|
||
|
Погрузка, транспортировка уловов водных биоресурсов
#1
Отправлено 01 October 2010 - 08:08
Судно под флагом РФ в собственности у российского ЮЛ. Это самое ЮЛ имеет лицензию на перевозки грузов морем.
Российское ЮЛ решло сдать свое судно в тайм-чартер иностранному ЮЛ. При этом ничего не нарушатся. Флаг менять не надо, судовладельцем остаются российское ЮЛ, ТЧ-фрахтователю не нужно получать лицензию и т.п.
Но тут ТЧ-фрахтователь решает осуществлять следующее, ходить в ИЭЗ РФ к рыбакам на промысле, грузить судно рыбой и везти его уже грузополучателем после таможенного оформления на территории РФ.
Скажите, может ли иностранный ТЧ-фрахтователь осуществлять такую деятельность?
П. 10 ст. 1 ФЗ О рыболовстве относит к промышленному рыболовству, в том числе, деятельность по приемке, транспортировке уловов. Исходя из судебной практики, я так понял, что даже если осуществляется только деятельность по транспортировке и ничего более, это уже промышелнное рыболовоство.
А промышленное рыболовство, в свою очередь, может осуществлять только российскими ЮЛ (ст. 19 ФЗ о рыболовстве).
Таким образом, действительно ли иностранному ТЧ-фрахтователю запрещено осуществлять такие перевозки? Фактически ведь судовладельцем является российское ЮЛ.
#2
Отправлено 01 October 2010 - 09:40
в таком случае и юридическим судовладельцем является то же российское юридическое лицо, которое и осуществляет лицензируемый вид деятельности - перевозку морским транспортом грузов...Фактически ведь судовладельцем является российское ЮЛ.
Кто у Вас выдаёт коносамент? Кто его подписывает?
#3
Отправлено 01 October 2010 - 09:59
Спасибо за ответ.в таком случае и юридическим судовладельцем является то же российское юридическое лицо, которое и осуществляет лицензируемый вид деятельности - перевозку морским транспортом грузов...
Кто у Вас выдаёт коносамент? Кто его подписывает?
Коносаменты при приемке рыбопродукции на судно подписывает, как всегда, капитан, который, собственно, является представителем судовладельца.
Вопрос возник в связи со следующим. При очередном оформлении таможенниками на приход последним, судя по всему, показали копию ТЧ или указали, что судно сдано в ТЧ иностранному ЮЛ. Таможенники тут же забурлили, что оказывается тут иностранное ЮЛ осуществляет промышленное рыболовство, что прямо запрещается.
На месте им объяснили, что нет, транспортировку осуществляет российское судно, которым владеет российское ЮЛ, ничего не нарушаем, вроде отстали.
Но вопрос все равно необходимо проработать, чтобы впредь такого не возникало.
#4
Отправлено 01 October 2010 - 10:02
Какой вопрос?Но вопрос все равно необходимо проработать
#5
Отправлено 01 October 2010 - 10:09
Вопрос - есть ли нарушение в том, что судно под российским флагом, судовладельцем которого является российское лицо, но ТЧ-фрахтователем которого является иностранное юридическое лицо, осуществляет транспортировку рыбопродукции?Какой вопрос?
#6
Отправлено 06 October 2010 - 07:51
Ответ Вы уже вроде нашли.
На месте им объяснили, что нет, транспортировку осуществляет российское судно, которым владеет российское ЮЛ, ничего не нарушаем, вроде отстали.
#7
Отправлено 11 October 2010 - 06:04
Похоже, не все так однозначно. Вопрос на месте-то разрешился, но в слеюущий раз могут взяться серьезнее.
Связлись с ГМИ, они, почесав в голову, в один голос заявили - так нельзя, никаких иностранцев, даже в качестве ТЧ-фрахтователя.
С одной стороны ФЗ о рыболовстве понимается под промышленным рыболовством именно предпринимательскую деятельность по вылову, транспортировке и т.п. Очевидно, что всю предпринимательскую выгоду от осуществляемой перевозки получает именно ТЧ-фрахтователь.
С другой стороны, ТЧ-фрахтователь непосредственно перевозку не осуществляет (хотя и указывается во всех документов перевозчиком). Также, транпсортировка уловов водных биоресурсов - есть ничто иное как перевозка грузов морским транспортом (лицензируемый вид деятельности). Поскольку в ФЗ о лицензировании прямо указано, что лицензируемым видов деятельности может заниматься только лицо, получившее лицензию, то получается, что судовладелец, имея лицензию, и осуществляет перевозку (а равно и транспортировку). Насколько я понимаю, ТЧ-фрахтователь не может получить лицензию на перевозку грузов, в связи с этим, теоретически, и не может осуществлять перевозку (транспортировку) грузов.
Ни нашел ни одного хоть мало-мальски похожего дело в Консультанте. В одном только комментарии увидел, что иностранцы не могут ловить рыбу с российских судов, взятых в бербоут, про ТЧ нигде не указано.
#8
Отправлено 11 November 2010 - 18:32
Наверно можно посоветовать Вашему ТЧ-фрахтователю (наверняка офшорке) зарегистрировать российское ЮЛ сделать субТЧ и спокойно работать. Тогда и фрахтователь РФ и судно РФ а "прослоечка" имеет то что имеет. Ну и конечно капитану махать чартером перед комиссией не стоит, по идее чартер должен быть у судовладельца, мастеру достаточно указаний судовладельца.
Хотя с уверенностью сказать не могу, опыт по "торгашам" а не "рыбакам".
#9
Отправлено 13 November 2010 - 10:01
Вот-вот...Ну и конечно капитану махать чартером перед комиссией не стоит, по идее чартер должен быть у судовладельца, мастеру достаточно указаний судовладельца
#10
Отправлено 25 November 2010 - 12:49
Eugene
Спасибо за ответ. Согласен с вами, проблема есть, вопрос спорный, позиция оф.органов пока не ясна...
Eugene
Скажите, пожалуйста, воспользовался службой консультации на сайте Вашей компании, где задал этот же вопрос. Ответ пришел весьма однозначный:
"Ответ на Ваш вопрос Вы найдёте в ст. 16 указанного Вами закона:
4. Рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, запрещается осуществлять иностранным лицам и указанным в части 3 настоящей статьи лицам с судов, принадлежащих иностранным лицам, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами".
Голову ломаю..
#11
Отправлено 26 November 2010 - 06:16
Павел, зачем ломать голову. Каков был Ваш вопрос, такой Вы и получили ответ. Вы прекрасно понимаете, что закон есть закон и нарушать его нельзя. Но если внимательней прочитать посты своих коллег, то можно сделать соответствующий вывод:
ТЧ-фрахтователь непосредственно перевозку не осуществляет. Также, транпсортировка уловов водных биоресурсов - есть ничто иное как перевозка грузов морским транспортом (лицензируемый вид деятельности).
именно наличие лицензии и проверяют официальные органы. Без лицензии судно не пустят в ИЭЗ РФ.
Лучше и не скажешь... Разве что можно добавить о том, что иностранному юридическому лицу не может быть предоставлена лицензия на перевозку груза морским траспортом.Поскольку в ФЗ о лицензировании прямо указано, что лицензируемым видов деятельности может заниматься только лицо, получившее лицензию, то получается, что судовладелец, имея лицензию, и осуществляет перевозку (а равно и транспортировку). Насколько я понимаю, ТЧ-фрахтователь не может получить лицензию на перевозку грузов, в связи с этим, теоретически, и не может осуществлять перевозку (транспортировку) грузов
Неужели прописные истины Вам нужно разъяснятьиностранцы не могут ловить рыбу с российских судов, взятых в бербоут, про ТЧ нигде не указано
Ну и конечно капитану махать чартером перед комиссией не стоит, по идее чартер должен быть у судовладельца, мастеру достаточно указаний судовладельца
#12
Отправлено 26 November 2010 - 09:43
Спасибо за развернутый ответ. Опыта у меня еще маловато, и совета коллег порой не хватает остро.
Спасибо!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных