Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

договор факторинга с муниципальным учреждением


Сообщений в теме: 3

#1 Spetzzz

Spetzzz
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 17 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2012 - 17:53

вправе ли муниципальное образовательное учреждение (являющееся бюджетным) выступать финансовым агентом по договору финансирования под уступку денежного требования, иными словами МОУ заплатило коммерческой организации за уступку права требования долга со сторонней коммерческой организации. честно говоря никаких оговорок, кроме ст. 825 ГК РФ не нашел, однако же положения о договоре цессии (перевода долго) вообще никаких ограничений на круг лиц не устанавливают! как быть??
  • 0

#2 юрик27

юрик27
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 25 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2012 - 19:15

муниципальное учреждение финансовым агентом выступать не могут

Статья 825 ГК РФ Финансовый агент
В качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать коммерческие организации.

Уступка права требования муниципальным учреждением может заключаться только в случае заключения муниципального кнтракта
Статья 86 Бюджетного кодекса РФ - Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Статья 78.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При этом в случае недостаточности этих денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества (п. 2 ст. 120 ГК РФ).

Такчто думаю, что договор уступки права требования (если он не в рамках муниципального контракта), равно как финансирование под уступку денежного обязательства бюджетное учреждение не может заключать.

Сообщение отредактировал юрик27: 13 March 2012 - 19:46

  • 0

#3 Spetzzz

Spetzzz
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 17 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2012 - 19:30

немного не понял, а из чего, в соответствии со ст. 86 БК, следует, что МОУ не может приобретать права требования по денежным обязательствам??? оно понятно, что бюджетная организация расходует денежные средства на цели и в пределах установленных лимитов и вроде как заключения таких договоров ведет к нелевому расходованию средств + соответсвующие риски, кроме того фактически происходит изъятие оборотных средств бюджетного учреждения в пользу коммерческой организации, но чем конкретно это обосновать?
  • 0

#4 юрик27

юрик27
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 25 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2012 - 20:02

а может побольше данных предоставите...

Все что касается бюджетных средств никаких уступок быть не может - отсюда 86 БК РФ.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных