Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Финансово-экономическое обоснование законопроектов


Сообщений в теме: 3

#1 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2011 - 17:06

А располагают ли камрады информацией о требованиях к финансово-экономическому обоснованию законопроектов в др. странах? А то, на мой взгляд, этому не уделяется особого внимания. А авторы законопроектов совсем не отвечают за последствия влияния своего творчества на реальность. Есть ли где-то требования к законопроектам, по которым нужно оценивать не только прямые расходы федерального бюджета?


Выделил в отдельную тему. модератор

Сообщение отредактировал Нет ника: 15 September 2011 - 13:49
уточнение

  • 0

#2 Publius

Publius
  • продвинутый
  • 696 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 15:42

А располагают ли камрады информацией о требованиях к финансово-экономическому обоснованию законопроектов в др. странах? А то, на мой взгляд, этому не уделяется особого внимания.


Если интересует, могу вкратце рассказать, как это выглядит у нас в Украине. Но должен сразу сказать, что у нас тоже "авторы законопроектов совсем не отвечают" ни чему-то, ни за что-то :D ...
  • 0

#3 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 February 2012 - 00:12


А располагают ли камрады информацией о требованиях к финансово-экономическому обоснованию законопроектов в др. странах? А то, на мой взгляд, этому не уделяется особого внимания.


Если интересует, могу вкратце рассказать, как это выглядит у нас в Украине. Но должен сразу сказать, что у нас тоже "авторы законопроектов совсем не отвечают" ни чему-то, ни за что-то :D ...

Интересует. Отчего не почитать.
  • 0

#4 Publius

Publius
  • продвинутый
  • 696 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 February 2012 - 21:46

Интересует. Отчего не почитать.


Требования к финансово-экономическому обоснованию для законопроектов изложены в части 3 статьи 91 Регламента Верховной Рады Украины (который с 2010 г. имеет силу закона) и выглядят так:

3. В случае внесения законопроекта, проекта иного акта, принятие которого повлечет изменение показателей бюджета (поступлений в бюджет и/или расходов бюджета), субъект права законодательной инициативы обязан приложить финансово-экономическое обоснование (включая соответствующие расчеты). Если такие изменения показателей бюджета предусматривают уменьшение поступлений в бюджет и/или увеличения расходов бюджета, к законопроекту, проекту иного акта подаются предложения об изменениях в законодательные акты о сокращении расходов бюджета и/или источниках дополнительных поступлений в бюджет для достижения сбалансированности бюджета...


Из этого следует, что: 1) финансово-экономическое обоснование (ФЭО) должно быть, если из-за принятия законопроекта возможно изменение параметров любого бюджета, как государственного, так и местного 2) ФЭО обязательно при любом изменении параметров, даже при увеличении доходов или сокращении расходов 3) обоснование должно содержать расчеты возможных изменений 4) при вероятности уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета вместе с проектом "основного" акта должны подаваться (в какой форме - закон внятно не говорит) "предложения" об изменениях в закон, которые дадут соответствующее сокращение расходов или дополнительные поступления в бюджет.
В принципе это все, более подробного регулирования нет.

На практике в 99,9% случаев никакого ФЭО к проектам не прилагается. Часть 4 той же статьи 91 Регламента разрешает написать в пояснительной записке, что законопроект не влияет на показатели бюджета, что дает формальное основание говорить, что ФЭО для данного законопроекта не нужно. В принципе существует механизм заворачивания законопроектов, авторы которых злоупотребляют этой возможностью. Статья 94 Регламента предписывает в определенных случаях возвращать законопроект инициатору "без рассмотрения на пленарном заседании". Это делает руководство Рады по предложению комитета, в котором ведется подготовка и предварительное рассмотрение законопроекта. Одним из оснований для такого возврата является

отсутствие финансово-экономического обоснования законопроекта, проекта иного акта, если главный комитет или соответствующая временная специальная комиссия не считают возможным рассматривать его без такого обоснования;


Но фактически возвраты по этому основанию случаются довольно редко и к тому же отсутствие ФЭО иногда служит только поводом, а настоящей причиной оказывается политическая принадлежность инициатора: "этот автор наш, его проект мы и без всяких обоснований пропустим, а вот этого мы не любим, значит, вернем ему его проект со ссылкой на то, что нет ФЭО :D".
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных