|
||
|
Артисты-нелегалы на дискотеке 90?
#1
Отправлено 12 March 2012 - 13:27
Честно говоря немного озадачен. Почему музыканты должны получать разрешение на работу? Ведь по сути разрешение на работу это мера контроля за национальным рынком труда. От кого в данном случае мы его защищаем? То есть докажи, организатор, что ты не можешь организовать концерт Аллы Пугачевой прежде чем звать Мадонну? Не является ли это каким-то "багом" в законодательстве?
#2
Отправлено 12 March 2012 - 13:52
Нет, это просто придурки на полномочных должностях, плохой анекдот.Не является ли это каким-то "багом" в законодательстве?
#3
Отправлено 12 March 2012 - 14:13
Потому что они работают на территории РФ и получают за это деньги. Закон един для всех. Не важно, что у них гражданский договор со своим агентом, а у организаторов концерта - гражданский договор с неким промоутером, который работает с агентами артистов.Почему музыканты должны получать разрешение на работу?
Не так. Никто не говорит, что нужно давать приоритет российским артистам. Потому что организаторами заявлен не концерт вообще, а выступление, допустим, персонально Мадонны. И, разумеется, никто не может заменить на этом концерте Мадонну. И, разумеется, само это обстоятельство является основанием для безусловной выдачи ей разрешения на работу в порядке процедуры, установленной законодательством России. Но вот не проходить такую процедуру нельзя. Можно получить Мадонне разрешение на работу, оснований для отказа в выдаче ей разрешения на работу здесь нет, но выступать на сцене без разрешения на работу Мадонне нельзя. Таковы законы России. И если они неудобны, мешают организовывать концерты с участием иностранцев ... можно требовать изменения закона, а пока ... не организовывать концерты с участием иностранцев. Иное противоречит принципу верховенства права. Никого же не удивляет, что той же Мадонне приходиться получать российскую визу и проходить пограничный и таможенный контроль на общих основаниях? Наверняка есть страны, в которых получение визы настолько забюрократизировано, что проще отказаться от мысли пригласить звезду сцены из-за рубежа, хотя бы у властей государства не было претензий персонально к этой звезде.То есть докажи, организатор, что ты не можешь организовать концерт Аллы Пугачевой прежде чем звать Мадонну?
Кстати, интересно, что наше миграционное законодательство думает о семинарах и конференциях с приглашением иностранных участников? Допустим, я решил организовать семинар с участием американского профессора на тему "Опыт цветных революций в странах СНГ". Американский профессор, конечно, приедет в качестве "приглашённой звезды" и далеко не бесплатно. По большому счёту, его гонорар = плата за работу на семинаре. Что думает по этому поводу ФМС России?
#4
Отправлено 12 March 2012 - 14:43
В отличие от приема на работу на долгосрочную перспективу по трудовому договору организация концерта врядли проходит так слаженно, что я могу за год знать кто будет выступать.
Если в отношении звезд первой величины (той же Мадонны) это теоретически и можно сделать, то с иными исполнителями врядли договариваются настолько заранее. Таким образом ФМС может открыть concert.ru посмотреть кто сегодня в Москве выступает и устроить рейд. 90% случаев я уверен пополнят федеральный бюджет.
Я не вижу цели в данном регулировании. Получение визы на въезд это одно. А получение разрешения на работу это другое. И потом, это может быть и безвизовый артист. Получается без разрешения на работу устроить гастроли он не может. И в выигрыше от этого может быть только ФМС. Если им и нужна какая-то виза, то особая рабочая "музыкальная" виза. Но приравнивать артистов к гастрабайтерам на стройке по меньшей мере нелепо.
#5
Отправлено 12 March 2012 - 15:21
Начните с этого.
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Где у певца возникли трудовые отношения с организатором дискотеки 90-х
#6
Отправлено 12 March 2012 - 15:35
Почему к гастарбайтерам? Их можно приравнять к "высококвалифицированным специалистам" (термин правовой), но это не меняет необходимости получения разрешения на работу и разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Может быть, имеет смысл выделить в этом классе подкласс "уникальные специалисты" (в том смысле, что Мадонной на концерте Мадонны может быть только лично Мадонна). Единственно, удивляет, что нет исключвений для разовой платной гражданско-правовой деятельности на территории России. Ещё раз повторюсь: семинар или научная конференция с привлечением профессора из-за рубежа чем отличается по сути вопроса от концерта?Но приравнивать артистов к гастрабайтерам на стройке по меньшей мере нелепо.
Абриарвий, для целей закона о правовом положении иностранных граждан трудовые отношения включают и гражданско-правовые отношения, и вообще любую платную работу в России, в т.ч. трудовую деятельность через посредников, как-то: организатор концертов - промоутер привлекающий звёзд вообще - агент конкретной звезды - сама звезда. В ту же схему можно встроить на место агента - иностранную фирму-работодателя, а на место звезды - бригаду "турецкоподданых", работающих по иностранному трудовому договору у своего работодателя и приехавших в Россию в командировку по распоряжению своего работодателя, который, в свою очередь, сам имеет какие-то свои договоры с российской стороной.
#7
Отправлено 12 March 2012 - 15:45
#8
Отправлено 12 March 2012 - 15:58
#9
Отправлено 12 March 2012 - 16:07
(не уверен, что на рубежом существует понятие "командировка", но не в этом суть)
#10
Отправлено 12 March 2012 - 16:40
#11
Отправлено 12 March 2012 - 16:45
Да, а ещё - "гастролирующий профессор", "гастролирующий адвокат", и обязательно - "гастролирующий друг детства или родственник". Потому что знаю случаи, когда из стран СНГ в Россию приезжают родственники российской семьи, чтобы ухаживать за онкологическим больным в этой семье - разумеется, какие-то деньги им приплачиваются, потому что работа сиделки очень тяжёлая. Разрешения на работу такие сиделки тоже почему-то не получают.Должно быть определение - "гастролирующий артист".
Сообщение отредактировал Carolus: 12 March 2012 - 16:45
#12
Отправлено 12 March 2012 - 17:33
#13
Отправлено 12 March 2012 - 17:46
А если пытаться приравнять артиста к высококвалифицированному специалисту, то там действительно, можно будет обойтись без разрешения на использование иностранных работников.
#14
Отправлено 12 March 2012 - 18:00
Ну вот как раз этот вопрос законодательно урегулирован. пп. 4 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.Или например, приезжают иностранные инженеры налаживать у клиента дорогое оборудование на заводе, они тоже должны получать рабочую визу?
Представляется что 13-ую статью данного закона надо изменять. Дополнять иными основаниями. А организаторам обратиться... ну если только в Конституционный суд, хотя не знаю поможет он здесь.
#15
Отправлено 12 March 2012 - 18:05
#16
Отправлено 12 March 2012 - 18:28
Это не тот профессор. Это настоящий, научный профессор. По приглашению аккредитированного научного учреждения. Это неинтересно. А имею в виду некоего приезжающего специалиста для выступления на семинаре: правозащитника-макфола какого-нибудь, который поделится с аудиторией опытом организации цветных революций. Вот и думаю: разрешит ли мне ФМС такого спеца пригласить или скажет, что лучше Якеменко пригласить на семинар?Гастролирующего профессора, в принципе, можно обнаружить в ст.13 замечательного 2002-115-ФЗ.
Хм, а не в этом ли таится разгадка вопроса:
Ведь организатор концерта не всегда заключает договор непосредственно с артистом. Чаще всего, это договор с агентом артиста или с посредником-промоутером, который обязуется подобрать выбранных артистов для концерта.Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
#17
Отправлено 14 March 2012 - 12:52
#18
Отправлено 03 March 2013 - 21:31
Арбитражный суд защитил зарубежных артистов от ФМС
20 января 2013 года - 19:15
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поставил точку в споре между федеральной миграционной службой и промоутерами, которые организуют гастроли зарубежных артистов на российских концертных площадках. По мнению арбитража, такие концерты не являются трудовой деятельностью, поэтому разрешение на работу от ФМС артистам не требуется.
Напомним, что конфликт между компанией «Росдэнс» и ФМС разгорелся после музыкального фестиваля «СупердискотЭка 90-х MTV». Среди приглашенных звезд оказался солист английской группы «East 17» Тони Мортимер.
В ходе проведенного инспекторами ФМС рейда было установлено, что иностранный артист прибыл в Россию по туристической визе. По мнению чиновников миграционной службы, факт выступления иностранца на сцене является трудовой деятельностью.
В результате против ООО «Росдэнс» было возбуждено административное дело, по результатам рассмотрения которого на компанию был наложен штраф в размере 250 тысяч рублей с формулировкой «нарушение миграционного законодательства, выразившееся в предоставлении иностранному гражданину жилого помещения и оказание ему иных услуг». Адвокаты «Росдэнс» оспорили данное решение в арбитражном суде и смогли доказать свою правоту.
Суд согласился с доводами заявителя. Дело в том, что фирма не вступала в трудовые отношения с иностранцем. ФМС не смогла предоставить какие-либо договоры, заключенные с Тони Мортимером. Тем самым факт осуществления артистом трудовой деятельности, требующей получения разрешения на работу, доказан не был. Более того, компания «Росдэнс» не оказывала каких-либо услуг, связанных с организацией проживания, охраной и питанием иностранца. Все это было предоставлено Мортимеру зарубежным партнером российского промоутера, компанией Nene Music Talent Agency Ltc.
В результате арбитражный суд отменил постановление ФМС о наложении административного штрафа в отношении ООО «Росдэнс». Соответствующее решение было принято и апелляционной коллегией, которая подтвердила обоснованность решения суда первой инстанции.
http://www.arbitr.ru..._sud/76817.html
ФМС не попала в ноты
Ведомству не дали оштрафовать музыкантов-гастарбайтеров
Неудачей завершилась кампания Федеральной миграционной службы (ФМС) РФ по привлечению к ответственности западных артистов, приезжающих в Россию на гастроли без разрешения на работу. Прошлой весной сотрудники ФМС потребовали такие разрешения у артистов из коллективов East 17, Snap и Culture Beat прямо на концерте «Супердискотека 90-х»в «Олимпийском», а организаторов выступления оштрафовали на 2,2 млн руб. Однако вчера организаторы «Супердискотеки»доказали в суде, что в трудовые отношения с иностранцами они не вступали, а все гонорары выплачивали их зарубежным агентам, которые и должны были улаживать все формальности.
Вчерашнее разбирательство структур ФМС и организатора «Супердискотеки»— компании «Росдэнс» — проходило в 13-м арбитражном апелляционном суде в Санкт-Петербурге. ФМС оспаривала решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по которому ранее «Росдэнс» был освобожден от ответственности за выступление на прошлогодней «Супердискотеке»солиста группы Culture Beat гражданина Греции Стефоса Фотиоса без разрешения на работу в РФ. «Росдэнс» был оштрафован за это на 250 тыс. руб., однако арбитраж это решение отменил, а вчера ходатайство ФМС отклонила и апелляционная инстанция.
Концерт«Супердискотека 90-х» с участием западных и российских артистов прошел 9 марта 2012 года в «Олимпийском».Мероприятие посетили сотрудники ФМС, которые заблокировали музыкантов из групп East 17, Snap, La Bouche и Culture Beat в гримерках.Девять музыкантов из Греции, США и Великобритании были оштрафованы на3 тыс. руб. каждый за незаконную работу в РФ. В ФМС подчеркивали, что артисты прибыли в РФ по туристическим визам, а для службы нет разницы, «работает иностранец на стройке или на концерте». Организаторы выступления в «Олимпийском»были оштрафованы на 2,2 млн руб. за предоставление транспорта и помещений иностранцам, находящимся в России «в нарушение установленного порядка» (ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, по250 тыс. руб. за каждого из девяти артистов).
Рейд спровоцировал скандал на промоутерском рынке, поскольку без разрешений на работу и рабочих виз в России выступает большинство западных музыкантов. В ФМС пугали промоутеров тем, что кампания на концертах будет продолжена, впрочем, об аналогичных рейдах не сообщалось. При этом в службе настаивали, что организаторы концертов должны получать разрешение на привлечение к труду иностранцев, после чего оформлять музыкантам лицензии на работу. В этом случае промоутерам пришлось бы платить не только 8 тыс. руб. пошлины за артиста, но и предоставлять заверенные нотариусом копии документов об образовании наемных работников и справки об отсутствии у приглашенных наркомании, ВИЧ, туберкулеза и сифилиса (см. “Ъ” от12 марта 2012 года). В «Росдэнсе» оспорили штрафы в судах.
Девять судебных разбирательств с ФМС по каждому из артистов шли весь прошлый год. Во всех случаях арбитраж, а затем апелляционная инстанция заняли сторону промоутеров. Так, в разбирательстве вокруг американской солистки группы La Bouche Дрисколл Даны Сьюзан первая инстанция установила, что организаторы «Супердискотеки» заключили договор с агентством из США Nene Musik Talent и по нему должны были предоставить артистке гостиницу, охрану и концертную площадку. Но в непосредственные «трудовые отношения» с солисткой La Bouche, по мнению суда, «Росдэнс» не вступал: гонорары выплачивались американским агентам, которые «обеспечивали наем и выступление артистов» и должны были соблюсти формальности. В суде подчеркнули, что российская сторона «не была обязана и не имела полномочий» проверять соблюдение иностранцами миграционного законодательства. Штрафы за выступление солистки La Bouche были отменены, апелляционная инстанция это решение подтвердила. Аналогичные решения вынесены инстанциями по солистуCulture Beat Стефосу Фотиосу (его нанимала World Concerts GmbH) и остальным семи участникам «Супердискотеки».
Пресс-секретарь ФМС Залина Корнилова заявила, что служба продолжит судиться с организаторами концерта. Однако начальник юридического отдела«Росдэнса» Евгений Фарафонов уверен, что суды займут сторону промоутеров. По его словам, компания специально не стала объединять девять однотипных дел, чтобы их рассматривали «независимые друг от друга судьи». «Более десяти судей подтвердили,что мы работаем законно. Значит, наш алгоритм организации концертов можно брать за образец»,— заявил господин Фарафонов.
Александр Воронов
Коммерсантъ-Online, 25.01.2013
Сообщение отредактировал Carolus: 03 March 2013 - 21:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных