прав" и т.п.

Кто прав?
  • 0

#2 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 16:58

никто. И правила конференции Вы прочитать забыли.
  • 0

#3 siеrra

siеrra
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 17:04

Цитата

никто

проигрывают оба...потому что юристам нужно прочесть закон
  • 0

#4 An White

An White
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 17:09

McLeen сказал(а) 1.09.2010 - 11:58:

И правила конференции Вы прочитать забыли.

Извините, но все правила соблюдены. Подобной темы я не усмотрела. Тема про диванчик, купленный у друга - не катит!
Можно Ваше решение вопроса?
  • 0

#5 Lord83

Lord83
  • продвинутый
  • 542 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 17:16

An White
не важно когда возник дефект, в гарантийном поле или нет, важно - что либо это заводской брак либо нет в пределах двух лет с момента продажи. если вы докажите свои предположения о не соблюдении правил хранения или транспортировки, то вину с вас снимут, если нет, то потреб прав и может предъявить любое требование из 18 ст.

классные у вас юристы, большое им спасибо что они есть, с ними жить веселее.
  • 0

#6 An White

An White
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 17:36

Lord83 сказал(а) 1.09.2010 - 12:16:

An White
классные у вас юристы, большое им спасибо что они есть, с ними жить веселее.

Юрист с решением нумер ван, претендует на должность штатного. Утверждает, что в суде можно оперировать тем, что на данный момент, на мебельном рынке очень много подделок на наш товарный ряд, и что покупатель должен был обращаться именно к продавцу, и "его проблемы", что такового уже нет на месте!
  • 0

#7 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 19:19

An White

Цитата

Юрист с решением нумер ван, претендует на должность штатного. Утверждает, что в суде можно оперировать тем, что на данный момент, на мебельном рынке очень много подделок на наш товарный ряд, и что покупатель должен был обращаться именно к продавцу, и "его проблемы", что такового уже нет на месте!

Интересно, а этот... "юрист" ничего не говорил про то, что для того, чтобы "оперировать", нужно суду доказательства какие-то предъявлять? Причем на стадии разбирательства в суде первой инстанции, поскольку все последующие пошлют с ними куда подальше и будут правы.
  • 0

#8 siеrra

siеrra
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 19:28

Цитата

покупатель должен был обращаться именно к продавцу

вот тут-то ему закон и почитать бы :D
  • 0

#9 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2010 - 19:57

An White
Плохо знаю устройство диванов, увы.
"Поломка пружинного блока" может быть квалифицирована как существенный недостаток? По "неустранимости" или "несоразмерности"?
  • 0

#10 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2940 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 00:21

А мне понравилсо вариант намбэр ту:
делать такие диваны, которые ломаются сразу после истечения гарантийного срока, а потом предлагать клиентам "устранить недостаток, но за счет клиента, т.к. гарантийный срок истек. Мотивация: "Бабла очень хоцца" и т.п."

Сообщение отредактировал Ури: 02 September 2010 - 00:23

  • 0

#11 An White

An White
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 16:26

Ури
Дело не в диване, который юзал клиент в 120 кг.
Клиентам отказывают в бесплатном ремонте по истечении гарантийного срока, и это не единичный случай.
Дилер М нет.
siеrra, недостаток устраняет в любом случае фабрика, но кто несет затраты по доставке?
  • 0

#12 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 16:34

An White

Цитата

Клиентам отказывают в бесплатном ремонте по истечении гарантийного срока

А почему отказывают, не подскажете? Ну норму закона какую...
  • 0

#13 Lord83

Lord83
  • продвинутый
  • 542 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 17:10

An White
назовите в каком городе водитесь.
советую присмотреть здесь юриста и оставить в покои тех, кто вам в реале до этого советовал.
  • 0

#14 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 17:20

Цитата

недостаток устраняет в любом случае фабрика

да нет, всякое бывает. Я помню тему про шубы, в которой продавец имела еще и мастерскую, где не только подшивали/ушивали, но и ремонтировали при необходимости.
Никто не мешает ремонтировать вообще "на месте":D
  • 0

#15 An White

An White
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 18:01

ВладимирD
ст.19, п.5 3о3ПП
Товар был поврежден по вине клиента. В правилах эксплуатации указана максимальная нагрузка на сиденье дивана.
Прошло 2 года со дня покупки товара у продавца (имеется чек).

Добавлено немного позже:
McLeen
Продавец не в состоянии произвести ремонт. Лично у нас есть специальные люди для таких целей, которые в случае необходимости могут устранить недостаток на месте, но это не данный случай.

Сообщение отредактировал An White: 02 September 2010 - 17:57

  • 0

#16 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 20:50

Цитата

Прошло 2 года со дня покупки

два или больше двух?
Срок службы дивана какой, и указан ли он в документации?
Вы кого представляете? Изготовителя, как я понял?

Стандартная рекомендуемая* процедура для И. (если исходить из требований закона) такова:
Если срок службы не прошел, если два года не прошло:
В ответ на претензию Вы письменно требуете товар для проведения ПК. Проводите ПК /как проводить - знаете?/ и, при необходимости, экспертизу. Если ПК покажет вину потребителя (причем в Ваших интересах, что бы документы были оформлены правильно, т.е. в них отчетливо просматривалась ПСС между недостатком и причиной.
По Вашим словам:

Цитата

Товар был поврежден по вине клиента. В правилах эксплуатации указана максимальная нагрузка на сиденье дивана.

Проводите ПК с максимально подробным описанием того, как, что и зачем осматривается, проверяйте элементы на предмет заводского брака /раковин, недостатка креплний и т.п./, потом давайте клиенту акт ПК с формулировками, не допускающими двоякое толкование.
Если он не согласен - под подпись документ, в котором Вы предупреждаете его о стоимости экспертизы и о том, что в случае, если Э. покажет вину потребителя - он обязан будет оплатить и Э., и расходы на ее проведение. Далее увозите диван и проводите экспертизу. Потом выставляете потребителю акт экспертизы, отказ и счет на стоимость Э. и расходов.
Есть вопросы?
*с т.з закона потребитель должен доказывать Вам (суду), что недостатки возникли вследствии заводского брака. Но в реальности лучше подстраховаться и самим провести ПК; Вы хотя бы получите фотографии и описание товара до экспертизы, да и хорошее заключение ПК + разумное предложение по платному ремонту/замене/скидке сделает потребителя гораздо менее скандальным или выставит его более скандальным в глазах судьи.
*тех двух "юристов" пока отставьте в сторонку, в ЗПП они не разбираются.
  • 0

#17 Lord83

Lord83
  • продвинутый
  • 542 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2010 - 11:35

McLeen
+5 :D
вот действительно развернутый ответ, добавить нечего.
+5

Цитата

*тех двух "юристов" пока отставьте в сторонку, в ЗПП они не разбираются.


  • 0

#18 feta

feta
  • продвинутый
  • 814 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2010 - 11:51

покупатель предъявил претензию, в которой, в соответствии со ст. 18, требует от продавца вернуть в добровольном порядке деньги за приобретенный товар (стройматериалы), так как "в процессе эксплуатации выяснилось, что изделия имеют неустранимые недостатки".
Ранее общение покупателя с продавцом было только устное.

Прочитав тему, я предельно поняла алгоритм действий продавца: надо потребовать от покупателя точнее изложить свои претензии к качеству, предложить Проверку качества силами продавца (изготовителя), составить Акт, в котором выяснится, что п-ль неправильно все эксплуатировал, если покупатель будет несогласен с Актом, то заказывается независимая экспертиза ... ну и далее по списку...

Мой вопрос: если все же в итоге по суду продавца обяжут вернуть деньги (ну или он сам решит по рез-м независимой экспертизы), то с какого момента начинает течь срок выплаты неустойки 1%
: с момента вступления в силу решения суда, после получения рез-тов экспертизы или через 10 дней после предъявления первой претензии?

Ткните, плиз, если я чего не увидела в Законе или в Постановлении №7! :D
Спасибо!

Сообщение отредактировал feta: 09 December 2010 - 11:54

  • 0

#19 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2010 - 13:44

'feta' сказал(а)

через 10 дней после предъявления первой претензии


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных