так и мне очень понравилось!все равно нравица...
я так понимаю, что мои слова снова были превратно исталкованы....
|
||
|
Отправлено 20 February 2007 - 02:04
так и мне очень понравилось!все равно нравица...
Отправлено 20 February 2007 - 03:33
Ой, да я ж рыдаю над собственной непонятливостью...я так понимаю, что мои слова снова были превратно исталкованы....
Отправлено 20 February 2007 - 04:05
Сообщение отредактировал diklaw: 20 February 2007 - 04:44
Отправлено 20 February 2007 - 11:12
Отправлено 20 February 2007 - 14:53
надо понимать, что написание комментариев в подавляющем большинстве случаев - просто способ заработать, потому как за них хорошо платят. И исходить надо из того, что тем толще комментарий, тем больше заплатят гонорар, значит, тем больше в него надо натолкать.
Отправлено 20 February 2007 - 15:33
более-менее - комментарий под ред. Абовой, Мозолина, Кабалкина
Отправлено 20 February 2007 - 15:37
Отправлено 20 February 2007 - 15:53
Отправлено 20 February 2007 - 16:43
Статья 297. Распоряжение имуществом казенного предприятия
1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
Комментарий к статье 297
1. В п. 1 комментируемой статьи содержится норма, устанавливающая, что все имущество, закрепленное за казенным предприятием на праве оперативного управления, в том числе движимое имущество, может отчуждаться или иным образом передаваться казенным предприятием другим лицам (в аренду, пользование, в качестве вклада в капитал или фонды других организаций и т.п.) лишь с согласия собственника этого имущества
Реализация производимой казенным предприятием продукции осуществляется им самостоятельно, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Так, согласно п. 2 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества казенного предприятия вправе доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
2. Порядок распределения и использования доходов (прибыли) казенного предприятия определяется в уставе предприятия (п. 5 ст. 9 Закона об унитарных предприятиях). При этом распределение и использование доходов казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия (п. 2 ст. 19 указанного Закона).
Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения
1. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
2. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Комментарий к статье 298
1. В составе имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, может быть два вида имущества: 1) имущество, закрепленное за учреждением собственником, а также имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, и 2) доходы, полученные учреждением от деятельности, приносящей доходы, предусмотренной его учредительными документами, и приобретенное за счет этих доходов имущество, учитываемые на отдельном балансе. Правовой режим указанных видов имущества в части возможности распоряжения им различен.
2. Согласно норме п. 1 комментируемой статьи учреждение вообще лишено права распоряжения имуществом первого вида, что находится в противоречии с понятием права оперативного управления, содержащегося в ст. 296 ГК. Более правильным было бы предоставление учреждению права распоряжения данным имуществом с согласия собственника, как это сделано в отношении казенного предприятия.
3. Согласно норме п. 2 комментируемой статьи учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом второго вида, если, разумеется, таковое у него имеется. В этом случае правовой режим данного имущества значительно приближен к режиму, свойственному праву собственности.
Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления
1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
Комментарий к статье 299
1. В п. 1 комментируемой статьи содержится диспозитивная норма права, в соответствии с которой право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникает у унитарного предприятия или учреждения с момента передачи ему имущества, являющегося объектом указанных прав, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Понятие передачи имущества дается в ст. 224 ГК. Как видно из приведенной нормы, заключение договора между собственником и обладателем права хозяйственного ведения или права оперативного управления в отношении передаваемого имущества не предусматривается, хотя и не исключается, если на то будет проявлена воля со стороны собственника имущества.
2. В п. 2 комментируемой статьи предписывается, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления распространяются на плоды, продукцию и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям. При этом применяется порядок, установленный для приобретения права собственности. Изложенное позволяет сделать общий вывод о том, что унитарные предприятия и учреждения лишены права быть собственниками какого-либо имущества, находящегося в их владении, пользовании и распоряжении.
3. В п. 3 комментируемой статьи устанавливается общее правило о том, что прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления производится по основаниям и в порядке, предусмотренным для прекращения права собственности. Помимо этого таковое может быть произведено и по решению собственника при условии, что оно имеет правомерный характер.
Статья 300. Сохранение прав на имущество при переходе предприятия или учреждения к другому собственнику
1. При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
(в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ)
2. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Комментарий к статье 300
1. В комментируемой статье подчеркивается вещный характер права хозяйственного ведения и права оперативного управления (см. коммент. к ст. 216).
2. Положения п. 1 комментируемой статьи применяются в случаях перехода права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественного комплекса (см. коммент. к ст. 132) и лишь в пределах действия права государственной и права муниципальной собственности.
3. При передаче учреждения (а не права собственности на учреждение, как ошибочно указано в п. 2 комментируемой статьи) от одного собственника к другому, каковым может быть любой собственник, в том числе и гражданин, это учреждение сохраняет право оперативного управления закрепленным за ним имуществом.
Отправлено 20 February 2007 - 17:00
Отправлено 20 February 2007 - 17:02
АбсурдностьГусева.
Отправлено 20 February 2007 - 17:15
Отправлено 20 February 2007 - 20:07
Камент Абовой, Кабалкина и т.п. к ГК из К+
Автор камента к главе 19 д.ю.н. Мозолин.
Камент садержыт уникальные по значимости выводы очень полезные для науки и практики. все практикующие юристы, работющие в ФГУП, наверное, ежесекундно обращаются к данному тексту.
тьфу... читать противно. переписывание закона. между прочим вся глава так откоммнтирована.
Отправлено 20 February 2007 - 20:10
почему вы так думаете, сэр?глумитесь, сэр?
Отправлено 21 February 2007 - 14:56
Отправлено 21 February 2007 - 15:23
По 3-й части ГК, ИМХО, неплохие комментарии под ред. Ануфриевой Л.П. (БЕК)
Отправлено 21 February 2007 - 15:30
Конечно,ошибся маленько.если точнее, то не БЕК, а Волтерс Клувер
Отправлено 21 March 2007 - 19:27
Отправлено 21 March 2007 - 21:54
Отправлено 22 March 2007 - 13:30
Отправлено 05 April 2007 - 20:14
Полностью согласен. Рекомендую избегать то, что на сегодняшний день издано под этим названием.Пока по IV части читать нечего.
Учебник А.П. Сергеева "Право интеллектуальной собственности в РФ";Мне надо постепенно в курс входить
Сообщение отредактировал ip-lawyer: 05 April 2007 - 20:15
Отправлено 14 April 2007 - 22:32
Отправлено 05 March 2011 - 14:10
Отправлено 06 March 2011 - 03:13
Мне комментарий помогает в тех случаях, когда требуется толкование текста конкретной статьи при решении конкретной проблемы. При этом ценно и доктринальное толкование (судьи тоже пользуются комментариями), и судебное (когда толкование дается на основе сформированной судом правовой позиции по конкретному вопросу).А вообще у меня возникает вопрос: вот комментарий к законодательству - в чем его идея, цель по определению, лексическое значение?
Отправлено 06 March 2011 - 18:58
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных