|
||
|
Прокуратура. Признание сделки недействительной .
#1
Отправлено 30 November 2010 - 13:12
Возникла следующая ситуация в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По указанному закону заказчик направил документы о согласовании заключения государственного контракта с определенным подрядчиком в местное УФАС России (управление Федеральной антимонопольной службы). УФАС вынес решение: согласовать заказчику заключение контракта с указанным подрядчиком. Заказчик и подрядчик на основании вынесенного решения заключают контракт и начинают по нему работать.
Вдруг в дело вмешивается прокуратура, усматривающая нарушения в таком порядке заключения контракта. Как следствие подает иск в арбитражный суд о признании контракта недействительным, в котором ответчиками выступают заказчик и подрядчик, а третьим лицом - УФАС.
Правильно ли в процессуальном смысле поступила прокуратура?
Считаю, что прокуратуре необходимо было подать иск к УФАСу, а не к заказчику и подрядчику, об оспаривании решения УФАС о согласовании заключения контракта, ведь на основании этого решения заключен контракт.
У кого какие мнения на этот счет?
Заранее благодарен.
#2
Отправлено 30 November 2010 - 13:31
Считаю, что прокуратуре необходимо было подать иск к УФАСу, а не к заказчику и подрядчику, об оспаривании решения УФАС о согласовании заключения контракта, ведь на основании этого решения заключен контракт.
Ну да, а пока оспаривается решение УФАС, подрядчик получает аванс и исчезает с бюджетным бабосом в направлении стран с более теплым климатом...
#3
Отправлено 30 November 2010 - 13:45
Ну да, а пока оспаривается решение УФАС, подрядчик получает аванс и исчезает с бюджетным бабосом в направлении стран с более теплым климатом...
1. Контракт без аванса.
2. Если у прокуратуры есть основания так считать - есть возможность заявить обеспечение иска.
Кроме того, в любом из двух описанных выше случаев ничего не мешает подрядчику получить аванс и исчезнуть с бюджетным бабосом в направлении стран с более теплым климатом...
По существу можете что-нибудь пояснить?
Сообщение отредактировал Сергей Смагин: 30 November 2010 - 13:45
#4
Отправлено 30 November 2010 - 13:55
#5
Отправлено 30 November 2010 - 17:11
но это конечно не будет являться основанием для оставления иска прокуратуры без рассмотрения
#6
Отправлено 01 December 2010 - 06:53
Сергей Смагин
Считаю, что прокуратуре необходимо было подать иск к УФАСу, а не к заказчику и подрядчику, об оспаривании решения УФАС о согласовании заключения контракта, ведь на основании этого решения заключен контракт.
1. Полагаю, что контракт все-таки заключается не на основании решения УФАС, а по классической схеме "оферта-акцепт".
2. В данном случае иск о ничтожности сделки - самый короткий путь для прокуратуры, ведь при его рассмотрении будут исследованы обстоятельства нарушения 94-ФЗ, чего достаточно для признания госконтракта ничтожным (ч. 5 ст. 10 94-ФЗ).
С уважением,
Сообщение отредактировал E2 E4: 01 December 2010 - 06:55
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных