Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Законодательство в области предоставления коммунальных услуг


Сообщений в теме: 5

#1 Saymon Boss

Saymon Boss
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2011 - 20:59

Всем известно, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам закреплён в 307-м постановлении Правительства РФ. Там, соответственно, оплата издержек по горячему-холодному водоснабжению возлагается на тех, у кого есть счётчики. Однако в Республике Татарстан имеется своё законотворчество в виде Постановления Кабинета министров РТ №262, где указано, что издержки возлагаются на неимеющих счётчики.
Так вот, местная УК применяет Постановление КМ РТ №262, а не 307 постановление. А есть в Наб. Челнах такой дом, где все жильцы, КРОМЕ ОДНОГО, имеют счётчики. И, соответственно, на него одного и ложатся огромные переплаты в виде издержек. Естественно, всем другим жильцам приходят нормальные (адекватные) платёжки. Хотим подать в суд. У кого что было похожее? Что посоветуйте?
  • 0

#2 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18242 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2011 - 00:57

В Жилищное
  • 0

#3 dionalco

dionalco
  • продвинутый
  • 660 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2011 - 01:11

посоветовать могу обратиться к юристу и поставить счетчики.

Расчет (методика определения водопотребления) водоснабжения многоквартирного жилого дома с 08.06.2011 г.
(специально для сайта ЖКХ-24.ру)

Жилищный кодекс Российской Федерации в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Скрытый текст

Сообщение отредактировал dionalco: 17 December 2011 - 01:11

  • 0

#4 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2011 - 05:41

Однако в Республике Татарстан имеется своё законотворчество в виде Постановления Кабинета министров РТ №262, где указано, что издержки возлагаются на неимеющих счётчики.

Ничего похожего в этом постановлении не указано.
"Издержки", надо понимать, - это расходы ресурса на общедомовые нужды, а МКД оборудован общедомовым прибором учета (указанный Вами документ в части расчета потребления горячей и холодной воды регламентирует только этот случай).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 262 от 14.04.2010 "О защите законных прав и интересов граждан, своевременно и в полном объеме оплачивающих жилищные и коммунальные услуги" утверждены Рекомендации по расчету расхода холодной и горячей воды, потребленной внутри многоквартирного дома, в соответствии с п. 1 которых:
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при частичном или полном отсутствии индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета расчет размера платы (рублей в месяц) за потребленную холодную воду для жилых помещений:

а) не оборудованных индивидуальными приборами учета, производится по формуле 1:

Pk.i хвс = [Vi.n хвс + [Vd хвс – (Vn.p хвс + Vn.n хвс )] х Si / Sd] х Tk.y хвс, (1)

где:
Vi.n хвс - объем (количество) холодной воды, потребленной за расчетный период в i-том помещении, не оборудованном прибором учета, определенный исходя из нормативов потребления холодной воды, утвержденных в установленном порядке (куб.метров в месяц);
Vd хвс - объем (количество) холодной воды, фактически потребленной за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме (куб.метров в месяц);
Vn.p хвс - суммарный объем (количество) холодной воды, потребленной за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета с учетом потребления на общедомовые нужды исходя из 0,17 куб.метра в месяц на одного проживающего (куб.метров в месяц);
Vn.n хвс - суммарный объем (количество) холодной воды, потребленной за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления холодной воды, утвержденных в установленном порядке (куб.метров в месяц);
Si - общая площадь i-того помещения (квартиры), не оборудованного приборами учета холодной воды (кв.метров);
Sd - общая площадь всех помещений (квартир) в многоквартирном доме, не оборудованных приборами учета холодной воды (кв.метров);
Tk.y хвс - тариф на услугу холодного водоснабжения, установленный в соответствии с законодательством (рублей за куб.метр);

б) оборудованных индивидуальными приборами учета, производится по показаниям индивидуальных приборов учета холодной воды с учетом потребления на общедомовые нужды исходя из 0,17 куб.метра в месяц на одного проживающего.

Таким образом:
а) определяется суммарный объем потребленной холодной воды за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, с учетом потребления на общедомовые нужды исходя из 0,17 куб.метра в месяц на одного проживающего (куб.метров в месяц),
б) плюсуется с
суммарным объемом потребленной воды за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяемом по установленным нормативам,
в) полученная общая сумма вычитается из показаний общедомового прибора учета,
а уже остаток (разница между показанием ОД ПУ и суммарным потреблением ресурса в помещениях МКД оборудованных и не оборудованных ПУ) распределяется только между помещениями, не оборудованными приборами учета, пропорционально их площади.

С горячей водой - аналогично, только для помещений, оборудованных ПУ, расход на общедомовые нужды определяется, исходя из 0,003 куб.метра в месяц на одного проживающего.

Не знаю, можно ли оспаривать саму формулу расчета, но утверждать,

что издержки возлагаются на неимеющих счётчики

точно нельзя, поскольку при определении потребления ресурса в помещении, оборудованном ИПУ, помимо показаний самого прибора, учитываются и расходы на общедомовые нужды, установленные из расчета на 1 проживающего в месяц.

В соответствии с Правилами ПП-307:
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (п.22).
При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам (п.23) - формула 9.

Сообщение отредактировал aeg22: 17 December 2011 - 06:10

  • 0

#5 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2011 - 21:07

В Москве в 2009 г. пытались оспорить аналогичную методику расчета потребления холодной и горячей воды, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП. Исходили из того, что норматив потребления уже учитывает расходы на общедомовые нужды и технологические потери, и доначисления на помещения, не оборудованные ИПУ, с учетом показаний ОДПУ и ИПУ, предусмотренные этой методикой, противоречат положениям Правил ПП-307.
Не удалось, даже с учетом того, что на тот момент действовала предыдущая редакция Правил ПП-307, в соответствии с которой при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета разница между объемом холодной и (или) горячей воды, определяемом по показаниям общедомовых приборов учета и суммарным объемом, соответственно, холодной и (или) горячей воды, определенным исходя из показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и объемом указанных ресурсов, рассчитанных с учетом норм потребления, установленных для расчета с потребителями при отсутствии ИПУ, распределялась только между гражданами – владельцами ИПУ (п.22, формула 3).
Определением Верховного Суда РФ от 23.12.2009 N 5-Г09-121 решение Московского городского суда от 09.10.2009, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 4.2 Приложения N 2 постановления правительства Москвы "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" от 10.02.2004 N 77-ПП) оставлено без изменения:
«…Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
К. обратилась в Московский городской суд с заявлением об оспаривании пункта 4.2 вышеуказанной Методики, содержащейся в приложении 2 к постановлению Правительства Москвы, ссылаясь на то, что начисленный в соответствии с постановлением Правительства Москвы объем израсходованного водоснабжения превышает нормативный в 2 - 3 раза, так как согласно оспариваемому постановлению жильцам, проживающим в домах, оборудованных внутридомовыми приборами учета, и не имеющим квартирных приборов учета, начисления за водоснабжение и водоотведение рассчитывается исходя из распределенной пропорционально количеству жильцов, проживающих в квартирах, не оборудованных счетчиками, разницы объемов общего потребления по показаниям общедомовых приборов и суммарных объемов потребления воды в квартирах - по показаниям установленных в них индивидуальных приборов учета. Жильцам же, проживающим в домах, оборудованных внутридомовыми приборами учета, и имеющим квартирные приборы учета, объемы потребления холодной и горячей воды определяются по показаниям соответствующих приборов. По мнению заявителя, оспариваемый пункт 4.2 раздела 4 Методики постановления Правительства Москвы противоречит пунктам 19, 22, 23 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и приложению N 2 к данному постановлению; пункт 4.2.1 раздела 4 Методики Постановления Правительства Москвы противоречит подпункту 1 пункта 3 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; пункты 4.2.2 и 4.2.2.1 противоречат подпункту 3 пункта 1 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
Решением Московского городского суда от 9 октября 2009 года постановлено: в удовлетворении заявления К. об оспаривании пункта 4.2 Приложения N 2 постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" отказать.
К. подала кассационную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд неправильно применил материальный закон, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Методика распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды утверждена постановлением Правительством Москвы 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (приложение 2).
В пунктах 4.2 - 4.2.2.2 Методики приводится способ расчета жильцов с производителем услуг:
в квартирах, оснащенных приборами учета холодной и горячей воды, объемы потребления холодной и горячей воды определяются по показаниям соответствующих приборов. Объем водоотведения принимается равным объему потребления холодной и горячей воды (пункт 4.2.1) в квартирах, не оснащенных приборами учета холодной и горячей воды, объемы потребления холодной, горячей воды и водоотведения определяются расчетным путем с учетом показаний всех установленных в доме приборов учета воды (пункт 4.2.2).
Пунктом 4.2.2.1 Методики установлен порядок определения размеров ежемесячных платежей и объемы потребления холодной, горячей воды и водоотведения.
Согласно пункту 4.2.2.2 Методики в конце квартала всем жильцам, не имеющим квартирных приборов учета воды, делается перерасчет за потребление холодной и горячей воды и услуги водоотведения с учетом представленных некоторыми жильцами соответствующих документов об их отсутствии за расчетный период.
Данным пунктом также установлен порядок определения размера дополнительных платежей, подлежащих оплате жильцами каждой квартиры.
В силу ст. ст. 157, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Анализ оспариваемых норм Методики свидетельствует о том, что порядок расчета с потребителями, не установившими индивидуальные приборы учета, производится: из объема потребленного коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, вычитаются объемы водопотребления арендаторов нежилых помещений, расходы воды, учтенные индивидуальными приборами учета, а также объем воды, расходуемый на общедомовые нужды, а результат равными долями распределяется между потребителями, зарегистрированными в многоквартирном доме, не установившими индивидуальные приборы учета (п. 4.2 Методики).
При таких обстоятельствах являются правильными выводы суда том, что принятие оспариваемого акта входило в компетенцию Правительства Москвы, а определенный оспариваемой Методикой расчет размера платы за коммунальные услуги (водопотребление), потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета, предусматривающий обязанность использовать показания этих приборов, подлежит применению, поскольку соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела и ошибочном толковании норма материального права.
Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно урегулирован Жилищным кодексом РФ.
Так, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Доводы о том, что Методика расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденная оспариваемым постановлением N 77-ПП, противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", проверялись судом первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Согласно Методике при расчете размера платы за коммунальные услуги (водопотребление), потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета необходимо руководствоваться нормами, предусматривающими при расчете платы за водопотребление обязанность использовать показания приборов учета, что соответствует ст. 157 ЖК РФ.
Применение иного порядка влечет оплату потребленных коммунальных услуг всеми потребителями, не учитывая показания приборов учета, чем нарушаются права граждан, а также правила, предусмотренные ст. 157 ЖК РФ и ст. 541 ГК РФ, имеющие большую юридическую силу.
Необоснованность иных доводов, изложенных в кассационной жалобе, отражена в судебном решении, выводы которого, как указано выше, Судебная коллегия считает правильными.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Московского городского суда от 9 октября 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К. - без удовлетворения".

Сообщение отредактировал aeg22: 17 December 2011 - 21:08

  • 0

#6 SilentLaw

SilentLaw
  • Старожил
  • 1288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 February 2012 - 04:57

Коллеги, мне вот с недавних пор стала интересна несколька другая постановка этого же вопроса: имеет ли право перераспределить размеры платежей за потреблённые коммунальные ресурсы между собственниками общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (в пределах потреблённого количества этих ресурсов по общедомовому счётчику)?

Грубо говоря, установить, что все "излишки" по воде, например, относятся на собственников, не имеющих приборов учёта (как у автора темы), или что все собственники-блондинки вносят платежи на 15% ниже, чем должны по формуле, а компенсируют это все собственники-брюнетки в равных долях.

Поначалу, когда обдумывал вопрос "общим образом", казалось, что может. Сейчас вот, когда сел за подготовку проекта решения общего собрания, вчитался внимательно в ЖК РФ и сопутствующее, склоняюсь к тому, что не может.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных