Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Реформа законодательства о юридических лицах


Сообщений в теме: 124

#76 Субъект 2

Субъект 2
  • Partner
  • 4400 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2010 - 17:26

Получается, что в товариществах будут и уставы (общие требования к юр.лицам), и уч.договоры (спец.требования к товариществам). Каково соотношение между ними при возникновении коллизий - не понятно.

Может, просто ошибка?

он студент - он пока об этом не знает...

А... так он студент ишо, а мне почему-то казалось что не юрист вовсе.
  • 0

#77 Kerk

Kerk
  • продвинутый
  • 571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2010 - 17:33

он студент - он пока об этом не знает...

а ты, похоже, в каждой бочке ...и думаю догадываешься об этом

Вы должно быть удивитесь, но клиентами юриста в конечном счете всегда являются физические лица, а не юридические :D

и что, продолжение какое, количество физиков, занимающихся бизнесом увеличится или что? или продолжения не будет...
  • 0

#78 Субъект 2

Субъект 2
  • Partner
  • 4400 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2010 - 17:37

количество физиков, занимающихся бизнесом увеличится или что?

Полагаю, оно не изменится, а вот расходы на юристов - возрастут.
  • 0

#79 Kerk

Kerk
  • продвинутый
  • 571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2010 - 17:43

Полагаю, оно не изменится,

ну и хорошо раз так.
  • 0

#80 Steel balls

Steel balls

    nevermind

  • Старожил
  • 1866 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2010 - 18:50

Romuald,

Совершенно верно. Это было бы понятно, если бы ст.70 и ст.83 вообще не трогали. Однако из них удалены отсылки к общим требованиям в отношении уставов. Получается, что в товариществах будут и уставы (общие требования к юр.лицам), и уч.договоры (спец.требования к товариществам). Каково соотношение между ними при возникновении коллизий - не понятно.



хм...а из п. 3 ст. 52 не следует, что все же в товариществах будет только УД, имеющий юридическую силу устава?
  • 0

#81 Romuald

Romuald

    понтифик

  • Старожил
  • 3413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2010 - 19:14

а из п. 3 ст. 52 не следует, что все же в товариществах будет только УД, имеющий юридическую силу устава?

Верно. Проглядел.
  • 0

#82 VVM777

VVM777
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 28 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2010 - 19:37

В общем основная цель поправок - повысить престиж государственной службы не повышая зарплаты гос.служащим, а предоставив им возможности для самостоятельного заработка

5 баллов :beer:

Сообщение отредактировал VVM777: 14 December 2010 - 19:38

  • 0

#83 Иванов Иван Иваныч

Иванов Иван Иваныч
  • ЮрКлубовец
  • 125 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2010 - 01:09

Функции по гос. регистрации Минюсту не передадут

ЕГРЮЛ и ЕГРИП дождались административной реформы
// Очередь на госрегистрацию переводят в электронную форму

Ъ-Online, 20.12.2010
Белый дом опубликовал план совершенствования контрольно-надзорных функций в сфере госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно документу, к середине 2011 года планируется завершить работу над документами правительства, необходимыми для регистрации и внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде — к этому сроку будет положен конец очередям в регистрационных подразделениях ФНС, уполномоченных работать с соответствующими реестрами.

Правительство утвердило «План реализации мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления госуслуг в сфере госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» — соответствующее распоряжение № 2244-р от 10 декабря 2010 года опубликовано на сайте Белого дома. Согласно этому документу, уже в декабре предстоит разработать и внести в правительство проект постановления, передающего Минфину полномочия «по утверждению порядков ведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и предоставления содержащихся в них сведений и документов». В тот же срок Минфину и ФНС необходимо согласовать перечень документов, необходимых для госрегистрации юридических и физических лиц в электронном виде, к февралю 2011 года планируется поправить соответствующее постановление правительства, а к июню 2011 года ФНС должна будет доработать и утвердить новый административный регламент госуслуги по госрегистрации юридических лиц и ИП.

Таким образом, Белый дом отказался от обсуждавшейся ранее идеи передачи ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП в Минюст и подведомственную ему Росрегистрацию — реестры по-прежнему останутся у ФНС. Однако к середине 2011 года должны окончательно исчезнуть очереди в подразделениях ФНС, уполномоченных вести госрегистрацию юридических лиц и ИП, а также вносить изменения в реестры. В частности, речь идет о межрайонной налоговой инспекции № 46 по Москве — единственной столичной налоговой инспекции, которая занимается регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, фермерских и крестьянских хозяйств.

Работа МНИ № 46 не раз подвергалась жесткой критике за огромные очереди и бюрократическую волокиту, а предприниматели открыто обвиняли работников инспекции в коррупции. Так, после принятия в конце 2008 года поправок к закону «Об обществах с ограниченной ответственностью», требовавших привести уставы в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2010 года, владельцы ООО восприняли эту дату как истечение «легитимности» своих ООО и в октябре 2009 года осадили инспекции ФНС, создавая очереди. Наибольший ажиотаж тогда возник именно в МНИ № 46 УФНС по Москве — из-за огромных очередей руководству ФНС и Минэкономики пришлось специально разъяснять бизнесу, что срочная перерегистрация необходима лишь тем ООО, которые вскоре планируют смену собственников долей, а окончательно проблема была решена только экстренным принятием Госдумой ФЗ № 310 от 17 декабря 2009 года, в котором требование перерегистрации «не позднее 1 января 2010 года» было заменено на переоформление «при первом изменении уставов таких обществ».

Эксперты отмечают: успех Белого дома в борьбе с очередями при госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зависит во многом от того, насколько прост станет электронный документооборот граждан и чиновников — пока реализация электронного доступа к реестрам от ФНС такой простотой не отличается. «Принятие правил электронной регистрации на первый взгляд должно значительно облегчить жизнь зарождающегося бизнеса: для регистрации потребуется лишь заполнить несколько таблиц, имеющихся в общем доступе на сайте или на специальном портале госуслуг — ни очередей, ни проволочек. Но ряд вопросов пока остается без ответа: как будут принимать в электронном виде устав, протокол о создании юридического лица, а главное, как отправитель сможет подтвердить, что именно он подписал и отправил документы на регистрацию или ликвидацию? Не получим ли мы еще больше фирм-однодневок, зарегистрированных на бомжей и тех, кто имел несчастье потерять паспорт или оставить где-то свои паспортные данные? Как будет приниматься оплата госпошлины, ведь даже сейчас невозможно определить в режиме реального времени поступления в казначейство, от кого и за что именно была произведена оплата»,— говорит Тамара Сударева из компании «Налоговик», предполагая, что «вероятно, решение этих вопросов будет столь же простым, сколь и привычным — благодаря электронному документообороту можно будет лишь подать часть документов, а с остальными придется прибыть лично или прислать доверенное лицо».


Олег Сапожков, Дмитрий Бутрин
  • 0

#84 Romuald

Romuald

    понтифик

  • Старожил
  • 3413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 December 2010 - 20:17

будет положен конец очередям в регистрационных подразделениях ФНС, уполномоченных работать с соответствующими реестрами

это было бы хорошо, если бы очереди были единственной проблемой и только в Москве. Как правило, очередь - это регулируемый вопрос (можно пораньше встать или по почте отправить). Основная проблема - некомпетентность регистратора при работе с полученными документами и произвол при установлении доп.условий регистрации. Эти проблемы электронным документооборотом не решаются, как бы Медведу ни мечталось
  • 0

#85 Mayfair

Mayfair
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 49 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 December 2010 - 00:22

По поводу устаного капитал 500 тыс.руб. - гадство.
КТо-кто а обнальники точно найдут средства, а ИПшником не прикольно быть :ranting2:
  • 0

#86 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 January 2011 - 20:22

Вот и РГ наконец-то сподобилось упомянуть про реформу

Я вот только не понял в отношении некоммерческих лиц их правоспособность.
Например в отношении учреждений ст. 120-1

5. Автономное учреждение финансируется собственником его имущества в форме бюджетных субвенций и субсидий в порядке, предусмотренном законом.
Автономное учреждение наряду с основной (уставной) деятельностью, осуществляемой им по заданиям своего учредителя, осуществляет также разрешенную ему собственником деятельность, приносящую доходы.

т.е. это не будет являться уже предпринимательской деятельности, т.к. отсутствует принцип свободы воли и систематичность получения доходов?

Кстати, в отношении бюджетных учреждений вообще даже нет указания на возможность осуществления деятельности, приносящей доходы - лишь только в части ответственности таких учреждений.

Да, и еще это

8. Государственные и муниципальные учреждения не могут быть реорганизованы в юридические лица другой организационно-правовой формы.


  • 0

#87 A Rebelle

A Rebelle
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 January 2011 - 06:49

Я правильно понимаю, что понятий ЗАО и ОАО теперь не будет??? Или уже существующие так и останутся, а вновь создаваемые будут именоваться АО и ПАО?
  • 0

#88 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 January 2011 - 13:09

Я правильно понимаю, что понятий ЗАО и ОАО теперь не будет??? Или уже существующие так и останутся, а вновь создаваемые будут именоваться АО и ПАО?

Переходных положений пока даже в проекте нет (а с ними у нас в стране вообще всегда самые большие проблемы), равно как и проекта закона о хозяйственных обществах. Так что пока сказать сложно. Ясно одно, что "старые" юрлица будут приводить в соответствие новому регулированию. Другой вопрос, как, в какие сроки и на каких условиях.
  • 0

#89 Субъект 2

Субъект 2
  • Partner
  • 4400 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 March 2011 - 18:25

Другой вопрос, как, в какие сроки и на каких условиях.

Как обычно, до конца года, и бегом :yogi: потом, если вдруг все не успеют, 31-го можно подписать закон, что не обязательно было до конца года :rolleyes:
  • 0

#90 Птичка

Птичка
  • продвинутый
  • 779 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 May 2011 - 12:03

Почему-то никто не обращает внимания на нововведения об ответственности директора и учредителей по долгам хозяйственных обществ.
п. 2 ст. 66 "В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. Такой участник несет субсидиарную ответственность по обязательствам хозяйственного общества, возникшим в результате исполнения обществом его указаний".
При этом всем понятно, что если в ооошке один участник и он же директор, то его указания для ооо обязательны по всем вопросам

п. 1 ст. 53.1 "Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или устава юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу, если не докажет, что убытки возникли в результате действий, совершение которых соответствовало обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску, либо в результате действий, совершенных по указанию учредителей (участников) юридического лица, либо вследствие непреодолимой силы."
Таким образом, директор отвечает перед обществом всем своим имуществом за все свои действия. И именно он должен доказывать, что действия эти были правильными. С учетом того, что бизнес - занятие рискованное, доказать это возможно отнюдь не всегда. А теперь представьте: в рамках процедуры банкротства управление организацией передается к арбитражному управляющему, и он, в свою очередь начинает взыскивать с директора "убытки, нанесенные директором обществу".
Аналогичная норма есть в п. 2 ст. 53.1. для членов коллегиальных органов (к которым, кстати, относится ОСУ).
Возникает вопрос: нахрена создавать ооо, если ограничения ответственности по сути все равно нет?
  • 0

#91 SVR

SVR
  • Старожил
  • 2113 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 June 2011 - 18:48

Птичка,

Возникает вопрос: нахрена создавать ооо, если ограничения ответственности по сути все равно нет?

Единственная разумная мера во всей то х... что выдают якобы за направленную на защиту прав кредиторов, в том числе сказки про необходимость увеличения УК. ИМХО единственный способ повысить эффективность защиты кредитора от мошенничеств в бизнесе и при банкротстве это расширение случаев субсидиарной ответственности учредителей. А насчет "зачем создавать ООО" - так а действительно зачем создавать ООО с единственным участником? :) Если есть одна из разумных причин это положение не мешает - оно просто работать не будет. А вот желающих создавать ООО для минимизации своих предпринимательских рисков это может поубавить.

Сообщение отредактировал SVR: 15 June 2011 - 18:49

  • 0

#92 Sera

Sera

    сомневающийся

  • Старожил
  • 1680 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2011 - 05:07

Smertch,

кстати, по тексту проекта выходит, что вместо законов об АО и ООО будет один закон о хозобществах

при том, что это логично, невольно хочется воскликнуть - вперед в прошлое... Вспомним закон о предприятиях и предпринимательской деятельности от 25.12.1991 года.

Klio,

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц
1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе юстиции в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц

опять вперед в прошлое. В ГК до 2002 года так и было написано... А потом когда в ИФНС передавали регистрацию - поправили там, убрав юстицию. Сколько раз еще качнется маятник развития нашего многострадального общества? А ведь при этом в Англии с 14 века земельные книги действуют и всех все устраивает...

IAY,

Насколько я слышал, будет 5-я часть ГК о юридических лицах

а что, было бы неплохо. Очень неплохо.
  • 0

#93 Sera

Sera

    сомневающийся

  • Старожил
  • 1680 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2011 - 05:38

в ООО - 500 тыс.руб., в АО - 5 млн. руб.!!! (статья 66.2)

Надо смотреть не на установленное законом ограничение размера УК,а на порядок регистрации. При нынешнем порядке регистрации ЮЛ - большая половина из них не имеет УК вообще. ИФНС при существующем порядке не требует документов, подтверждающих создание (оплату) УК. В отличие от регпалат существовавших до 2002 года.
Хотя, по закону Об АО и закону об ООО - УК должен быть сформирован на 1/2 перед регистрацией, и полностью после нее в течение 1 года. (ст 16 ФЗ об ООО). Но поскольку никто не проверяет и не контролирует этот вопрос, а требовать при регистрации юрлиц документы, не упомянутые в законе - нельзя (о чудо) получается, что сейчас в законе просто нет механизма как отследить внесен ли УК вообще. Так пусть любой размер УК примут - какая в этом случае будет разница?
  • 0

#94 MyRoute

MyRoute

    Märchenerzähler

  • Старожил
  • 4232 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2011 - 20:11

новость уже состарилась, но почему-то не обсуждается

Правительство внесло в Госдуму поправки в ГК о новой форме юрлиц с "нулевой" ответственностью
Скрытый текст


Дума готовится принять закон, признанный президентским Советом по кодификации концептуально неприемлемым
Скрытый текст

  • 0

#95 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2855 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2011 - 23:29

Насчёт уставного капитала в 500 тыщь, его можно "нарисовать" векселем выданным одним физиком другому.
  • 0

#96 Feanor

Feanor
  • Partner
  • 1623 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 January 2012 - 21:26

К вопросу о регистрации юр лиц. Не понимаю, неужели так трудно проводить правовую экспертизу устава уже после внесения записи о юридическом лице в реестр? В том случае, если при создании будут допущены грубые нарушения, ликвидировать организацию в судебном порядке.
  • 0

#97 MyRoute

MyRoute

    Märchenerzähler

  • Старожил
  • 4232 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2012 - 12:21

Не понимаю, неужели так трудно проводить правовую экспертизу устава уже после внесения записи о юридическом лице в реестр?

т.е. предприятие ведет деятельность, меняет участников/акционеров, увеличивает/уменьшает уставник, создает новые хоз.общества и пр. и тут бац - экспертиза показала, что в уставе у вас грубые нарушение, пожалуйте на ликвидацию?
  • 0

#98 Feanor

Feanor
  • Partner
  • 1623 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2012 - 15:36

т.е. предприятие ведет деятельность, меняет участников/акционеров, увеличивает/уменьшает уставник, создает новые хоз.общества и пр. и тут бац - экспертиза показала, что в уставе у вас грубые нарушение, пожалуйте на ликвидацию?

Да, именно так. Может перестанут наконец штамповать типовые формы уставов, взятые из справочных правовых систем. Мне вообще странно, что в существующих условиях регистрирующий орган забывает о вновь созданном юридическом лице сразу после внесения о нем записи в ЕГРЮЛ. Целью введения заявительного порядка государственной регистрации было устранение существовавшего в то время административного барьера, но никто не говорил, что можно будет готовить учредительные документы, не соответствующие требованиям закона.

Сообщение отредактировал Feanor: 24 January 2012 - 01:48

  • 0

#99 MyRoute

MyRoute

    Märchenerzähler

  • Старожил
  • 4232 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2012 - 15:43

Да, именно так.

Имхо, смысл закона должен быть таким, чтобы, в первую очередь, упреждать нарушения, не допускать их. А карательная функция должна быть второстепенна. Хоть и не менее важна. Зачем наказывать за содеянное там, где можно не допустить?
  • 0

#100 Feanor

Feanor
  • Partner
  • 1623 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 January 2012 - 16:01

Имхо, смысл закона должен быть таким, чтобы, в первую очередь, упреждать нарушения, не допускать их. А карательная функция должна быть второстепенна. Хоть и не менее важна. Зачем наказывать за содеянное там, где можно не допустить?

А к чему так опекать предпринимателя, который уже в силу того, что является профессиональным участником гражданского оборота, имеет возможность и должен проявить необходимую заботу и обратиться при подготовке пакета документов для создания юридического лица к квалифицированным юристам? Вы не смотрели дискуссии 2001 - 2002 г., которые велись в программе Познера "Времена"? Тогда сравнивали нашу забюрократизированную систему с западными правопорядками, где юридические лица можно регистрировать даже по интернету. И зачем сейчас все рушить?
Бремя обращения в суд по моему варианту будет нести контролирующий орган, а не предприниматель, это сразу позволит исключить "надуманные" нарушения. Сохранится заявительный порядок.
Да и необходимость ликвидации возникнет лишь в случаях, когда допущенные нарушения носят неустранимый характер. В случае с уставом достаточно письма с указанием на допущенные несоответствия закону и срок их устранения. Установить временные рамки проверки, например, в течение месяца с момента государственной регистрации. Т.е. идея в том, чтобы правовую экспертизу проводить, но не создавать неудобства заявителям, а возникающие трудности переложить на государство.

Сообщение отредактировал Feanor: 23 January 2012 - 16:34

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных