Доброго времени суток. Произошла следующая ситуация:
дорога - 2 полосы в каждом направлении. В пути следования после знака "Конец зоны запрещения обгона" на проезжей части нанесена прерывистая разметка. через 100 метров после знака - мост через реку. На мосту нанесена разметка 1.11 (сплошная с прерывистой), прерывистая по ходу движения. Приступил к обгону до начала моста, завершил на мосту. В это время, позади (через) 4 машины ехали ДПС. Все движение записывали на видео. Увидев, такой маневр, ДПС, аналогично совершили обгон на мосту всех 4 машин, догнали и остановили. Сначала инспектор сообщил, что там стоит знак, т.е. есть нарушение. Просил денег, ему отказали, тогда он сказал, что права увижу не скоро. Составил протокол по ч. 4 ст. 12.5 КоАП, выписал временное разрешение и направил материал в суд. В протоколе указал, что совершил обгон с выездом на встречную полосу на мосту, нарушил п. 11.4 ПДД.
В Постановлении суд указал, на то что наличие разметки 1.11, позволяющей совершать маневр обгона с выездом на встречную полосу, не является свидетельством отсутствия состава правонарушения, а лишь свидетельствует о ненадлежащей работе органов исполнительной власти по организации дорожного движения на данном участке. Доводы о том что разметка - это средство дорожного регулирования, которое вводит специальные режимы движения на отдельных участках дорог, на суд должного результата не дали. Даже ссылка на КоАП, что наличие противоречий между ПДД и разметкой должно трактоваться в пользу привлекаемого не убедили суд. Итог - лишение прав на 4 мес.
Обратились с жалобой на Постановление, ситуация аналогичная, определения пока нет, ждем... но резолютивную часть уже сказали, Постановление оставили в силе.
Вопрос как такое может быть? Ведь разметку наносили не просто так, ее проектировали, согласовывали, наносили... Для кого, для чего???? очередная кормушка для ДПС? Если разметка не правильная, кто должен отвечать за это? Ведь на лицо введение в заблуждение...
Результат, лишение прав и потеря работы, т.к. работа связана с управлением ТС. Можно ли предъявить претензии органам исполнительной власти?
|
||
|

ч. 4 ст. 12.15 КоАП
Автор Alex174, 31 Jan 2012 09:13
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 31 January 2012 - 09:13
#2
Отправлено 10 February 2012 - 00:12
Может, "утка"? Да и 1 апреля не скоро еще...http://www.km.ru/avto/2012/02/09/verkhovnyi-sud-rf/voditelyam-razreshili-zavershat-obgon-cherez-sploshnuyu
"Водителям разрешили завершать обгон через «сплошную»".
#3
Отправлено 10 February 2012 - 09:05
16.16. Обгон на мостах, эстакадах, путепроводах
Мост, согласно БСЭ: «Сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают мосты по виду преодолеваемого препятствия: мосты через реки и другие водотоки (собственно мосты), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (эстакады). ... Промежуточные опоры моста называют быками, а концевые – устоями. С помощью устоев осуществляется сопряжение моста с насыпями подходов».
Как видим по определению насыпь подхода (пандус) в длину моста не входит. «Длину моста следует принимать между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в длину моста включать не следует», – п.1.7 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы». Если обгон был завершен до устоя (береговой опоры) перед мостом, или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.
Обратите внимание на схему, которая составлена инспектором. Скорей всего, границы моста на ней не указаны, т.е. из нее невозможно установить, что именно запрещает обгон в данном месте.
Инспектора ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно. «На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении», – п.7.3 ГОСТ Р 52607-2006 «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».
Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые – ГОСТ Р 52606-2006. Мостовые – более прочные. На мосту применяется мостовое ограждение и обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара – п.1.65 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».
Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, т.к. их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более 1 метра – п.8.1.27 ГОСТ 52289-2004.
На подходах к мосту обязательно ограждение на расстоянии не менее 18 метров от моста – п.1.65 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы». Конструктивно ограждение на насыпи подхода и на мосту может совпадать, т.к. это упрощает сопряжение – разрыва в ограждении быть не должно. Между дорожным ограждением и перилами на мосту должно стоять мостовое ограждение. Т.е. с одной стороны по ограждениям опять же судить о длине моста невозможно. С другой стороны, наличие вдоль дороги одного типа ограждения, затем другого с перилами и вновь первого являются косвенными признаками моста, т.к. во-первых, нужно уметь различать, какое ограждение дорожное, а какое – мостовое, но нигде не прописано, что водитель обязан это знать, а, во-вторых, помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п.11.4 данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.
«Труба – это инженерное сооружение, укладываемое в тело насыпи автомобильной (железной) дороги для пропуска водного потока, дороги или скотопрогона», – Справочник дорожных терминов. /Под ред. д.т.н. проф. В.В. Ушакова. – М.: ООО ЭКЦ "ЭКОН", 2005. Трубу теоретически можно подвести под приведенное из БСЭ определение моста, но уже из названия СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» следует, что это – разные сооружения.
«Плотина – гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища», – БСЭ.
«Запруда – гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле», – БСЭ.
Наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Она может протекать и сбоку от дороги. Если вы едите и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков – свериться с кроки маршрута, обозначив примерно свое место, и не более.
В описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.
Наличие какого-либо искусственного сооружения над водным потоком летом определить можно без проблем, а как определить наличие, когда маленькая речка не просто замерзла, но и покрыта толстым слоем снега? Задайте этот вопрос инспектору.
Для обозначения опасного участка дороги, вид опасности для которых не предусмотрен предупреждающими знаками, применяется знак 1.33 «Прочие опасности» в т.ч. временный. Под знаком допускается размещение таблички «Мост» и таблички 8.2.1 «Зона действия знака».
Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на отбойниках или бордюрах соответственно) наносятся на опасных участках дорог, и однозначно о движении по мосту не информирует.
Более того, инспекторов периодически «пробивает» на различные вольные трактовки ПДД. Если взять всю ту же разметку 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место ограничение видимости или мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).
Мост, согласно БСЭ: «Сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают мосты по виду преодолеваемого препятствия: мосты через реки и другие водотоки (собственно мосты), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (эстакады). ... Промежуточные опоры моста называют быками, а концевые – устоями. С помощью устоев осуществляется сопряжение моста с насыпями подходов».
Как видим по определению насыпь подхода (пандус) в длину моста не входит. «Длину моста следует принимать между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в длину моста включать не следует», – п.1.7 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы». Если обгон был завершен до устоя (береговой опоры) перед мостом, или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.
Обратите внимание на схему, которая составлена инспектором. Скорей всего, границы моста на ней не указаны, т.е. из нее невозможно установить, что именно запрещает обгон в данном месте.
Инспектора ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно. «На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении», – п.7.3 ГОСТ Р 52607-2006 «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».
Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые – ГОСТ Р 52606-2006. Мостовые – более прочные. На мосту применяется мостовое ограждение и обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара – п.1.65 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».
Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, т.к. их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более 1 метра – п.8.1.27 ГОСТ 52289-2004.
На подходах к мосту обязательно ограждение на расстоянии не менее 18 метров от моста – п.1.65 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы». Конструктивно ограждение на насыпи подхода и на мосту может совпадать, т.к. это упрощает сопряжение – разрыва в ограждении быть не должно. Между дорожным ограждением и перилами на мосту должно стоять мостовое ограждение. Т.е. с одной стороны по ограждениям опять же судить о длине моста невозможно. С другой стороны, наличие вдоль дороги одного типа ограждения, затем другого с перилами и вновь первого являются косвенными признаками моста, т.к. во-первых, нужно уметь различать, какое ограждение дорожное, а какое – мостовое, но нигде не прописано, что водитель обязан это знать, а, во-вторых, помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п.11.4 данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.
«Труба – это инженерное сооружение, укладываемое в тело насыпи автомобильной (железной) дороги для пропуска водного потока, дороги или скотопрогона», – Справочник дорожных терминов. /Под ред. д.т.н. проф. В.В. Ушакова. – М.: ООО ЭКЦ "ЭКОН", 2005. Трубу теоретически можно подвести под приведенное из БСЭ определение моста, но уже из названия СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» следует, что это – разные сооружения.
«Плотина – гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища», – БСЭ.
«Запруда – гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле», – БСЭ.
Наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Она может протекать и сбоку от дороги. Если вы едите и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков – свериться с кроки маршрута, обозначив примерно свое место, и не более.
В описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.
Наличие какого-либо искусственного сооружения над водным потоком летом определить можно без проблем, а как определить наличие, когда маленькая речка не просто замерзла, но и покрыта толстым слоем снега? Задайте этот вопрос инспектору.
Для обозначения опасного участка дороги, вид опасности для которых не предусмотрен предупреждающими знаками, применяется знак 1.33 «Прочие опасности» в т.ч. временный. Под знаком допускается размещение таблички «Мост» и таблички 8.2.1 «Зона действия знака».
Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на отбойниках или бордюрах соответственно) наносятся на опасных участках дорог, и однозначно о движении по мосту не информирует.
Более того, инспекторов периодически «пробивает» на различные вольные трактовки ПДД. Если взять всю ту же разметку 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место ограничение видимости или мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных