|
||
|
регресс
#1
Отправлено 06 August 2009 - 10:32
авария лето 2007г. За рулем автомобиля лицо без осаго ( не успел) - виновник аварии, "владелец" автомобиля рядом. Данный автомобиль в залоге в банке.
На владельца машины - ст. 12.5.1, на виновника - 12.37.1 и 11.1. Оспаривали 11.1, но безрезультатно.
Экспертиза проведена без вызова виновника и владельца и до момента установления виновного. Завышена раза в 3 (имхо).
В настоящий момент СК предъявила регресс к виновнику ( тот что без осаго). Мальчишка 18 лет, жалко, хотел брата довезти
Что можно предпринять, кроме 1083 и оспаривания экспертизы ( не могут найти фотки)
А было ли выбытие атомобиля?
#2
Отправлено 06 August 2009 - 12:12
#3
Отправлено 06 August 2009 - 12:56
эт что такое?А было ли выбытие атомобиля?
такое право предоставлено законом. владелец машины посадил за руль чела, не вписанного в полис ОСАГО.В настоящий момент СК предъявила регресс к виновнику ( тот что без осаго).
с чего взяли? есть другая оценка?Завышена раза в 3 (имхо).
#4
Отправлено 06 August 2009 - 15:22
оспаривайте результаты экспертизы, других вариантов нет.
#5
Отправлено 06 August 2009 - 18:15
а нельзя повесить на владельца машины (ИПО) ответсвенность за ущерб за то что посадил за руль чела без осаго?
Сообщение отредактировал selenga: 06 August 2009 - 18:17
#6
Отправлено 06 August 2009 - 18:23
а нельзя повесить на владельца машины (ИПО) ответсвенность за ущерб за то что посадил за руль чела без осаго?
Он его насильно посадил? Приставил пистолет к голове и сказал: "Поехали!", ОСАГО подождет?
Нельзя.
#7
Отправлено 06 August 2009 - 19:02
Очень жаль, что нельзя. Просто много статей юристов, которые считают, что при отсутствии осаго надо брать с владельца за то, что доверил, чтоб впредь думал.Оказалось - демагогия
#8
Отправлено 07 August 2009 - 01:44
их мнение не соответствует действующим нормама праваПросто много статей юристов, которые считают, что при отсутствии осаго надо брать с владельца
#9
Отправлено 22 August 2010 - 22:49
Появилось дело в суде... В пр. году собственник тягача Ивеко, выдал письм. доверенность гражданину З. для разовой поездки. В С/П водитель З. не вписан. В первый день выдачи доверенности происходит ДТП, виновен водитель Ивеко З. Страховая выплатила потепевшему... и обратилась с иском в суд к водителю З. интересы которого я представляю.
С иском не согласен т.к.
во первых не прошло 5 суток с момента возникновения передачи права на управление данным Т/С, в течении которых указанное лицо, обязан застраховать свою ГО.
Во вторых приехавшее на место ДТП гаи, никак не отразило и не привлекло З. к админ. ответственности за неисполнение обязанности страхования своей ГО.
СК считает что право регресного требования у нее есть и предьявляет требование к З.
Статья 14. Право регрессного требования страховщика
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).
При этом страховщик также вправе требовать от указанного лица возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
В ст. 16 указано:
3. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.
Вот только непонятно что значит НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, а если обстоятельства вынудили за 100-ни км, от офиса СК передать управление автомобилем ... и потом такая обязанность известить возложена на СТРАХОВАТЕЛЯ а гражданско-правовую ответственность возлагаеца на водителя .
А у него ст. 4 в соответствии с которой он вправе застраховать свою ГО в теч 5 дней.... таким образом нет оснований о НЕИСПОЛНЕНИИ обязанности страхования лицом управляющим ТС.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.
Есть у кого мнения на этот счет?
#10
Отправлено 22 August 2010 - 22:53
Это тут причем?во первых не прошло 5 суток с момента возникновения передачи права на управление данным Т/С, в течении которых указанное лицо, обязан застраховать свою ГО.
Ну не привлекли и что? От этого водитель стал вписанным в полис?Во вторых приехавшее на место ДТП гаи, никак не отразило и не привлекло З. к админ. ответственности за неисполнение обязанности страхования своей ГО.
Иск 100% удовлетворят. Так что советую энергию направить на оспаривание вины и на уменьшение размеров ущерба.Есть у кого мнения на этот счет?
#11
Отправлено 23 August 2010 - 21:43
а часть 2 ст. 4 осаго уже отменили?Это тут причем?
это одно из доказательств того, что надзорный орган какого либо бездействия водителя по соблюдению требований осаго не обнаружил, т.к. несоблюдение таких требований являецо АП.Ну не привлекли и что? От этого водитель стал вписанным в полис?
#12
Отправлено 24 August 2010 - 01:59
К делу это отношения не имеет совсем.часть 2 ст. 4 осаго уже отменили?
Ну не обнаружил и что теперь? Суд все обнаружит.надзорный орган какого либо бездействия водителя по соблюдению требований осаго не обнаружил
#13
Отправлено 24 August 2010 - 03:14
а что не обнаружит, то установитНу не обнаружил и что теперь? Суд все обнаружит.
#14
Отправлено 24 August 2010 - 05:56
а где основания для регр. требований, если ответчик ничего такого (что явилось основанием для регреса) не совершил???? гда противоправное поведение ответчега? где ПСС между первым и вторым????К делу это отношения не имеет совсем.
что обнаружит? что не вписан? что тут обнаруживать, если у него 5 дней на вписание, или для заключения отдельного договора осаго, которые еще не истекли.Суд все обнаружит
#15
Отправлено 24 August 2010 - 09:36
посмотрим на ситуацию с двух сторон. Первая - есть полис ОСАГО, но водитель не вписан в полис. Вторая - нет полиса ОСАГО, но срок на заключение еще не прошел.
В первой ситуации полис ОСАГО имеется, но водитель не допущен к управлению. Обязанность внести изменения, сообщить страховщику лежит на страхователе, коим водитель не является, но это не снимает с него ответственности за управление ТС будучи не вписанным. Отсюда и основания для регресса. Отсутствие фиксации нарушения ПДД и ФЗ-40 (управление не вписанным) это не повод чтобы отказать в регрессных требованиях, это только еще раз доказывает что доблестная наша ГИБДД не работает должным образом (либо за взятку, либо по невнимательности не усмотрели).
Вторая ситуация - полиса ОСАГО нет, срок для оформления полиса не истек. Нарушения ПДД и ФЗ-40 нет. Но тогда какого лешего водитель предъявил полис, в который он не вписан? Если бы водитель сообщил что полиса совсем нет, тогда СК бы не платила, а потерпевший обратился бы к виновнику, т.к. при отсутствии полиса ОСАГО ответственность несет виновник ДТП.
В этой истории есть и еще один момент. В каких отношения состоит виновник и собственник? Понимаете к чему я клоню.... если есть между ними трудовые отношения - вся ответственность ложится на работодателя - собственника ТС.
ст. 4 устанавливает срок 5 дней для заключения нового договора, а не внесение изменений в уже существующий. тут работает ч. 3 ст. 16, т.е. незамедлительно...
Т.о. коли водитель предъявил полис, в кот. он не вписан, СК заплатила, основания для регресса есть.
#16
Отправлено 24 August 2010 - 15:22
чем такая оветственность (за невписанность) устанавливаеца?но это не снимает с него ответственности за управление ТС будучи не вписанным
это там так напсано??? или вы так понимаете то, что написано в ст. 4ст. 4 устанавливает срок 5 дней для заключения нового договора, а не внесение изменений в уже существующий
а что значит незамедлительно? это ДО передачи управления либо ПОСЛЕ??? Незамедлительно письменно сообщить это обязанность страхователя,... тогда как новый водитель таковым ЕШЕ не являецо, так что ст. 16 не для него, для него ст. 4.тут работает ч. 3 ст. 16, т.е. незамедлительно...
Вы неверно толкуете закон.
#17
Отправлено 24 August 2010 - 16:58
Между чем первым и вторым? Для регресса никакая противоправность не нужна. Противоправность и т.п. нужна для деликта. Вроде вину в ДТП никто не оспаривает.а где основания для регр. требований, если ответчик ничего такого (что явилось основанием для регреса) не совершил???? гда противоправное поведение ответчега? где ПСС между первым и вторым????
5 дней не "на вписание". Это все Ваши выдумки.что тут обнаруживать, если у него 5 дней на вписание, или для заключения отдельного договора осаго, которые еще не истекли.
#18
Отправлено 24 August 2010 - 22:25
а что нужно, стисняюсь спросить... хорошая характеристика с места работы?Между чем первым и вторым? Для регресса никакая противоправность не нужна.
в ст. 14 что указано?
тогда какой срок установлен по вашей терминологии "на вписание"???5 дней не "на вписание". Это все Ваши выдумки.
#19
Отправлено 03 September 2010 - 12:56
Административку отбили.
Но судья, изрекла - а мне всё по фигу - и установила при рассмотрении дела о регрессе сразу вину в причинении вреда и взыскала.
идем дальше
Добавлено немного позже:
идем дальше именно с такой трактовкойВ этой истории есть и еще один момент. В каких отношения состоит виновник и собственник? Понимаете к чему я клоню.... если есть между ними трудовые отношения - вся ответственность ложится на работодателя - собственника ТС.
#20
Отправлено 11 September 2010 - 00:11
Далее:
Но все равно мы прийдем к первоначальному. Ведь потом работодатель будет иметь право требовать в порядке регресса со своего работника (как с виновника) ту сумму, которую с работодателя взыщет ОСАГО, которую (сумму) в свою очередь ОСАГО выплатила потерпевшему!В этой истории есть и еще один момент. В каких отношения состоит виновник и собственник? Понимаете к чему я клоню.... если есть между ними трудовые отношения - вся ответственность ложится на работодателя - собственника ТС.
Палка о двух концах. Действительно лучше:
А может попробовать привлечь к ответственности собственника тягача? Ведь это в его обязанность входило пойти к страховщику и внести водителя в число лиц, допущенных к управлению ТС?Так что советую энергию направить на оспаривание вины и на уменьшение размеров ущерба.
#21
Отправлено 12 September 2010 - 18:09
в том то и дело... ведь согласно осаго регрес наступает не "от сырости" а за какое то правонарушение водителя, оставил место дтп, набухался и пр., а данном случае регрес наступает от того, что собственник (владелец) незамедлительно не сообщил в страховую... дык пусть собственник и платит коль НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО не сообщил, и кр. того, в законе нет правовой определенности, т.е. что означает НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО сообщить страховщику????.... кароче в КС с жалобой надо идти.А может попробовать привлечь к ответственности собственника тягача? Ведь это в его обязанность входило пойти к страховщику и внести водителя в число лиц, допущенных к управлению ТС?
#22
Отправлено 12 September 2010 - 20:01
Жестьрегрес наступает от того, что собственник (владелец) незамедлительно не сообщил в страховую
При первой возможности, однако санкции за несвоевременное обращение в СК не предусмотрено для потерпевшего, с единственным исключением, если такое несвоевременное обращение повлияло или могло повлиять на обязанность СК выплатить возмещениев законе нет правовой определенности, т.е. что означает НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО сообщить страховщику
#23
Отправлено 13 September 2010 - 10:17
Подробнее можно? каким образом "отбили"?Административку отбили.
#24
Отправлено 17 September 2010 - 11:33
восстановили срок и обжаловали постановление.
#25
Отправлено 18 September 2010 - 06:07
именно так было написано в судебном решении.регрес наступает от того, что собственник (владелец) незамедлительно не сообщил в страховую
Жесть
вас чет НЕ ТУДА понесло причем здесь потерпевший и его право получить СВ ????При первой возможности, однако санкции за несвоевременное обращение в СК не предусмотрено для потерпевшего, с единственным исключением, если такое несвоевременное обращение повлияло или могло повлиять на обязанность СК выплатить возмещение
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных