|
||
|
Про юридическое образование
#1001
Отправлено 03 November 2010 - 05:48
Быть интеллигентным, мягким юношей с хорошим домашним воспитанием в нынешней бизнес-среде - практически невозможно. Не мы плохие, жизнь такая©
Вы себе не представляете как человеку, которого воспитывали в уважении к обществу, моральным нормам трудно меняться в угоду быдлячьему рынку, хитрить, юлить, итд, особенно если этого нет в натуре.
Вы посмотрите - зачастую клиенты - бандиты, надевшие серый пиджак вместо красного. И как с такими? "Иногда надо проигрывать" - пацаны не поймут.
#1002
Отправлено 03 November 2010 - 06:15
А интеллект на что? Для галочки?Вы себе не представляете как человеку, которого воспитывали в уважении к обществу, моральным нормам трудно меняться в угоду быдлячьему рынку, хитрить, юлить, итд, особенно если этого нет в натуре.
Нормальные пацаны поймут... Просто надо уметь объяснять.И как с такими? "Иногда надо проигрывать" - пацаны не поймут.
Хуже когда не сможете отказать и просретесь... завидовать будет нечему.
Поищите в архиве Юрибизнеса мой рассказ о юристах, которые не смогли аргументированно дать весь расклад по теме и в результате взялись за дело, которое не смогли сделать. Братва уважает тех, кто может аргументированно ответить за свои слова. Мне, например, даже аргументировать не приходится ибо для моих заказчиков мое заключение по проблеме крепче закона.
#1003
Отправлено 04 November 2010 - 00:11
Неужели так кто-то делает?
А пять лжесвидетелей друг за дружкой не пробовали?
Меня чуть кондратий на четвертом не схватил.
С той поры уверовал - бог любит троицу.
#1004
Отправлено 04 November 2010 - 16:32
А пять лжесвидетелей друг за дружкой не пробовали?
Меня чуть кондратий на четвертом не схватил.
а Вы к этому не были готовы?
Мне кажется, любой юрист должен это ожидать в суде и знать. что с этим делать.
#1005
Отправлено 04 November 2010 - 17:42
Международная конференция в Гарварде: юристов во всем мире готовят много, но плохо
17:53 02.11.2010
Система юридического образования в разных странах далека от совершенства и нуждается в серьезном реформировании. Огромное количество юридических вузов не обеспечивает необходимого высокого стандарта подготовки специалистов в области права.
Об этих проблемах говорили в начале октября представители высших учебных заведений, готовящих юристов в США, Индии, Китае, Японии и Франции, на международной конференции в Гарвардском институте права в США.
Конференция проходила в начале октября в рамках совместной программы в области юридической профессии Гарварда и Юридического университета Нью-Йорка FutureEd 2. Проект, рассчитанный на несколько лет, главным образом посвящен фактору глобализации в юридическом образовании в разных странах.
Участники Конференции обсудили проблемы, связанные с регулированием числа студентов юридических факультетов и качества образования. Некоторые выступающие были настроены весьма пессимистично, и даже говорили о кризисе этой отрасли образования.
И все практически единогласно пришли к выводу, что в области подготовки юристов сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, юридических вузов и их выпускников много, даже слишком много. Рынок юридических услуг переполнен молодыми специалистами. С другой стороны, все отмечают острую нехватку по-настоящему квалифицированных, профессиональных кадров.
Дело в том, что программы высших учебных заведений во многом остаются слишком теоретизизованными, оторванными от реальности. И уровень подготовки в подавляющем большинстве вузов по-прежнему крайне низок.
Критике подверглась, в частности, американская ассоциация юристов, по вине которой, по мнению специалистов, в США стало слишком много школ, которые готовят будущих юристов. В итоге их выпускникам очень непросто найти работу.
Между тем, в других странах, таких как Китай, Индия и Япония, специалисты отмечают еще более серьезную проблему. Она связана с огромным количеством студентов юридических вузов и качеством юридического образования в этих странах, которое оставляет желать лучшего.
Китай: огромное количество юридических вузов снижает качество образования
Уникально большое число юридических вузов и студентов-юристов в Китае стало настоящей проблемой, признает профессор Пекинского юридического института Чжан Ки (Zhang Qi). Дело в том, что лишь немногие выпускники юридических вузов в этой стране могут найти работу по специальности.
Он привел цифры, из которых следует, что в 2008 году в стране насчитывалось 787 тысяч студентов юридических вузов. 30 лет назад их в стране было втрое меньше. "Рост – это хорошо, но когда рост превышает необходимый уровень – это плохой знак", — говорит Чжан Ки.
В Китае сейчас около 927 институтов, в которых преподается право, и с ростом их числа пострадало качество образования в них. "То, что студенты выучили в своих вузах, не соответствует тому, что они должны знать, когда практикуют право", — отметил эксперт. Так, новоиспеченные юристы, поступая на работу, не могут толком написать юридический меморандум, составить проект договора или участвовать в обсуждении сделок, сетует китайский специалист.
Большинство представителей учебных заведений в Китае согласны с тем, что юридический институт должен предоставлять программу самого высокого уровня, а не упрощенную версию, которая по сути девальвирует диплом юриста. Кроме того, вузам необходимо подумать о том, чтобы сделать юридическое образование более соответствующим существующим реальной практике, а также стремиться набирать более способных студентов.
Индия: введение экзамена для будущих юристов поможет повысить уровень специалистов
С подобными трудностями стакивается и Индия. Там тоже растет количество учебных заведений, но уровень подготовки выпускников падает, рассказал Радж Кумар (Raj Kumar), декан университета Jindal Global Law School в индийском штате Харьяна. "В системе индийского юридического образования наблюдается кризис", — считает Кумар. "Юридическая практика становится институтом, в котором преобладает посредственность", — отмечает декан.
В стране существует 14 весьма престижных юридических учебных заведений высокого уровня, однако они представляют лишь незначительный процент от общего числа юридических вузов, которых в стране более тысячи. Недостатки юридического образования в Индии отмечают даже в правительстве. Высокопоставленные чиновники не раз жаловались на снижение качества образования.
При этом Радж Кумар особо подчеркнул, что юридические вузы являются важным фактором для укрепления и верховенства закона в индийском обществе, где доступ граждан к правосудию по-прежнему остается серьезной проблемой. Однако, несмотря на эти проблемы, Кумар отмечает прогресс в этой области. По словам Кумара, введение вступительного экзамена для будущих студентов юридических вузов означает, что в стране понимают необходимость в более тщательном отборе будущих специалистов в области права.
Япония: выпускник юридического вуза – не значит юрист?
Что касается Японии, то там специалисты сталкиваются с противоположной проблемой – нехваткой адвокатов, отметил профессор Токийского университета права Даниэль Фут (Daniel Foote). Хотя в основе своей проблема все та же – несоответствие учебной программы реально необходимым юристу навыкам и знаниям. Ведь только 3 процента выпускников вузов при существующей ранее системе после окончания института успешно сдавали экзамен на звание адвоката. С 2004 года в Японии проводится реформа образования, которая была направлена на приближение программы университетов к реальным требованиям профессии.
10 лет в стране назад был создан специальный Совет для реформирования системы юридического образования. Однако реформа, по признанию Фута, имела лишь частичный успех.Начиная с 2004 года, страна перешла на новую систему подготовки юристов. Она рассчитана на три года и подразумевает более высокую подготовку поступающих и специализацию. Хотя курсы для не имеющих базового юридического образования студентов остались, поскольку они приносят доход университетам. Тем не менее, общий уровень преподавания повысился, и сократился разрыв между преподаваемыми в вузах теоретическими знаниями и реальной юридической практикой. Однако все равно, только 25% сдающих экзамен на звание адвоката прошли его в прошлом году.
Россия: снижение качества юридического образования действует по принципу "домино"
Похожие проблемы существуют и в России. Так, в интервью Право.ru ректор СПбГУ Николай Кропачев также отметил снижение качества юридического образования в России в связи с ростом числа юридических факультетов в непрофильных вузах с начала 90-х годов. Это связано и с нехваткой необходимой материальной базы, и с нехваткой квалифицированных преподавателей. По мнению ректора, это в среднем сильно снизило качество подготовки юристов, и по "принципу домино" ощутимо сказалось на уровне законодательной и правоприменительной деятельности в стране. Другими словами, большое число обладателей юридических дипломов получило формальное право работать, не имея для этого должных оснований.
По информации Law.com
http://www.pravo.ru/...iew/view/41376/
#1006
Отправлено 04 November 2010 - 22:34
простите, перерыл все ваши темы, не нашел, может подскажете?
#1007
Отправлено 04 November 2010 - 22:49
Да ладно Вам. Задёргали библиотекаря.
#1008
Отправлено 04 November 2010 - 22:54
прикольная статейка
#1009
Отправлено 05 November 2010 - 16:27
http://www.iuaj.net/node/512
#1010
Отправлено 05 November 2010 - 16:30
У Практика есть несомненный дар писать непонятно.
Игорь
#1011
Отправлено 05 November 2010 - 17:07
#1012
Отправлено 24 December 2010 - 18:49
Привалов А.Н. Об одичании
Пятигорский А.М. Глобальные проблемы образования: социально-философский аспект.
#1013
Отправлено 05 January 2011 - 17:00
Всех вас как преподавателей не знаю, но те, которых знаю, обсуждающие здесь тему нерадивых студентов, могли бы не выссказываться вообще.
Преподавал один из здесь присутствующих преподов у нас общую часть гражданского права. Ни о чем!!! Недействительность сделки дошла до меня только к пятому курсу, когда на работе обсуждался такой вопрос. Почитала внимательно Брагинского, Витрянского, другие книжки и стало до меня доходить что там и о чем. Потому что на лекциях предметом обсуждения была только личность (а не труды) О. С. Иоффе - его я тоже почитываю время от времени (помогает в работе). На зачете контрольным вопросом было: "Назовите имя-отчество такого-то ученого!". Если студент затрудняется, то - вне зависимости ответов на вопросы по гражданскому праву - на пересдачу. Бред!
А на экзамен (в летнюю сессия) этот препод вообще не явился - был оч-ч-ч-чень пьян!
Поэтому считаю, что для качественного образования, кроме заинтересованного студента, нужен ответственный преподаватель. А есть у него ученая степень или нет - то вообще дело двадцать девятое.
Сама закончила ВУЗ 10 лет назад - без троек (готовилась к зачетам и экзаменам, по-правде). Работаю вполне успешно. Работа очень нравится. Стараюсь читать побольше теории, книжек, умых статей, монографий. Нередко опираюсь на позиции и теоретическое понимание, описанное пользователями ЮК. Это все написала, чтобы не думали, что троечница-заочница, обиженная на мир.
Сообщение отредактировал Mata Hummer: 05 January 2011 - 17:02
#1014
Отправлено 05 January 2011 - 17:50
Город:Иркутск
о ком речь? есть сомнения ...Преподавал один из здесь присутствующих преподов у нас общую часть гражданского права.
про степени - очень верно написанонужен ответственный преподаватель. А есть у него ученая степень или нет - то вообще дело двадцать девятое.
#1015
Отправлено 06 January 2011 - 09:10
Не трудно догадаться, наверное, обо мне речь идет
Недействительность сделки дошла до меня только к пятому курсу, когда на работе обсуждался такой вопрос
на занятия нужно подготовленному приходить. И сегодня у Вас нет опыта в этой области - иначе б Вы признали, что недействительность до Вас и не дошла и тогда;
а вообще недействительность сделки и сегодня понимаем либо слишком абстрактно, либо слишком конкретно - золотой середины нет.
Если студент затрудняется, то - вне зависимости ответов на вопросы по гражданскому праву - на пересдачу. Бред!
Если затрудняется в элементарных вещах - следовательно и спрашивать его больше не следует. Если б г-н Уруков знал имя О.С. Иоффе, то наверное, больше вопросов бы и не было к нему. Общую часть гражданского права, Юля, Вас ведь так звать, ведь верно, вы начинали учить в коммерческом вузе, ждать от Вас прозрения - бессмысленно и тогда и сегодня.
Потому что на лекциях предметом обсуждения была только личность (а не труды) О. С. Иоффе - его я тоже почитываю время от времени (помогает в работе)
Читайте также Доманжо, Агаркова (жалею, что не истребовал от Mata Hummer и ей подобных конспект "Ценность частного права" - проявил малодушие, а жаль). А также Н.П. Карадже-Искрова, Б.Б. Черепахина, В.А. Рязановского, К.С. Юдельсона, и Клеймана, разумеется
А на экзамен (в летнюю сессия) этот препод вообще не явился - был оч-ч-ч-чень пьян! Накануне была рядом, обладает полной информацией
Это все написала, чтобы не думали, что троечница-заочница, обиженная на мир.
Обижены Вы были не тогда, а сегодня, то есть уже после получения диплома в 1999-2000. К этому я имею только косвенное отношение.
нужен ответственный преподаватель
считайте меня безответственным - феминисток не люблю кроме того я уже не преподаватель с 2001 года, хотя иногда возвращаюсь в высшую школу - это верно.
"Прежде чем что-то писать, научись же порядочно мыслить - книги философов древних тебе в том помогут"
(с)
Так что зря я тогда конспект не потребовал, а надо было бы - может быть Мих.Мих. Агарков и помог бы в чем.
Сообщение отредактировал Nestoliy V.G.: 06 January 2011 - 09:23
#1016
Отправлено 06 January 2011 - 16:39
Просто выссказала свое мнение. По поводу понимания теории - на все смотрю с точки зрения правоприменительной практики. Потому что деньги зарабатываю только практикуя (достаточно успешно).
Сообщение отредактировал Mata Hummer: 06 January 2011 - 16:40
#1017
Отправлено 06 January 2011 - 17:00
Просто выссказала свое мнение.
не думаю что можно посвятить весь курс общей части личности проф. О.С. иоффе - в тот период времени не хватало просто фактического материала для обсуждения. Здесь Вы утрируете: это не мнение, а гипербола
-----
да и честно сказать - не помню я никого за исключением коллег, и нек-рых студентов 76 года рождения
#1018
Отправлено 06 January 2011 - 17:11
Преподавал один из здесь присутствующих преподов у нас общую часть гражданского права
Не трудно догадаться, наверное, обо мне речь идет
Недействительность сделки дошла до меня только к пятому курсу, когда на работе обсуждался такой вопрос
на занятия нужно подготовленному приходить. И сегодня у Вас нет опыта в этой области - иначе б Вы признали, что недействительность до Вас и не дошла и тогда;
а вообще недействительность сделки и сегодня понимаем либо слишком абстрактно, либо слишком конкретно - золотой середины нет.
Если студент затрудняется, то - вне зависимости ответов на вопросы по гражданскому праву - на пересдачу. Бред!
Если затрудняется в элементарных вещах - следовательно и спрашивать его больше не следует. Если б г-н Уруков знал имя О.С. Иоффе, то наверное, больше вопросов бы и не было к нему. Общую часть гражданского права, Юля, Вас ведь так звать, ведь верно, вы начинали учить в коммерческом вузе, ждать от Вас прозрения - бессмысленно и тогда и сегодня.
Потому что на лекциях предметом обсуждения была только личность (а не труды) О. С. Иоффе - его я тоже почитываю время от времени (помогает в работе)
Читайте также Доманжо, Агаркова (жалею, что не истребовал от Mata Hummer и ей подобных конспект "Ценность частного права" - проявил малодушие, а жаль). А также Н.П. Карадже-Искрова, Б.Б. Черепахина, В.А. Рязановского, К.С. Юдельсона, и Клеймана, разумеется
А на экзамен (в летнюю сессия) этот препод вообще не явился - был оч-ч-ч-чень пьян! Накануне была рядом, обладает полной информацией
Это все написала, чтобы не думали, что троечница-заочница, обиженная на мир.
Обижены Вы были не тогда, а сегодня, то есть уже после получения диплома в 1999-2000. К этому я имею только косвенное отношение.
нужен ответственный преподаватель
считайте меня безответственным - феминисток не люблю кроме того я уже не преподаватель с 2001 года, хотя иногда возвращаюсь в высшую школу - это верно.
"Прежде чем что-то писать, научись же порядочно мыслить - книги философов древних тебе в том помогут"
(с)
Так что зря я тогда конспект не потребовал, а надо было бы - может быть Мих.Мих. Агарков и помог бы в чем.
На воре шапка горит?!!!
#1019
Отправлено 06 January 2011 - 17:22
может быть избавитесь от потребности бездоказательно обвинять неизвестных нам людей в плагиате (вы должны помнить эту тему)
#1020
Отправлено 06 January 2011 - 20:36
Гюрза Вам рекомендую познакомиться с содержанием Словаря русских пословиц и поговорок, а то еще скажете "дрожжит как банный лист"
может быть избавитесь от потребности бездоказательно обвинять неизвестных нам людей в плагиате (вы должны помнить эту тему)
Меня просто удивило Ваше неудержимое стремление оправдаться, хотя адресат обвинений не был указан. Вы уж не серчайте
#1021
Отправлено 06 January 2011 - 22:16
во-вторых, молчать в данном случае было бы нелепо - многие знают мое место жительства
#1022
Отправлено 07 January 2011 - 02:17
Сообщение отредактировал arkor81: 07 January 2011 - 02:17
#1023
Отправлено 07 January 2011 - 02:23
юных плагиаторов нужно выявлять и преследовать
однако автор предыдущего поста самостоятельно работал над своей курсовой (хотя учебная программа была такой что при здравом размышлении осуждать его было нельзя если б он и списал что-то - то ли пять курсовых должен был он написать то ли три - в течение года)
и вот поскольку он самостоятельно работал в те годы - то закономерно достиг значительных результатов сегодня
#1024
Отправлено 07 January 2011 - 03:38