Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Погрузка, транспортировка уловов водных биоресурсов


Сообщений в теме: 11

#1 Maritime lawyer

Maritime lawyer
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2010 - 08:08

Коллеги, такой вопрос возник, параллельно смотрю в Консультанте, но может кто из практиков сразу в лоб скажет.
Судно под флагом РФ в собственности у российского ЮЛ. Это самое ЮЛ имеет лицензию на перевозки грузов морем.
Российское ЮЛ решло сдать свое судно в тайм-чартер иностранному ЮЛ. При этом ничего не нарушатся. Флаг менять не надо, судовладельцем остаются российское ЮЛ, ТЧ-фрахтователю не нужно получать лицензию и т.п.

Но тут ТЧ-фрахтователь решает осуществлять следующее, ходить в ИЭЗ РФ к рыбакам на промысле, грузить судно рыбой и везти его уже грузополучателем после таможенного оформления на территории РФ.

Скажите, может ли иностранный ТЧ-фрахтователь осуществлять такую деятельность?

П. 10 ст. 1 ФЗ О рыболовстве относит к промышленному рыболовству, в том числе, деятельность по приемке, транспортировке уловов. Исходя из судебной практики, я так понял, что даже если осуществляется только деятельность по транспортировке и ничего более, это уже промышелнное рыболовоство.
А промышленное рыболовство, в свою очередь, может осуществлять только российскими ЮЛ (ст. 19 ФЗ о рыболовстве).

Таким образом, действительно ли иностранному ТЧ-фрахтователю запрещено осуществлять такие перевозки? Фактически ведь судовладельцем является российское ЮЛ.
  • 0

#2 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2010 - 09:40

Maritime lawyer

Фактически ведь судовладельцем является российское ЮЛ.

в таком случае и юридическим судовладельцем является то же российское юридическое лицо, которое и осуществляет лицензируемый вид деятельности - перевозку морским транспортом грузов...
Кто у Вас выдаёт коносамент? Кто его подписывает?
  • 0

#3 Maritime lawyer

Maritime lawyer
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2010 - 09:59

Eugene

в таком случае и юридическим судовладельцем является то же российское юридическое лицо, которое и осуществляет лицензируемый вид деятельности - перевозку морским транспортом грузов...
Кто у Вас выдаёт коносамент? Кто его подписывает?

Спасибо за ответ.
Коносаменты при приемке рыбопродукции на судно подписывает, как всегда, капитан, который, собственно, является представителем судовладельца.

Вопрос возник в связи со следующим. При очередном оформлении таможенниками на приход последним, судя по всему, показали копию ТЧ или указали, что судно сдано в ТЧ иностранному ЮЛ. Таможенники тут же забурлили, что оказывается тут иностранное ЮЛ осуществляет промышленное рыболовство, что прямо запрещается.
На месте им объяснили, что нет, транспортировку осуществляет российское судно, которым владеет российское ЮЛ, ничего не нарушаем, вроде отстали.

Но вопрос все равно необходимо проработать, чтобы впредь такого не возникало.
  • 0

#4 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2010 - 10:02

Maritime lawyer

Но вопрос все равно необходимо проработать

Какой вопрос?
  • 0

#5 Maritime lawyer

Maritime lawyer
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2010 - 10:09

Eugene

Какой вопрос?

:D Вопрос - есть ли нарушение в том, что судно под российским флагом, судовладельцем которого является российское лицо, но ТЧ-фрахтователем которого является иностранное юридическое лицо, осуществляет транспортировку рыбопродукции?
  • 0

#6 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2010 - 07:51

Maritime lawyer
Ответ Вы уже вроде нашли.

На месте им объяснили, что нет, транспортировку осуществляет российское судно, которым владеет российское ЮЛ, ничего не нарушаем, вроде отстали.


  • 0

#7 Maritime lawyer

Maritime lawyer
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2010 - 06:04

Eugene
Похоже, не все так однозначно. Вопрос на месте-то разрешился, но в слеюущий раз могут взяться серьезнее.
Связлись с ГМИ, они, почесав в голову, в один голос заявили - так нельзя, никаких иностранцев, даже в качестве ТЧ-фрахтователя.

С одной стороны ФЗ о рыболовстве понимается под промышленным рыболовством именно предпринимательскую деятельность по вылову, транспортировке и т.п. Очевидно, что всю предпринимательскую выгоду от осуществляемой перевозки получает именно ТЧ-фрахтователь.

С другой стороны, ТЧ-фрахтователь непосредственно перевозку не осуществляет (хотя и указывается во всех документов перевозчиком). Также, транпсортировка уловов водных биоресурсов - есть ничто иное как перевозка грузов морским транспортом (лицензируемый вид деятельности). Поскольку в ФЗ о лицензировании прямо указано, что лицензируемым видов деятельности может заниматься только лицо, получившее лицензию, то получается, что судовладелец, имея лицензию, и осуществляет перевозку (а равно и транспортировку). Насколько я понимаю, ТЧ-фрахтователь не может получить лицензию на перевозку грузов, в связи с этим, теоретически, и не может осуществлять перевозку (транспортировку) грузов.

Ни нашел ни одного хоть мало-мальски похожего дело в Консультанте. В одном только комментарии увидел, что иностранцы не могут ловить рыбу с российских судов, взятых в бербоут, про ТЧ нигде не указано.
  • 0

#8 lawmarin

lawmarin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2010 - 18:32

Похоже все-таки проблема есть. И таможня ее будет дожимать по ходу. Потом зацепят, начнется судилище полгода-год, а может больше...да и исход непредсказуем. Уважаемый Eugene как профи прав, но к сожалению мы в России где контр.органы "глубоко" понимают вопросы морского права, что влечет непредсказуемые последствия.
Наверно можно посоветовать Вашему ТЧ-фрахтователю (наверняка офшорке) зарегистрировать российское ЮЛ сделать субТЧ и спокойно работать. Тогда и фрахтователь РФ и судно РФ а "прослоечка" имеет то что имеет. Ну и конечно капитану махать чартером перед комиссией не стоит, по идее чартер должен быть у судовладельца, мастеру достаточно указаний судовладельца.
Хотя с уверенностью сказать не могу, опыт по "торгашам" а не "рыбакам".
  • 0

#9 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2010 - 10:01

lawmarin

Ну и конечно капитану махать чартером перед комиссией не стоит, по идее чартер должен быть у судовладельца, мастеру достаточно указаний судовладельца

Вот-вот...
  • 0

#10 Maritime lawyer

Maritime lawyer
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2010 - 12:49

lawmarin
Eugene
Спасибо за ответ. Согласен с вами, проблема есть, вопрос спорный, позиция оф.органов пока не ясна...

Eugene
Скажите, пожалуйста, воспользовался службой консультации на сайте Вашей компании, где задал этот же вопрос. Ответ пришел весьма однозначный:

"Ответ на Ваш вопрос Вы найдёте в ст. 16 указанного Вами закона:
4. Рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, запрещается осуществлять иностранным лицам и указанным в части 3 настоящей статьи лицам с судов, принадлежащих иностранным лицам, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами".

Голову ломаю..
  • 0

#11 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2010 - 06:16

Maritime lawyer
Павел, зачем ломать голову. Каков был Ваш вопрос, такой Вы и получили ответ. Вы прекрасно понимаете, что закон есть закон и нарушать его нельзя. Но если внимательней прочитать посты своих коллег, то можно сделать соответствующий вывод:

ТЧ-фрахтователь непосредственно перевозку не осуществляет. Также, транпсортировка уловов водных биоресурсов - есть ничто иное как перевозка грузов морским транспортом (лицензируемый вид деятельности).


именно наличие лицензии и проверяют официальные органы. Без лицензии судно не пустят в ИЭЗ РФ.

Поскольку в ФЗ о лицензировании прямо указано, что лицензируемым видов деятельности может заниматься только лицо, получившее лицензию, то получается, что судовладелец, имея лицензию, и осуществляет перевозку (а равно и транспортировку). Насколько я понимаю, ТЧ-фрахтователь не может получить лицензию на перевозку грузов, в связи с этим, теоретически, и не может осуществлять перевозку (транспортировку) грузов

Лучше и не скажешь... Разве что можно добавить о том, что иностранному юридическому лицу не может быть предоставлена лицензия на перевозку груза морским траспортом.

иностранцы не могут ловить рыбу с российских судов, взятых в бербоут, про ТЧ нигде не указано

Неужели прописные истины Вам нужно разъяснять

Ну и конечно капитану махать чартером перед комиссией не стоит, по идее чартер должен быть у судовладельца, мастеру достаточно указаний судовладельца


  • 0

#12 Maritime lawyer

Maritime lawyer
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2010 - 09:43

Eugene
Спасибо за развернутый ответ. Опыта у меня еще маловато, и совета коллег порой не хватает остро.
Спасибо!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных