Согласен, что не каждый крепкий практик может быть успешным преподавателем. Можно прекрасно разбираться в казуистике определения налоговой базы по НДС, знать все ключевые позиции судебной практики. Но для преподавания, по-моему, нужно большее. Кругозор, определенная общекультурная эрудиция, ораторские навыки, знание методологии правоведения. Считаю, что учить надо науке права, а не законам, прививать студентам, как минимум, язык, на котором говорит право, и методы (инструменты) решения профессиональных задач. В своем областном вузе сталкиваюсь с тем, что многие адвокаты, чиновники и иные практики пытаются руководить дипломами, не имея никакого понятия о методах правоведения как науки, о принципах научных исследований. Вы бы знали какие темы защищают, уши сворачиваются.
Я тоже практик, но мне хоть в аспирантуре прочили спецкурс по методологии юр. исследований, и я уж не говорю про Тарасова, Щедровицкого, Сагатовского, но я хотя бы книжку Сырых про то, как писать диссертацию читал.
когда, допустим, Арбитраж преподают люди, которые ни разу в суде не были... А помимо этого он еще и УПП читает и еще чего.
Увы, в провинции это норма. Мне, чтобы получить возможность читать свой спецкурс по правотворческой технике (чем я занимаюсь на практике), поставили условие "подобрать МЧП", которое в нашей провинции никто не хотел читать, так как кому охота во всех этих lex connectionis fermitatis разбираться. "А у тебя, сказал мне завкаф, всегда с латынью неплохо было". Вот что я могу дать студентам по МЧП если в МКАС ни разу не был? Практикум Канашевского-Толстых в зубы и решать задачи. Оказалось, что к пятому(!) курсу студенты не умеют квалифицировать казус, да и слова-то такого не знают. Вот и учу их не МЧП а на этом материале основам ГП и квалификации правоотношений.
Сообщение отредактировал KissKing: 30 October 2010 - 03:15