Люди, подскажите, пожалуйста, по такому вопросу.
Ещё 2 года назад, налоговые инспектора, проводя проверку в качестве обоснования причин наличия у налогоплательщика экземпляра ТТН (Т-1), указывали на п.47,72 Устава автомобильного транспорта РСФСР, содержавшие норму, согласно которой (не дословно) у грузополучателя товара, получавшего груз после его перевозки автоперевозчиком должен был оставаться 1 экземпляр ТТН. В конце 2007г. был принят новый устав автомобильного транспорта РФ, который применяется к правоотношениям возникшим после 01.05.2008г. В нем нормы аналогичные по содержанию п.47,72 Устава автомобильного транспорта РСФСР отсутствуют.
Внимание вопрос: Так какие законодательные нормы на настоящий момент предусматривают необходимость наличия у грузополучателя товара 1 экземпляра ТТН, после передачи товара автоперевозчиком?
|
||
|

И снова ТТН (Т-1)
Автор Ilay, 24 Sep 2010 23:07
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 24 September 2010 - 23:07
#2
Отправлено 26 September 2010 - 11:00
Если кратко - налорги ссылаются на Постановление Госкомстата от 25.12.1998 и инструкцию Минфина, Госбанка, Минавтотранса СССР от 30.11.1983. Требования закона нет.
по поводу применимости этих документов много было написано в т.ч. на конфе. Нужно искать.
плюс смотреть письма Минфина (было интересное от 18 августа прошлого года, кажется) и ФНС по этому поводу (последнее было в середине июня этого года), а также прошлогоднее Решение Верховного суда по обжалованию отдельных положений упомянутой выше инструкции. Общий вывод документов - ТТН необходима только для оформления отношений по перевозке товара с организацией-перевозчиком (расчетов с перевозчиком).
Но на практике в делах о необоснованной налоговой выгоде/по фирмам-однодневкам к этим доводам крайне редко прислушиваются.
по поводу применимости этих документов много было написано в т.ч. на конфе. Нужно искать.
плюс смотреть письма Минфина (было интересное от 18 августа прошлого года, кажется) и ФНС по этому поводу (последнее было в середине июня этого года), а также прошлогоднее Решение Верховного суда по обжалованию отдельных положений упомянутой выше инструкции. Общий вывод документов - ТТН необходима только для оформления отношений по перевозке товара с организацией-перевозчиком (расчетов с перевозчиком).
Но на практике в делах о необоснованной налоговой выгоде/по фирмам-однодневкам к этим доводам крайне редко прислушиваются.
#3
Отправлено 27 March 2013 - 15:50
Верно. Дополню немного.
В соответствии со ст. 8 УАТ РФ (ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ) ТТН подтверждает заключение договора перевозки грузов, и является с точки зрения бухгалтерского учета первичным документом, подтверждающим расходы перевозчика, связанные с транспортировкой грузов и для целей вычетов значение не имеет.
Для целей ст.ст. 171, 172 ПК РФ недостатки в ТТН, как и сама ТТН не требуется.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 9 декабря 2010 г. N 8835/10 высказался, что «В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная формы N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов».
Ранее, позицию по поводу ТТН высказал Минфин РФ в письме от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413: «если организация-покупатель не оплачивает транспортировку товаров, то для оприходования и отражения в учёте стоимости приобретенных товаров может служить оформленная товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) либо товарная накладная (форма № ТОРГ-12)».
Уже в 2012 году Минфин в письме от 30 октября 2012 № 03-07-11/461 высказался, что « в случае принятия товаров на учет на основании товарной накладной по форме ТОРГ-12 налогоплательщиком, не являющимся заказчиком перевозки, отсутствие у него товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по приобретаемым товарам»
Факультативно – позиция ФНС России: Письмо № ШС-20-3/1195 от 18.08.2009 указывает на то, что ТТН не является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей. Поэтому в случае наличия оформленной товарной накладной ф. ТОРГ-12 обязанность налогоплательщиков (поставщика и покупателя) по документальному оформлению поставки товара считается исполненной.
Вывод: При доказывании желательно ссылаться на условия договора поставки, указывая, что стоимость перевозки включена в стоимость товара или обязанность по доставке и оформлению ТТН возлагается на поставщика. Доводы судами оцениваются по собственному опыту.
Это для того чтобы доводы о недостатках ТТН устранить для целей доказывания реальности и добросовестности.
Да и учитывая, что Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» в корреспонденции с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» исчерпывающим, образом регламентирует основания для отражения в бухгалтерском учете товаров, в частности, материально-производственных запасов, отказ в вычетах на основании отдельных неточностей в ТТН, не имеющих значения для целей бухгалтерского учета, не основан на нормах ст.ст. 171, 172, 176 НК РФ.
В соответствии со ст. 8 УАТ РФ (ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ) ТТН подтверждает заключение договора перевозки грузов, и является с точки зрения бухгалтерского учета первичным документом, подтверждающим расходы перевозчика, связанные с транспортировкой грузов и для целей вычетов значение не имеет.
Для целей ст.ст. 171, 172 ПК РФ недостатки в ТТН, как и сама ТТН не требуется.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 9 декабря 2010 г. N 8835/10 высказался, что «В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная формы N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов».
Ранее, позицию по поводу ТТН высказал Минфин РФ в письме от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413: «если организация-покупатель не оплачивает транспортировку товаров, то для оприходования и отражения в учёте стоимости приобретенных товаров может служить оформленная товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) либо товарная накладная (форма № ТОРГ-12)».
Уже в 2012 году Минфин в письме от 30 октября 2012 № 03-07-11/461 высказался, что « в случае принятия товаров на учет на основании товарной накладной по форме ТОРГ-12 налогоплательщиком, не являющимся заказчиком перевозки, отсутствие у него товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по приобретаемым товарам»
Факультативно – позиция ФНС России: Письмо № ШС-20-3/1195 от 18.08.2009 указывает на то, что ТТН не является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей. Поэтому в случае наличия оформленной товарной накладной ф. ТОРГ-12 обязанность налогоплательщиков (поставщика и покупателя) по документальному оформлению поставки товара считается исполненной.
Вывод: При доказывании желательно ссылаться на условия договора поставки, указывая, что стоимость перевозки включена в стоимость товара или обязанность по доставке и оформлению ТТН возлагается на поставщика. Доводы судами оцениваются по собственному опыту.
Это для того чтобы доводы о недостатках ТТН устранить для целей доказывания реальности и добросовестности.
Да и учитывая, что Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» в корреспонденции с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» исчерпывающим, образом регламентирует основания для отражения в бухгалтерском учете товаров, в частности, материально-производственных запасов, отказ в вычетах на основании отдельных неточностей в ТТН, не имеющих значения для целей бухгалтерского учета, не основан на нормах ст.ст. 171, 172, 176 НК РФ.
Сообщение отредактировал Roman Iov: 27 March 2013 - 15:50
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных