Не так. К кому обращаться в случае обнаружения недостатка решаете только Вы. Продавцу остается лишь смириться с Вашим выбором.Ну так я и пытаюсь избегнуть общения с ними - а это возможно только НЕ ОТХОДЯ от прилавка. Так ?
Он неправы. Вы посылайте их читать ЗоЗПП.А если ты взял товар и ушёл , но вернулся через 5 минут и собрался его вернуть - везде (исключений нет) посылают в сервис
Не исправности, а наличия недостатка.для проверки исправности
А это зачем?и целости товара
Это определяет не продавец, а потребитель. так установил закон. Продавец не имеет права отказать потребителю если он решит обратиться к нему.Но если ты собрался его вернуть из-за неисправности - то сервисники
Чтобы уклониться от требований потребителей надо доказать либо отсутствие недостатка, либо что недостаток возник по вине потребителя, а не кого-то другого. например, мало доказать, что вибрация возникла вследствие удара недопустимой силы, надо доказать что этот самый удар был нанесен именно после передачи товара потребителю, а это уже сложнее. Особенно если учесть, что проверка вибрации при продаже не осуществлялась.доказывать что эта неисправность возникла по твоей вине
Недостаток товара, гарантийный срок на который не истек не доказывается. В обязанности продавца входит доказать отсутствие недостатка. Причем именно доказать отсутствие, а не отказаться признавать недостаток. Таким образом, продавец обязан провести экспертизу, причем у потребителя есть право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее выводами оспорить их в суде.А как по ЗоЗПП проводится эта процедура "доказывания недостатка" ?
Это обычная практика. Поищите на этом форуме слово экспертиза.Преценденты проведения таких процедур где-то можно глянуть ?
Определение содержится в преамбуле.номер статьи можно ?
Я, вообще-то шутил. Обращайте внимание на смайлы!если это вибрационное а не однонаправленное ускорение то не будут. а подшипник развалится
Во избежание образования каши в голове, давайте отделять мух от котлет.
Во-первых, следует различать право потребителя на обмен (возврат) товара надлежащего качества и права, которые возникают у потребителя в случае выявления в товаре недостатков.
В первом случае товар не должен быть в употреблении и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также не должен входить в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённый ППРФ от 19 января 1998 № 55. Ваш случай, скорее всего, не подходит в данной ситуации.
Второй случай возможен лишь при выявлении в товаре недостатков. Под недостатком товара ЗоЗПП подразумевает несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Советую обратить внимание на последние условие – если Вы при приобретении товара поставили в известность продавца о цели иметь невибрирующий жёсткий диск, то наличие вибрации в нем следует считать недостатком. Другое дело как доказать, что Вы его ставили в известность. Тут два варианта: брать с собой свидетеля и предупреждать продавца в его присутствии, либо вручать продавцу при покупке письменное извещение с содержанием ваших требований. При этом экземпляр с отметкой продавца о получении должен оставаться у вас на руках. Это очень необычно, но вполне законно.
Итак, предположим, что товар в недостатке имеется. В этом случае Вы имеете право обратиться к продавцу и потребовать по своему выбору что-то одно из приведённого далее перечня: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Также Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Особо обращаю внимание на то, что именно потребитель определяет, как именно следует поступить. Мнение продавца никакого значения не имеет. Кроме того, следует учесть, что потребитель вправе обратиться к производителю или импортёру, вернуть им товар и потребовать возврата уплаченных за него средств. При этом к кому именно обратиться и что потребовать решает сам потребитель без учёта мнения кого-либо из перечисленных лиц, в том числе и без учёта мнения продавца. Отказать потребителю в его требованиях продавец не имеет права при любых условиях. Есть правда одна оговорка: товар не должен быть включённым в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утверждённый ППРФ от 13 мая 1997 года № 575. В этом постановлении седьмым пунктом идут персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, но не упомянуты комплектующие для персональных компьютеров. Посему жёсткие диски никак не могут считаться включёнными в этот список, хотя многие и не согласны с этим. С другой стороны, даже если предположить, что жёсткие диски входят в этот перечень, то в первые пятнадцать дней после приобретения Вы имеете права на все перечисленные выше действия при обнаружении в товаре любого недостатка, а не только существенного. А поскольку при наличии извещения продавца о недопустимости вибрации, вибрация является недостатком, то продавец будет просто обязан принять товар у вас и вернуть вам деньги, либо обменять по вашему выбору.
Посмотрите здесь: WD и Seagate. Остальных искать не буду. Акустические характеристике указывают всегда, так как это показатель шумового загрязнения окружающей среды. В Буржуинстве это важно.Приведите пример. Не видел в документации на винты (а она бывает, как ни странно) нормирование акустических характеристик.