Выкладываю возражения энергосбыта на мое исковое заявление, может кому либо будет интересно
Возражения на исковое заявление
ХХХ обратились в суд с исковым заявлением к ОАО «Омская энергосбытовая компания» о признании действий незаконными по начислению платы за потребленную электроэнергию в МОП : применением формулы 9, обязать произвести перерасчет платежей за потребленную ЭМОП за период с 01.01.2008г.
С заявленными требованиями не согласна по следующим основаниям:
Согласно п.1 ст. 540 ГК РФ- в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, т.е. оплачивать электроэнергию ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим, согласно ст. 153 и ст. 155 ЖК РФ.
Оплата принятой энергии является одной из основных обязанностей абонента, и производиться за фактически принятое абонентом количество энергии. Собственник жилого помещения обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение) (п.4.ст.154 ЖК РФ).
Жилищный кодекс РФ предусматривает, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам останавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157).
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия в сфере регулирования данных 1равоотношений, в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг издало Правила, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права 1 обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п.35 Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства №307 от 23.05.2006г.(далее Правила) граждане обязаны вносить плату за коммунальные услуги ежемесячно, до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. Оплата производится за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными прибора учета - ;т.544 ГКРФ.
Потребителю предоставляется коммунальная услуга в виде электроснабжения. Данная услуга- это круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемая в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно пункта 7 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за потребленные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества соственников помещений в многоквартирном доме. Общий объем (количество) э/энергии, определенный сходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п.21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета- пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 настоящих Правил.
Как следует из вышесказанного, собственники жилья вносят плату за всё приобретенное количество 'энергии по показаниям всех общедомовых приборов учета, установленных на границе сетей, учитывающих как электроэнергию на освещение мест общего пользования и работе другого электрооборудования дома, так потери э/энергии на внутридомовых сетях, которые также входят в состав общего имущества собственников жилья.
Поскольку согласно пункту 7 Правил N 307 общедомовые приборы учета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, устанавливаются на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры, названный порядок расчета обеспечивает учет, а следовательно, и оплату электроэнергии, поданной на границе внутридомовых электрических сетей, что соответствует требованиям абзаца второго пункта 88 Правил N 530.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено понятие общедомового прибора чета-"коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 23 Правил N 307 и подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле, указанной в Правилах.
Таким образом, расходы электрической энергии на содержание общего имущества в многоквартирном доме учитываются при расчете платы за коммунальные услуги (для жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета, по формуле 9, что соответствует действующему законодательству.
Приведенные положения Правил N 307 устанавливают, что оплата производится за фактически принятое количество энергии, определяемое для помещений, оборудованных приборами учета, по показаниям приборов чета (формула 9), что соответствует пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса и пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса.
С учетом изложенного в совокупности с положениями Правил N 307 обеспечивается распределение бъема потребленной многоквартирным домом электрической энергии, определенной по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, между собственниками жилых помещений указанного дома при расчете платы за коммунальные услуги.
Судебные органы уже неоднократно проверяли на соответствие действующему законодательству сложения Правил №307 (решение ВС РФ от 13.12.2007 N ГКПИ07-933, Определение ВС РФ от 17.04.200S f КАС08-116, решение ВС РФ от 12.12.2006 N ГКПИ06-1228. Определение ВС РФ от 26.04.2007 NКАС07- Ш. ш.
Однако ни ВС РФ, ни Кассационная коллегия ВС РФ нарушений действующего законодательства в действующей системе оплаты коммунальных услуг не обнаружили.
ВС РФ посчитал, что положения Правил не предполагают оплату потребителем коммунальных услуг, оторые ему не предоставлены. Суд указал: поскольку размер платы за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжения по формуле (9) определяется исходя из показаний приборов учета, следовательно, юложения подп. 1 п. 3 приложения N 2 к Правилам соответствуют действующему жилищному законодательству. Между тем формула (9) в свою очередь учитывает также требования ст. 30 и 39 ЖК РФ, предусматривающих; несение собственником жилого помещения бремени содержания общего имущества решение ВС РФ от 12.12.2006 N ГКПИ06-1228).
Таким образом, нарушений в действующей системе начисления оплаты за коммунальную услугу в виде электроснабжения в МОП, ЭО не допускается.
Дом ХХ по ул. ХХХ в г. Омске оборудован общедомовыми приборами учета энергии (далее )ДПУ). имеется 2 прибора учета . Показания с приборов учета снимаются ежемесячно.
Расчет потребленной э/энергии за МОП за период с января 2008г. по настоящее время проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» следующим образом: ежемесячно снимаются показания с обще домовых приборов учета, разность между общедомовым расходом э/энергии и расходом э/энергии, потребленной жильцами всех квартир, распределяется пропорционально потреблению жильцами каждой квартиры в соответствии с пунктом 3 Приложения постановления №307 от 23.05.2006г. Начисления за места общего пользования корректируются после снятия очередных показаний индивидуальных приборов учета по всему дому.
Довод истца, что в состав платы э/энергии, исчисленной по формуле 9, входит и оплата недобросовестных абонентов, которые не представили сведений о потребленной э/энергии в текущем месяце,переданными по телефонам «горячей линии», либо снятыми работниками компании в ходе обхода, если же их нет- принимается расход, равный фактическому расходу (усредненный) предыдущего месяца.
После снятия контрольных показаний квартирных счетчиков во всем доме персоналом ОАО «Омская энергосбытовая компания» (не реже 1 раза в 6 месяцев) для квартир определяется фактический расход электроэнергии. Затем по формуле, утвержденной Правительством РФ, рассчитывается фактический коэффициент распределения электроэнергии МОП по дому и фактический расход электроэнергии МОП, и определяется сумма перерасчета размера платы за электроэнергию МОП для каждой квартиры для всех месяцев расчетного периода.
Таким образом, применение формул, утвержденных Правительством РФ, обеспечивает равные условия расчета расхода электроэнергии МОП и расчета суммы начисления за ЭМОП для всех лицевых счетов дома.
Начисления за места общего пользования корректируются после снятия очередных показаний индивидуальных (квартирных) счетчиков по всему дому.
С учетом изложенного пункты 22 и 23 Правил 307, подпункт 1 п.З Приложения 2 к Правилам 307 в совокупности обеспечивают распределение объема потребленной многоквартирным домом электроэнергии, определенной по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, между собственниками жилых помещений указанного дома при расчете платы за коммунальные услуги.
Таким образом, расходы электроэнергии на содержание общего имущества с многоквартирном доме учитываются при расчет платы за коммунальные услуги (для жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета, по формуле 9, а для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета по формуле 3), что соответствует п.1 ст.39 и п.1 ст. 153 ЖК РФ.
Приведенные выше положения Правил 307 устанавливают, что оплата производится за фактически принятое количество энергии, определяемое для помещений, оборудованных приборами учета, по показаниям приборов учета (формула 9), а для помещений, не оборудованных приборами учета- исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (формула 3), что соответствует п.1 ст.544 ГК РФ и п.1 ст. 157 ЖК РФ.
Так как нормативы потребления учитывают и технологические потери во внутридомовых сетях, и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества (пункты 25, 26 Правил установления нормативов),то есть собственники, для которых плата рассчитывается исходя из норматива потребления, уже оплачивают частичку электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, и, напротив, показания индивидуальных счетчиков отражают лишь потребление электроэнергии внутри квартиры. Поэтому коэффициент распределения и сформирует для таких жильцов плату за электроэнергию с учетом расходов на освещение мест общего пользования.
Вывод истцов о том, что формула 9 не может быть применена при расчете платы за электрическую энергию, потребленную в местах общего пользования, не основана на законе по вышеизложенным основаниям.
Ссылка истцов на пункт 20 Правил 307 при расчете платы электроэнергии в местах общего пользования, т.к. данные места не оборудованы приборами учета, несостоятельна.
При отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, аза и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются, в соответствии с подпунктом "в" пункта 20 данных Правил, для газа и электрической энергии расчетные путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств. Данный пункт говорит о том, что объем потребления электроэнергии в нежилых помещениях (кроме помещений общего пользования), например в магазинах, офисах, находящихся на первом этаже дома эассчитывается согласно пункту 20 Правил предоставления коммунальных услуг, а именно определяется расчетным путем, исходя из мощности потребляющих устройств. И данный объем вычитается при определении размера платы за потребленную электроэнергию.
Истцы в нарушение законодательства производят оплату за э/э в МОП не в полном объеме, несвоевременна.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законодательством или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские и обязанности. В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований -в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату sa коммунальное услуги (ч.1ч ст. 153), которая включает в себя и плату за электроснабжение (ч.4 ст. 154).
Размер коммунальных услуг рассчитывается исходя их объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого из показаний приборов учета (ч.1 ст. 157).
ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований. Истцами не представлено каких-либо доказательств, что ОАО «ОЭСК» производит начисления за ЭМОП не в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного прошу суд отказать истцам в удовлетворении исковых требований в полном объеме ввиду их необоснованности.
Отзыв отсканенный, отсюда и некоторые ошибки, по возможности подправил ошибки но тем не менее.