|
||
|
Сроки рассмотрения жалобы КС на примере Определения “Навального” и прочее..
#1
Отправлено 16 November 2011 - 22:55
P.S. Дополнительный вопрос. Почему не было позитивного определения?
В определении № 1251-О-О говорится, что:
“Разрешение же вопроса о правильности истолкования и применения оспариваемых законоположений в конкретном деле, который, по существу, ставится заявителем, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не входит.”
При этом, по-сути, КС разъяснил смысл норм в пользу заявителя.
Как это корреспондируется с Опр. от 11 ноября 2008 г. N 556-О-Р, где
“если Конституционный Суд Российской Федерации установит, что неконституционный смысл придается норме в результате не адекватного Конституции Российской Федерации ее истолкования правоприменителем, он вправе, не устраняя саму норму из правовой системы .. восстановить ее конституционно-правовую интерпретацию, признав не противоречащей Конституции Российской Федерации в выявленном в результате конституционного судопроизводства конституционно-правовом смысле.”
Хочу казню, хочу милую в рамках дискреционных полномочий или вопрос лишь в том, что у заявителя впереди еще остается 2 надзорных инстанции, пусть сам и разбирается с судами благодаря определению КС?
#2
Отправлено 16 November 2011 - 23:21
Сообщение отредактировал sssmac: 16 November 2011 - 23:23
#3
Отправлено 17 November 2011 - 00:03
По идее это должно быть в процедуре по статье 47.1 ФКЗ.Определений с "положительным содержанием" вроде как договорились председатели высших судов на встрече с Медведевым быть больше не должно.
А так конечно фигня какая то "прав то ты прав, но пошел нафиг!", урррроды!
#4
Отправлено 17 November 2011 - 03:16
Собственно, заявитель-то там один - Навальный. Второй - судя по тому, что в тексте о нём ничего не сказано, - адвокат, подававший заявление.заявители по поиску не бьются вообще, да и решение, упомянутое в тексте жалобы, датировано 1 августа этого года. Представляется, что сроки для КС (три-четыре недели от получения жалобы до определения, пусть и отказного) – сверхоперативные. Или это только мне так кажется?
Ну а по поиску что должно биться? По фамилии "Навальный" поиск выдаёт это же определение. Стало быть, ранее Навальный в КС не обращался.
Другое дело - Секретариат явно стал передавать какие-то жалобы в КС сразу, не отфутболивая заявителя на второй круг. Но и явно не со всеми жалобами Секретариат так поступает. В определениях за 29-е сентября есть две формулировки: "рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина ... к рассмотрению" и "рассмотрев по требованию ... вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению". Т.е., чем там руководствуется Секретариат - его секретариатово дело. Вряд ли он поделится с народом критериями.
Но один хрен - эти определения выносятся в конце месяца и явно не рассматриваются судом. Т.е., эти определения сам же Секретариат и готовит.
Между тем, в начале месяца КС по-прежнему рассматривает сколько-то дел, по которым выступает судья-докладчик.
И даже при отсутствии индекса "О-П" "позитивное" определение там видно по названию: "по жалобе гражданки Плотниковой Марины Викторовны" (953-О-О).
"Чистые" отказные (даже и "квалифицированные" отказные, т.е., рассмотренные судом) содержат в названии фразу "об отказе в принятии к рассмотрению жалобы".
Ну а то, что в "позитивных" определениях КС больше не будет указывать, что суд должен пересмотреть дело согласно выявленному смыслу закона, то это как раз нормально. Ну как бы никто и никогда не наделял КС правом давать судам подобные указания.
А вот это уже отдельная тема.вопрос лишь в том, что у заявителя впереди еще остается 2 надзорных инстанции, пусть сам и разбирается с судами благодаря определению КС?
Или надзор (у кого он есть), или ВОО (у кого уже нет надзора), или ЕСПЧ...
Но по большому-то счёту обращение в КС следует рассматривать как способ изменить правовое регулирование на будущее. Т.е., вариант, при котором заявителю не удастся пересмотреть судебные акты, принятые по его делу, не исключён. Важно при этом, чтобы в будущем аналогичные дела разрешались судами на основании тех позиций, которые сформулировал КС.
#5
Отправлено 17 November 2011 - 14:49
И это видно по номеру дела через ФИО.
Про пересмотр по позитивным определениям. Если КС тупо прогнется и не придумает механизм вознаграждения заявителя за вклад в выявление дефектных норм (в виде пересмотра) - заявители перестанут писать. И, в итоге, процесс выявления подобных норм будет существенно замедлен. В общем, я бы этому не радовался. ИМХО.
Сообщение отредактировал ask2u: 17 November 2011 - 14:53
#6
Отправлено 17 November 2011 - 23:38
Ну, заявители-то по-любому писать будут. У нас же такие заявители, что ого-го! Некоторые особливо одарённые граждане чуть ли не по двадцать жалоб в день отправляют в тот КС.Если КС тупо прогнется и не придумает механизм вознаграждения заявителя за вклад в выявление дефектных норм (в виде пересмотра) - заявители перестанут писать.
Но вот что делать с рядовыми судьями - это вопрос, требующий своего самостоятельного решения.
Тут появилось второе определение кассации по делу Дома-2.
Как бы окончательно запретили тот Дом-2 в дневное время, да и хрен бы с ним.
Но одна фраза в определении откровенно радует:
Вот, блин, что тут говорить об игнорировании судами (СОЮ ли, АС ли) позиций КС, если райсуд позволяет себе послать на ...эээ ...в общем, далеко послать не кого-нибудь, а коллегию ВС!решение Пресненского районного суда города Москвы от 04 апреля 2011 года изменить, исключив из мотивировочной части решения суда суждение о неприемлемости указаний Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ для суда первой инстанции
Сообщение отредактировал Теоретик: 17 November 2011 - 23:45
#7
Отправлено 18 November 2011 - 13:37
C этими все понятно. Части по возрасту просто делать нечего, часть за забором. Но есть же и оставшиеся 5 процентов...
И потом, мне показалось, что прикрыть хотят лишь практику, где оспаривая одну норму, фактически ставится вопрос не о собственно ее дефекте, а о введении другой нормы (жалоба Остаева и т.д.).
А судьи да. Пора "дырочную" систему вводить, как раньше за нарушения ПДД было. Пара-тройка проколов в мантии за год - и прощай госслужба.
Сообщение отредактировал ask2u: 18 November 2011 - 13:42
#8
Отправлено 19 November 2011 - 03:50
Ну, это вообще неисчерпаемая тема. В частности, последнее из опубликованных на сайте КС постановлений - от 24.11.2011 г. № 24-П - о том же самом - о пробеле в законе, наличие которого приводит к нарушению конституционных прав граждан.мне показалось, что прикрыть хотят лишь практику, где оспаривая одну норму, фактически ставится вопрос не о собственно ее дефекте, а о введении другой нормы (жалоба Остаева и т.д.).
И пробел в законе невозможно устранить иначе как введением дополнительного регулирования правоотношений (собственно, введением новой нормы).
В каких-то частных случаях дополнительное регулирование правоотношений возможно при иной трактовке КС существующей нормы, нежели это делают суды.
Но в общем случае - пробел иначе как новой нормой устранить нельзя.
#9
Отправлено 20 November 2011 - 19:58
В каких-то частных случаях дополнительное регулирование правоотношений возможно при иной трактовке КС существующей нормы, нежели это делают суды.
Надеюсь, что хотя бы против этого у г-на Барщевского нет возражений.
#10
Отправлено 29 November 2011 - 15:55
Исходя из смысла части 5 статьи 79 Закона о КС, теперь нет возможности пересмотреть дело на основании отказного постановления КС с положительным содержанием?
Это так?
#11
Отправлено 29 November 2011 - 22:36
Исходя из смысла части 5 статьи 79 Закона о КС, теперь нет возможности пересмотреть дело на основании отказного постановления КС с положительным содержанием? Это так?
ИМХО, практика покажет.
http://www.ksrf.ru/N...spx?ParamId=918
Возможно, на данном примере (собственно текста - на сайте пока нет), в случае пробелов в законе у КС будут подобные позиции.
#12
Отправлено 29 November 2011 - 23:05
#13
Отправлено 30 November 2011 - 01:49
В случае постановления никаких проблем с пересмотром дела быть не должно. Проблемы будут, если КС напишет как и до поправок в Закон определение с "положительным содержанием". Вся буча между председателями высших судов была вокруг темы, что определениями дело не разрешается по существу, что действительно и по закону так. Но КС-у очень нравилось говорить и "да" и "нет" одновременно, да и сейчас они не прочь послать на фиг заявителя "положительно"Коллеги, что-то я отстал от жизни.
Исходя из смысла части 5 статьи 79 Закона о КС, теперь нет возможности пересмотреть дело на основании отказного постановления КС с положительным содержанием?
Это так?
#14
Отправлено 30 November 2011 - 12:09
В случае постановления никаких проблем с пересмотром дела быть не должно.
А разве КС что-то мешает принимать вместо определений постановления, как по указанной выше жалобе Боровик (Кобылинской)?
Законодателю указано на пробел и надлежит внести в действующее законодательство необходимые изменения.
Правоприменительные решения - подлежат пересмотру. И волки сыты и овцы целы, разве нет?
Сообщение отредактировал ask2u: 30 November 2011 - 12:23
#15
Отправлено 30 November 2011 - 12:52
По Закону ничто не мешает, но вот я наблюдаю за практикой КС по жалобам по вопросу гражданства РФ и вижу, что КС как и до поправок (до февраля 2011) продолжает штамповать отказные определения вместо постановлений. При этом КС придумал, что его правовые позиции высказанные по одному предмету обжалования каким-то чудесным образом переходят и на другие предметы обжалования и КС пишет в отказных определениях, мол я уже по этому вопросу высказывался -- отвалите. Вещь для меня совершенно непостижимая. Если КС видит, что на его правовые позиции кладут с прибором, то почему не принимает постановления по этому вопросу у последующих заявителей? Опять чтобы сразу всем угодить?
В случае постановления никаких проблем с пересмотром дела быть не должно.
А разве КС что-то мешает принимать вместо определений постановления, как по указанной выше жалобе Боровик (Кобылинской)?
Законодателю указано на пробел и надлежит внести в действующее законодательство необходимые изменения.
Правоприменительные решения - подлежат пересмотру. И волки сыты и овцы целы, разве нет?
#16
Отправлено 30 November 2011 - 19:24
Если КС видит, что на его правовые позиции кладут с прибором, то почему не принимает постановления по этому вопросу у последующих заявителей?
Видимо, потому что "проблемы индейцев - шерифа не волнуют".
Т.е. неприменение сформированных КС правовых позиций это камень в огород СОЮ и ВС, а не КС.
#17
Отправлено 30 November 2011 - 20:06
Так можно было бы отбрехаться до поправок в Закон О КС, но сейчас то там есть статья 47.1, которая и позволяет так сказать "осудить" незаконную правоприменительную практику. Но пока КС что-то не спешит помогать заявителям, а продолжает заниматься тем, чем занимался и до поправок в Закон.
Если КС видит, что на его правовые позиции кладут с прибором, то почему не принимает постановления по этому вопросу у последующих заявителей?
Видимо, потому что "проблемы индейцев - шерифа не волнуют".
Т.е. неприменение сформированных КС правовых позиций это камень в огород СОЮ и ВС, а не КС.
#18
Отправлено 30 November 2011 - 21:18
Так можно было бы отбрехаться до поправок в Закон О КС, но сейчас то там есть статья 47.1, которая и позволяет
Может, к сожалению, не значит - должен.
В противном случае, КС, по-сути, будет являться квазинадзорной инстанцией.
Хотя, с точки зрения конкретного заявителя, которого отымели в СОЮ, забив на КС,
а реальный надзор все отштамповал, это "может", а не должен - довольно цинично, увы...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных