На мой взгляд, статья сразу обо всем и одновременно ни о чем. Похоже на главу из учебника. Нет постановки проблемы и ее решения, хотя в темах, которых слегка коснулся автор, интересных вопросов, требующих более обстоятельного рассмотрения, десятки. Совершенно отсутствует анализ судебной практики, за исключением широко распиареного СМИ наезда РАО на ветеранов (правда, не вдаваясь в детали дела, автор спешит заверить читателя, что "РАО действовало в рамках закона").
Из очевидных ляпов могу отметить указание на такой признак публичного исполнения как "неопределенный круг лиц, воспринимающих исполнение". Та же самая ошибка, что и у РАО, которое не может отличить несколько или много лиц от неопределенного круга лиц.
Из достойных мыслей, отмечу рассуждения автора про невозможность справедливого распределения вознаграждения по ст. 1245 ГК РФ. Правда, при этом автором почему-то не ставится под сомнение, компенсационный характер этого вознаграждения, декларируемый законодателем. Из того, что написано про сбор и распределение, выводы напрашиваются совершенно иные...
Ну а вот это место просто улыбнуло:
ранее любые организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами могли заключать лицензионные договоры с пользователями от имени тех правообладателей, которые им соответствующих правомочий не предоставляли, что вело к злоупотреблениям. Ситуация, существовавшая в этой сфере ранее, была неприемлема, когда на основании п. 3 ст. 45 Закона об авторском праве и смежных правах существовала возможность бездоговорного, так называемого расширенного коллективного управления, которое допускалось применительно к любым случаям такого управления правами любыми организациями. В ряде случаев создавались карманные организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами, которые делали вид, что собирают авторское и исполнительское вознаграждение у определенных пользователей, создавших их, а на самом деле деньги оставались в том же кармане.
В настоящее время возможность злоупотреблений существенно меньше. Это обусловлено тем, что согласно п. 2 ст. 1244 ГК государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из сфер коллективного управления может быть получена только одной организацией по управлению правами на коллективной основе. Таким образом, неправомерные действия, совершенные такой организацией, могут привести к потере государственной аккредитации.
Ах, автор, автор, наивный человек... Можно было бы посмотреть сайт Росохракнультуры на предмет КОГО она проверяет и узнать ПОЧЕМУ проверяют именно их...