Таким образом, если следовать логике суда, то можно с уверенностью сказать - оказался жертвой ДТП, можешь забыть про восстановление автомобиля.
Если следовать логике суда - стоимость ремонта надо обосновывать, поскольку потерпевший может (вольно или невольно) заплатить больше реальной стоимости ремонта. В свою очередь оценщик может насчитать как больше, так и (как верно указал коллега
Glock)меньше стоимости затрат на восстановление нарушенного права. Иначе говоря - надо плотно работать с экспертами и
в суде надо бороться за свои права
.
Правомерность такой позиции поясню на следующих примерах.
1. СОЮ. Физик выходит в суд, цена иска определяется на основании заказа-наряда. Я этого физика дважды спрашивал - тебя на этом сервисе не на@бали? Может до суда к независимому оценщику обратимся? В ответ - нет, ты что, это мои друзья по жизни. Итог - в суде однозначно установлена "задвоенность" ряда работ, физик переплатил 40 тыр. Но ему по смычку - он так и остался уверен, что судебный эксперт дятел, судебный представитель <cеnsored>, а "друзья" истца - белые и пушистые.
2. Из жизни филиалов некоторых СК на местах. Трагифарс середины 200-х. В то время (начало действия ОСАГО) повальной модой было заключение договоров с СТО, куда загоняли на ремонт авто потерпевших. И во многих случаях в том или ином виде наличествовал сговор между работником СК (иногда на уровне директора филиала) и сервисом, в результате которого оплата работ завышалась на 10-30 % с соответствующим откатом. Схема приказала долго жить после того, как в судебных процессах по суброгации системность этого завышения стала явной. Вопрос - с какого перепугу лицо, ответственное за вред, должно оплачивать маржу этих "бизнесменов"?
3. Пример потоньше из той же серии. Коллега
Normanупомянул выше "гараж дяди Васи". Так вот - многие такие "дяди Васи", владея современными СТО с полным производственным циклом, остаются зарегистрированным в качестве ИП. С режимом налогообложения - УСН или тем паче ЕНВД. То есть НДС они не платят. В свою очередь, многие оценщики при расчете стоимости ремонта по умолчанию закладывают в эту стоимость НДС, т.е. 18 % (просто потому, что он уже заложен в справочниках НАМИ и пр.). При нормальном потоке а/м от страховщика к ремонтнику это может дать весьма приличные суммы. Вопрос тот же - почему виновник должен финансировать чей то бизнес?