|
||
|
Закон об инсайде
#26
Отправлено 19 July 2011 - 12:49
Тыц1 (об утверждении перечня инсайдерской информации)
Тыц2 (об изменении положения о порядке уведомления инсайдеров, передаче списков инсайдеров и т.д.)
#27
Отправлено 19 July 2011 - 15:10
#28
Отправлено 21 July 2011 - 08:33
#29
Отправлено 21 July 2011 - 11:29
а вы закон с начала читали? инсайдерская информация перестает быть таковой с момента общедоступности.То есть данная информация является общедоступной. Почему она включена в перечень инсайдерской информации. Кто-нибудь может объяснить?
#30
Отправлено 28 July 2011 - 22:40
Нигде не пропустили. Закон распространяется на все АО и на реестровые монополии.
Если можно, укажите где я пропустила. потому что в ст. 4 п. 1 к инсайдерам относятся эмитенты. а акционерные общества являются эмитентами.
Надеюсь, никто не будет спорить, что в число "реестровых монополи", на которые распространяется данный закон, относятся не все хоз.субъекты, включенный в Реестр ФАСа, а только те, товары которых допущены к торговле на организационных торгах? Или есть другие мнения?
Позиция строится на сфере применения. П.2 ст.1 закона:
"Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах."
Таким образом, если в отношении валюты и фин.инструментов исключений формально не сделано, то в отношении товаров четко указано, что только если допущены к торговле на организованных торгах" (см.выделенное выше).
#31
Отправлено 29 July 2011 - 01:01
не надейтесь.Надеюсь, никто не будет спорить
#32
Отправлено 29 July 2011 - 11:18
не надейтесь.
Надеюсь, никто не будет спорить
Alxhom,
считаете иначе? почему?
#33
Отправлено 29 July 2011 - 12:37
то бишь, статья на которую вы ссылаетесь не регулирует те отношения, к которым вы ее хотите приложить... с единственной разницей относительно субъекта по сравнению с понятием эмитент. в отношении монополий закон предельно понятен - отсылка к антимонопольному без всяких оговорок о торговле товаром на бирже...так он про то, что регулирует, а не про субъектов...
глобально вы правы, но так уж у нас сейчас законы пишут, что предмет регулирования расходится с субъектами регулирования...
#34
Отправлено 29 July 2011 - 14:36
то бишь, статья на которую вы ссылаетесь не регулирует те отношения, к которым вы ее хотите приложить... с единственной разницей относительно субъекта по сравнению с понятием эмитент. в отношении монополий закон предельно понятен - отсылка к антимонопольному без всяких оговорок о торговле товаром на бирже...
так он про то, что регулирует, а не про субъектов...
глобально вы правы, но так уж у нас сейчас законы пишут, что предмет регулирования расходится с субъектами регулирования...
не совсем понятна мысль.
сфера регулирования закона - основная статья. И она же отграничивает те отношения, где инсайдер, уже не инсайдер в смысле закона, если он не действует в условиях отношений, обозначенных ст.1.
я соглашусь с мягко говоря несовершенством юридической техники в данном случае, но считаю, что распространять закон на монополистов, товары которых "не на бирже" - это расширение требований этого закона
#35
Отправлено 29 July 2011 - 14:41
в законе нет основных и неосновных статей...сфера регулирования закона - основная статья.
вы с чего это взяли? где это написано?она же отграничивает те отношения, где инсайдер, уже не инсайдер в смысле закона, если он не действует в условиях отношений, обозначенных ст.1.
это не расширение требований, а буквальное прочтение. Закон обязывает реестровые монополии и эмитентов совершать некие действия. Все.это расширение требований этого закона
#36
Отправлено 03 August 2011 - 15:52
1. Что это значит, что ее нужно дополнительно к сущ. фактам раскрывать, т.е. дублировать или достаточно раскрытия сущ. факта, т.к. многие сущ. факты и инсайдерская информация совпадают?
2. в сущ. фактах перечислены только определенные решения СД, подлежащие раскрытию (ну там о выпуске ЦБ и др.) для инсайдерской инфы - все решения, относящиеся к компетенции СД в соответствии с федеральными законами за исключением конфиденциальных (п.п.1 п. 14 Приказа о порядке раскрытия). Получается, что вот все решения, принятые СД в рамках компетенции ФЗ об АО должны раскрываться? Так?
3. не поняла в соответствии с действующей статьей 30 ФЗ о РЦБ есть только сущ. факты. В Положении р раскрытии, которое действует также есть сообщения о фактах, оказывающих влияние.... Как тут быть? Ждать принятия нового положения о раскрытии или что? Вы как делаете? Просто я полгода не занималась публичным раскрытием, так сказать не в теме как теперь это все...
Сообщение отредактировал welka: 03 August 2011 - 15:58
#37
Отправлено 10 October 2011 - 09:36
#38
Отправлено 11 October 2011 - 19:43
Сударыня, в теме есть два мнения. Оба обоснованы. Выбирайте.И все-таки закон распространяет требования на всех эмитентов или только эмитентов, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам? Есть понимающие???
#39
Отправлено 26 October 2011 - 17:04
При всем уважении к мнению других участников, на мой взгляд только к эмитентам, цен. бумаги которых допущены к торгам. Закон направлен на справедливое ценообразование путем пресечения использования инсайдерской информации в ходе организованных торгов (на которых в принципе и должна определяться справедливая цена, если этому ничего не помешает). Если у эмитента ЦБ не торгуются, зачем ему исполнять требования 224-ФЗ. Другое дело, если он является инсайдером по др. основанию (например, по п. 6 ст. 4 Закона).И все-таки закон распространяет требования на всех эмитентов или только эмитентов, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам? Есть понимающие???
В связи с этим, уважаемые коллеги, у меня еще один вопрос. п. 13. ст.4 говорит о физ. лицах с которыми заключен трудовой договор. Но все ли работники общества-инсайдера являются инсайдерами. Например, вряд ли у водителя общества-инсайдера будет доступ к инсайду? Или это относится только к тем лицам, в труд. договорах которых содержится условие об использовании инсайда? А по Вашему мнению как трактовать данную норму?
#40
Отправлено 27 October 2011 - 18:59
"1.1. Настоящий Перечень устанавливает исчерпывающий перечень информации, относящейся к инсайдерской информации:
1) эмитентов, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении эмиссионных ценных бумаг которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг (далее - эмитенты)". О том, что остальные эмитенты должны составлять перечени инсайдерской информации в приказе не говорится. Если ФСФР России не считает нужным обязать всех эмитентов в соответствии со ст. 3. и п.1 ст. 4 утверждать перечни инсайдерской информации, т.к. они являются инсайдерами, то зачем эмитенту, ЦБ которого не торгуются, считать себя инсайдером?
Сообщение отредактировал aber83: 27 October 2011 - 19:06
#41
Отправлено 21 November 2011 - 11:54
#42
Отправлено 22 November 2011 - 11:44
Добрый день! Вопрос следующий: как вы думаете относится ли поручитель по облигациям эмитента к его инсайдеру? Если классифицировать по категориям инсайдеров, можно ли его отнести к пп. 5 ст 4 Закона об инсайде? Следующий вопрос: касательно акционеров (участников), владеющих более 25 % акций (долей)- включаются ли они в список инсайдеров эмитента. По логике должны, т.к. все сущ факты в т.ч. одобрения различные проходят через них, следовательно, у них полный доступ к инсайдерской информации эмитента. Однако законодатель не относит эту категорию лиц к инсайдерам эмитента.. Посмотрела список инсайдеров компаний, которые доступны в сети Интернет. Большинство из них включает их в список инсайдеров, помимо этого есть списки, в которые даже включена ФСФР РФ. Насколько это правильно?
Вопросы № 1-2 Относится, если по условиям договора поручитель получает доступ к инсайдерской информации эмитента (см. перечень инсайдер. инф-и у эмитента).
Вопрос № 3 В список не включаются. См. п.2 ст.9 224-ФЗ и последн. абзац п. 3 письма ФСФР от 15.06.2011 № 11-ДП-05/15533.
#43
Отправлено 22 November 2011 - 14:59
#44
Отправлено 22 November 2011 - 16:02
Закон следует толковать буквально. К какой категории инсайдеров, обозначенных в ст. 4 ФЗ 224, Вы их отнесете?...
как вы думаете, должен ли эмитент включать в список инсайдеров фл-работников, например аудиторских организаций, на основании данных, полученных от этой компании?
#45
Отправлено 22 November 2011 - 16:54
физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в п. 1-8,11 и 12 настоящей статьи, на основании трудовых и или гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами.
Вопрос в том, кого включать в категорию "соответствующие лица" - только эмитента (в нашем случае) или также его инсайдеров.
#46
Отправлено 22 November 2011 - 17:47
А каким образом они попадут в список инсайдеров эмитента? По условиям задачи договор эмитент заключает с аудиторской организацией - ЮЛ. Разве нет? Если работники аудитора имеют доступ к инсайдерской информации эмитента через аудитора в связи с выполеннем ими трудовых функций, то должны включаться в список инсайдеров аудитора (п. 3 ст.9 ФЗ 224).Вопрос в том, кого включать в категорию "соответствующие лица" - только эмитента (в нашем случае) или также его инсайдеров.
#47
Отправлено 22 November 2011 - 17:56
#48
Отправлено 25 November 2011 - 17:03
1. ст. 2 Закона об инсайде, Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну)... и т.д.. Вывод по этой статье: коммерческая тайна может быть инсайдерской.
2. пп. 11 ст. 5 ФЗ О коммерческой тайне, Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении сведений обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.
Как я понимаю, если законом предусмотрено обязательное раскрытие информации что предусматривает ст. 8 Закона об инсайде) - ее в принципе невозможно отнести к коммерческой тайне.
как решать? либо это противоречие, либо коммерческая информация может быть инсайдерской только в течение определенного времени, до ее раскрытия. Тогда вообще теряется смысл установления режима конфиденциальности коммерческой информации, если она должна быть раскрыта..
#49
Отправлено 22 August 2012 - 18:28
http://www.ffms.ru/r...nt/laws/inside/
Вопрос: Является ли эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого не допущены к торгам на российских фондовых биржах, инсайдером? Необходимо ли такому эмитенту утвердить перечень инсайдерской информации, вести список инсайдеров, а также принимать меры, предусмотренные статьей 11 Закона № 224-ФЗ?
Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 224-ФЗ предметом регулирования Закона № 224-ФЗ являются отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.
На основании изложенного эмитенты, эмиссионные ценные бумаги которых не допущены к обращению на организованных торгах или в отношении которых не подавалась заявка о допуске к обращению на указанных торгах, не относятся к эмитентам, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, то есть, не являются инсайдерами.
Таким образом, обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 3, частью 1 статьи 9 и статьей 11 Закона № 224-ФЗ, на таких эмитентов не распространяются.
#50
Отправлено 28 January 2014 - 23:07
А в отношении ответственности за незаконное использование инсайдерской информации по УК (185.6) и КоАП (15.21) это только в отношении информации об акциях, торгующихся на организованных торгах?
Т.е., например, ГД ОАО известна информация, например, о предстоящем обязательном выкупе акций этого ОАО по рыночной цене. Акции ОАО на бирже не торгуются.
ГД лично скупает акции по маленькой цене (не соответствующей рыночной) у их владельцев, им об имеющейся у него информации не сообщая.
Затем объявляют выкуп, цена акций увеличивается, он их продает по большей цене и получает выгоду.
Возникает ответственность по этим статьям?
На мой взгляд, вроде как не возникает, т.к. инсайдерская информация определена в законе, который регулирует справедливое ценообразование и противодействует незаконному использованию инсайдерской информации на организованных торгах?
Но в статье в УК не указано умышленное использование инсайдерской информации "на организованных торгах". А просто умышленное использование инсайдерской информации и в определении инсайдерской информации в ФЗ 224 нет ссылки на организованные торги...
Кроме того ФЗ 224 относит к инсайдерам "эмитентов"
Кто, как думает? Подскажите, пожалуйста.
Статья 185.6. Неправомерное использование инсайдерской информации
1. Умышленное использование инсайдерской информации для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица, а равно умышленное использование инсайдерской информации путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, если такое использование причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Умышленное использование инсайдерской информации путем ее неправомерной передачи другому лицу, если такое деяние повлекло возникновение последствий, предусмотренных
частью первой настоящей статьи, -
наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового.
Примечание. Крупным ущербом, доходом, убытками в крупном размере в настоящей статье признаются ущерб, доход, убытки в сумме, превышающей два с половиной миллиона рублей.
Статья 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации
Неправомерное использование инсайдерской информации, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - в размере суммы излишнего дохода либо суммы убытков, которых гражданин, должностное лицо или юридическое лицо избежали в результате неправомерного использования инсайдерской информации, но не менее семисот тысяч рублей.
Примечание. Излишним доходом в настоящей статье и в статье 15.30 настоящего Кодекса признается доход, определяемый как разница между доходом, который был получен в результате незаконных действий, и доходом, который сформировался бы без учета незаконных действий, предусмотренных настоящей статьей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных