|
||
|
9 ААС признал незаконными приказы об аккредитации ВОИС?
#1
Отправлено 25 December 2010 - 20:38
Кто подтвердит или опровергнет эту информацию.
#2
Отправлено 26 December 2010 - 13:58
23.12.2010
Постановление апелляционной инстанции (резолютивная часть)
Веклич Б. С., Веклич Б. С.
Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК
Читайте...
#3
Отправлено 26 December 2010 - 19:38
А самое интересное, что председетельствующий судья в девятке по данному делу Веклич, был председательствующим и по делу ООО "Близнецы" и в Апелляции признал действительными решения АС Москвы, в которых указано, что приказы изданы правомочно
А вообще конечно интересно будет почитать решение
#4
Отправлено 26 December 2010 - 22:06
#6
Отправлено 26 December 2010 - 22:26
Просто видимо его уважаемые коллеги позабыли об особенностях прецедентного права в Российской Федерации - если расслабиться и принадлежащий вам "прецедент" не регулярно "поддерживать", то он может быть отменен более заинтересованным лицом по аналогии с товарными знаками ...
Судя по всему доказательства заинтересованности истца оказались более существенными
#7
Отправлено 26 December 2010 - 23:03
Сообщение отредактировал pavelser: 26 December 2010 - 23:12
#9
Отправлено 27 December 2010 - 15:00
#10
Отправлено 27 December 2010 - 15:52
#11
Отправлено 01 March 2011 - 18:41
Суд подтвердил аккредитацию ВОИС на сбор отчислений для исполнителей
Контекст
Федеральный арбитражный суд Московского округа
РИА Новости. Виталий Белоусов
14:46 01/03/2011
МОСКВА, 1 мар - РАПСИ, Федор Шацилло. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) подтвердил действительность приказов Росохранкультуры об аккредитации Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) для сбора отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) из зала суда.
Тем самым суд удовлетворил кассационную жалобу ВОИС и Росохранкультуры на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда. ФАСМО во вторник отменил судебный акт апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Арбитражный суд Москвы в сентябре 2010 года отклонил заявление Российского общества по управлению правами исполнителей (РОУПИ) о признании недействительными этих приказов Росохранкультуры. Однако апелляционная инстанция в декабре 2010 года отменила решение суда первой инстанции и признала приказы недействительными. Кроме того, суд обязал Росохранкультуру провести повторно государственную аккредитацию на основании документов организаций-претендентов, рассмотренных на заседаниях аккредитационной комиссии в июле и августе 2009 года.
В постановлении апелляционной инстанции говорится, что протоколы заседаний комиссии Росохранкультуры, а также иные представленные документы не содержат обоснований, руководствуясь которыми было отдано предпочтение ВОИС и отказано остальным соискателям, включая РОУПИ.
Также, по мнению суда, отсутствуют доказательства того, что при проведении процедуры аккредитации Росохранкультурой оценивались критерии, предусмотренные положениями об госаккредитации, учитывалось мнение заинтересованных лиц, включая правообладателей.
Шесть областей управления авторскими правами
Аккредитация некоммерческих организаций предусмотрена четвертой частью Гражданского кодекса РФ (ГК), вступившей в силу с 1 января 2008 года. Она подразумевает наличие шести областей, где может осуществляться коллективное управление авторскими и смежными правами.
В 2008-2009 году Росохранкультура произвела аккредитацию Российского авторского общества (РАО), которое занимается управлением правами на исполнение музыкальных произведений на сцене и в эфире, а также "Партнерства по защите и управлению правами в сфере искусства" (УПРАВИС) и ВОИС. Последняя организация, как и РАО, курировала две области - осуществление прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также сообщение в эфир фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. УПРАВИС же отвечает за исполнение права следования в отношении произведений изобразительного искусства, авторских рукописей, литературных и музыкальных произведений.
Арбитражный суд Москвы 25 января отменил по заявлению Российского общества по смежным правам (РОСП) решение Росохранкультуры об аккредитации Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова на сбор авторских отчислений со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. Апелляционная жалоба Росохранкультуры на решение суда от 25 января оставлена без движения Девятым арбитражным апелляционным судом до 11 марта.
А Росохранкультуру разве не ликвидировали?
Сообщение отредактировал ляля: 01 March 2011 - 18:42
#12
Отправлено 01 March 2011 - 19:46
ВОИС к слову заявлял ходатайство об правопреемстве, но представители Росохранкультуры были против по указанным выше причинам. Кассация в итоге согласилась с мнением Росохранкультуры и рассмотрела дело.
А вообще было забавно посмотреть на представителей Сибмедиацентра, которые абсолютно не в тему говорили при выступлении.
Сообщение отредактировал pavelser: 01 March 2011 - 19:50
#13
Отправлено 01 March 2011 - 19:48
Источник ГарантПисьмо Федеральной службы по надзору за соблюдение законодательства в области охраны культурного наследия от 11 февраля 2011 г. "О сборе вознаграждения за публичное исполнение сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"
Справка
В соответствии с п. 2 ст. 1326 ГК РФ сбор с пользователей и распределение вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, а также за сообщение в эфир и по кабелю, осуществляется организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности.
Из данного положения следует, что организации по управлению правами на коллективной основе, не имеющие государственной аккредитации в указанных сферах коллективного управления, не могут осуществлять деятельность по сбору и распределению такого вознаграждения.
В соответствии с приказами Росохранкультуры от 6 августа 2009 г. N 136 и 137 государственная аккредитация в сферах коллективного управления, предусмотренных подп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, была предоставлена Общероссийской общественной организации "Общество по коллективному управлению смежными правами "Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности" (ВОИС).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26574/2010-АК, вступившим в законную силу 28 декабря 2010 г., приказы Росохранкультуры от 6 августа 2009 г. N 136, 137 признаны недействительными и не подлежат применению.
Таким образом, с 28 декабря 2010 г. сбор и распределение вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, не уполномочена осуществлять ни одна организация по коллективному управления правами.
До разрешения вопроса о предоставлении государственной аккредитации в сферах коллективного управления, предусмотренных подп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, пользователям объектов смежных прав, осуществляющих публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, следует депонировать средства для выплаты такого вознаграждения, исходя из ставок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства".
Письмо Федеральной службы по надзору за соблюдение законодательства в области охраны культурного наследия от 11 февраля 2011 г. "О сборе вознаграждения за публичное исполнение сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях"
Текст письма официально опубликован не был
Обзор документа
Сообщается, что с 28 декабря 2010 г. ни одна организация по коллективному управлению правами не уполномочена собирать и распределять вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.
До разрешения вопроса о предоставлении какой-либо организации госаккредитации в сфере коллективного управления рекомендуется следующее. Пользователи объектов смежных прав, занимающиеся указанной деятельностью, должны депонировать средства для выплаты вознаграждения. При этом нужно исходить из ставок, установленных Правительством РФ.
Сообщение отредактировал Platosha: 01 March 2011 - 19:48
#14
Отправлено 01 March 2011 - 19:53
Там же висит письмо и про РСП.
Вообще в этих письмах наличиствуют юридические ошибки.
Если хотите, то можете найти.
Теперь Росохранкультуре придется отменять приказ о повтороной аккредитации.
Сообщение отредактировал pavelser: 01 March 2011 - 22:07
#15
Отправлено 01 March 2011 - 20:11
И к чему была такая спешка? Знали же про кассацию.Теперь Росохранкультуре придется отменять приказ о повтороной аккредитации.
Михалкова же не торопились "переизбирать"
И у какого госоргана теперь весь функционал полномочий Росохранкультуры, в том числе по
#16
Отправлено 01 March 2011 - 21:01
Может подыграете?Вообще в этих письмах наличиствуют юридические ошибки.
Если хотите, то можете найте.
#17
Отправлено 01 March 2011 - 22:12
Относительно функций..И к чему была такая спешка? Знали же про кассацию.
Михалкова же не торопились "переизбирать"
И у какого госоргана теперь весь функционал полномочий Росохранкультуры, в том числе по переаккредитациям?
Относительно позиции Росохранкультуры (мнение высказанное в суде и их действия), то пока Росохранкультура не будет вычеркнута из реестра, то у них.
Спешка ? определение апелляции было в конце декабря. То есть прошло уже 2 месяца. Пора бы уже исполнить (если бы не отменили) определение 9ААС.
Ну по письму относительно 1326 было забавно читать отсылку к положению по авторским сборам.Может подыграете?
О уже это письмо удалено уж с сайта Росохранкультуры.
по чистым, ищите сами) Там правда ляп в другой области
Сообщение отредактировал pavelser: 01 March 2011 - 22:16
#18
Отправлено 02 March 2011 - 01:32
Видимо это у нас такое достаточное основание для неисполнения Указа Президента да?Не до конца, она как раз в процессе ликвидации, как заявили представители Росохранкультуры. То есть не исключены из реестра.
Посмотрим мотивировочку... Да и представители - они такие разныеА вообще было забавно посмотреть на представителей Сибмедиацентра, которые абсолютно не в тему говорили при выступлении.
#19
Отправлено 02 March 2011 - 02:47
Посмотрим мотивировочку... Да и представители - они такие разныеЭто вы на первого выступавщего или второго выступавщего намекаете?
Думаю, что мотивировку ждут многие с нетерпением.
К слову, вы же вели аудиозапись, может быть выложите ее тут ?
Возможно многим будет интересно послушать и оценить доводы сторон.
Это вы спросите у Росохранкультуры.Видимо это у нас такое достаточное основание для неисполнения Указа Президента да?
Или вы считаете, что по этому основанию надзор сможет отменить кассацию ?
Сообщение отредактировал pavelser: 02 March 2011 - 02:48
#20
Отправлено 02 March 2011 - 15:43
Да можно и выложить, тем более, что вы вроде тоже ее вели, да?вы же вели аудиозапись, может быть выложите ее тут ?
Ну я считать не умею, ибо неюрист (ТМ).Или вы считаете, что по этому основанию надзор сможет отменить кассацию ?
Я просто задаю вопрос - каким таким законом у нас установлено, что недвусмысленное указание во вступившем в силу 8 февраля 2011 года Указе Президента РФ о том, что функции Росохранкультуры (включая обязанности вытекающие из судебных решений) переданы Министерству культуры, требует для своего действия каких-то там окончаний реорганизации, наличия или отсутствия в реестре Росохранкультуры и прочих потусторонних вещей?
Видимо понятие "Передать Министерству культуры Российской Федерации функции упраздняемой Федеральной службы" - это как с интеллектуальными правами, пока донесешь эти функции, да чтобы еще и не расплескать по дороге, пока вручишь - ну чисто реальная сделка... Т.е. Указы Президента могут не исполняться до окончания передачи всяких там полномочий, внесения изменений в подзаконники и т.п., правильно?
А вот вы, как юрист, и растолкуйте глупому человеку. Может у нас Росохранкультура давно важнее Президента, я ж не знаю
Указ Президента РФ от 8 февраля 2011 г. N 155
"Вопросы Министерства культуры Российской Федерации"
В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной
власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и
Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О
Правительстве Российской Федерации" постановляю:
1. Упразднить Федеральную службу по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия.
2. Передать Министерству культуры Российской Федерации функции
упраздняемой Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия.
3. Установить, что Министерство культуры Российской Федерации
является правопреемником Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия, в том числе по
обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г.
N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной
власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20,
ст. 2290; N 22, ст. 2544; N 30, ст. 3619; N 37, ст. 4181; N 41, ст. 4653;
N 42, ст. 4788; N 49, ст. 5768; N 52, ст. 6366; 2009, N 1, ст. 95; N 37,
ст. 4396; N 41, ст. 4731; 2010, N 4, ст. 369; N 10, ст. 1057; N 20,
ст. 2435; N 27, ст. 3445; N 35, ст. 4528, 4533) и в структуру федеральных
органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие
изменения:
а) абзац второй пункта 6 Указа изложить в следующей редакции:
"Установить, что в ведении Министерства культуры Российской
Федерации находится Федеральное архивное агентство.";
б) из раздела II "Федеральные министерства, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации,
федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим
федеральным министерствам" структуры федеральных органов исполнительной
власти слова "Федеральная служба по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны культурного наследия" исключить.
5. Правительству Российской Федерации:
а) принять необходимые меры по реализации настоящего Указа;
б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль
8 февраля 2011 года
N 155
Сообщение отредактировал BABLAW: 02 March 2011 - 16:10
#21
Отправлено 02 March 2011 - 15:47
"Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам" (Шекспир)Я просто задаю вопрос - каким таким законом у нас установлено, что недвусмысленное указание во вступившем в силу 8 февраля 2011 года Указе Президента РФ о том, что функции Росохранкультуры (включая обязанности вытекающие из судебных решений) переданы Министерству культуры, требует для своего действия каких-то там окончаний реорганизации, наличия или отсутствия в реестре Росохранкультуры и прочих потусторонних вещей?
А вот вы, как юрист, и растолкуйте глупому человеку. Может у нас Росохранкультура давно важнее Президента, я ж не знаю
Сообщение отредактировал pavelser: 02 March 2011 - 15:48
#22
Отправлено 02 March 2011 - 17:21
Точно, раз 5 прочел, а так и не заметил. БлагодарюНу по письму относительно 1326 было забавно читать отсылку к положению по авторским сборам.
#24
Отправлено 02 March 2011 - 18:17
Ну нормотворчество Охранки давно уже притча во языцех, однако в чем тайный смысл изучения актов упраздненного органа, изданных после утраты им полномочий?по письму относительно 1326
#25
Отправлено 02 March 2011 - 18:26
Да и в самой жизни тоже, так как все завершается сами знаете чем...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных