|
||
|
Вот тебе, бабушка, и Юрьев День! Об "отмене" техосмотра.
#1
Отправлено 03 July 2011 - 02:47
Давайте почитаем, что напридумывали Жулики и Воры, чтоб в очередной раз очистить карманы российских граждан и сделать их жизнь еще более невыносимой.
1. К правовому регулированию ТО отнесены законы и иные НПА субъектов РФ. В частности ими будет устанавливаться предельный размер платы за ТО.
2. Организация ТО передана в ведение профессионального объединения страховщиков, т.е. РСА (думаю, не надо делать намеки на то, кто и сколько заплатил Жуликам и Ворам за этот сладкий подарок; "менты поганые" кусают локти, ибо не смогли собрать калым нужного размера - ловите миг удачи, пусть неудачник плачет!).
3. РСА будет заниматься аккредитацией операторов ТО. Почему РСА, а не вновь создаваемая ФС по аккредитации? Об этом надо спросить Жуликов и Воров, принимющих закон. РСА ведет реестр операторов ТО, сведения реестра открытые. РСА наделена полномочиями по контролю за операторами ТО. В свою очередь за РСА будет осуществлять контроль МВД РФ.
4. ТО будет проводиться на основе договора между владельцем ТС и оператором ТО. По итогам ТО будет составляться диагностическая карта и на ее основании выдаваться талон ТО. В общем здесь никакой разницы по сравнению с нынешним порядком. Поменялся только пузатый мент на "дядю Васю", который будет теперь выдавать талон.
5. Что нужно, чтоб стать оператором ТО? Да самую малость - нужно иметь сооружения и средства для проведения ТО, наличие в штате тех. эксперта. Аттестат аккредитации выдается РСА заявителю по представлении необходимых документов и действует бессрочно. За получение аттестата, разумеется в РСА надо заплатить, размер платы определяет правительство РФ.
6. Информация о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), которую формирует полиция МВД РФ.
7. Операторы ТО передают информацию в ЕАИСТО.
8. Для проведения ТО владелец ТС (или его представитель) и оператор ТО заключают договор об оказании услуги по проведению ТО. Оператор ТО обязан оказать услугу любому обратившемуся вне зависимости от места его проживания. Т.е. ТО можно пройти в любой точке страны любому владельцу ТС.
Договор о проведении ТО - публичный и типовой.
9. Периодичность ТО:
каждые 6 мес.:
легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
каждые 12 месяцев - ТС старше 7 лет:
легковые автомобили до 3.5 т.; грузовые автомобили до 3.5 т.; прицепы и полуприцепы до 3.5 т.; мототранспортные средства;
каждые 12 месяцев (вне зависимости от возраста ТС):
грузовые автомобили свыше 3.5 т.; ТС со спец. световыми и звуковыми сигналами; ТС для обучения вождению;
каждые 24 месяца ТС возрастом от 3 до 7 лет:
легковые автомобили до 3.5 т.; грузовые автомобили до 3.5 т.; прицепы и полуприцепы до 3.5 т.; мототранспортные средства.
не требуется ТО в первые три года для ТС:
легковые автомобили до 3.5 т.; грузовые автомобили до 3.5 т.; прицепы и полуприцепы до 3.5 т.; мототранспортные средства.
10. Первый ТО проводится до заключения договора ОСАГО.
11. Плата за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства. Ах, как сладко пахнет эта норма для "дяди Васи". Объем работ может быть резиновым, и тип ТС может определяться на глазок в зависимости от размера мзды, помещенного в карман.
12. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Эта норма (как и вообще сам по себе допуск субъектов РФ к регулированию ТО) выглядит странно, ввиду того, что владелец ТС может пройти ТО в любой точке страны. Не исключаю, что может появиться бизнес: доставка талонов ТО из тех регионов РФ, в которых плата за ТО низкая, в те регионы, в которых местный Главный Жулик и Вор совсем потерял совесть и дерет три шкуры с несчастных автовладельцев.
13. Для проведения ТО автовладелец должен представить оператору ТО:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Других документов не требуется. Ну и на том спасибо.
14. Если ТС не прошла ТО с первого раза, то повторный ТО можно пройти в течение 20 дней в отношении лишь тех неисправностей, которые были выявлены при первой попытке. Однако за вторую попытку снова придется платить в объеме повторно выполненных работ. Сейчас вторая попытка пройти ТО в течение 20 дней выполняется без дополнительной платы. Т.е. Жулики и Воры и здесь позаботились о братьях своих меньших в лице "дядь Васей", которые будут отправлять несговорчивых автовладельцев по второму кругу и буду заинтересованны в том, чтоб выявить как можно больше "неисправностей".
15. Пикантная подробность - талон ТО и диагностическая карта могут выдаваться в форме электронного документа. При этом бумажный талон является документом строгой отчетности.
16. Если владелец ТС после прохождения ТО изменился, то, если срок действия талона ТО больше 6 мес., то новому владельцу ТО проходить не требуется, в ином случае - будьте любезны посетить "дядю Васю".
17. Если при проведении ТО оператором ТО не выявлены технические неисправности ТС либо неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор ТО должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца ТС либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
18. Полис ОСАГО теперь можно будет получить лишь при условии прохождения ТО. Т.е. при заключении договора ОСАГО автовладелец обязан предъявить талон ТО, в т.ч. в виде эл. документа. При этом срок действия талона ТО должен быть таким, чтоб до окончания срока договора ОСАГО оставалось не менее 6 мес.
Заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в ЕАИСТО информации не допускается.
Т.е. прощайте страховые агенты, готовые привезти полис ОСАГО на дом!
Фактически полис ОСАГО при таких условиях можно будет получить у страховщика ОСАГО в офисе.
Какая сладка услуга Жуликов и Воров отечественным страховщикам!
19. Из КоАП РФ исключена норма об адм. ответственности за отсутствие ТО (правда, она осталась в отношении легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированных ТС, оборудованным для перевозок опасных грузов).
20. Страховщик ОСАГО наделяется правом регрессного требования к автовладельцу в случае, если на момент наступления страхового случая у него истек срок талона ТО.
Страховщик ОСАГО вправе предъявить регрессное требование к оператору ТО, если страховой случай наступил из-за неисправности ТС и при этом выяснилось, что сведения о неисправности не были внесены в диагностическую карту.
Думаю, не надо объяснять последствия этих норм - они приведут к уничтожению всех независимых операторов ТО, и на этом рынке останутся только креатуры страховых компаний.
21. Регистрация ТС без полиса ОСАГО (читай, без талона ТО, который нужен для заключения договора ОСАГО) не проводится.
22. Однако за пузатого мента не надо переживать. Ему дан льготный срок - 2 года. Обязанности по осуществлению госТО ТС и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения госТО, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 года с учетом требований законодательства в области технического осмотра.
Ну хоть так! С миру по нитке - голому рубашка!
В течение этих 2 лет автовладельцы могут по своему выбору проходить ТО либо у старых "живодеров", либо у новых. Вэлкам!
23. Ну и напоследок - учтите еще один важный нюанс: талоны о прохождении госТО ТС до 3.5 т., прицепов и полуприцепов до 3.5 т. и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы в местах проведения госТО и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.
Т.е. если у Вас талон ТО истекает в 2011 г., то Вам выгодно заключить договор ОСАГО 31 декабря 2011 г., чтоб до 31 декабря 2012 г. не заморачиваться на прохождение ТО у живодеров.
Ну и низкий поклон Жуликам и Ворам! Они славно поработали, в поте лица сочиняя вот эту вот "отмену ТО".
Не забудьте поблагодарить всех Жуликов и Воров на будущих выборах! Они честно заработали вашу благодарность!
#2
Отправлено 13 July 2011 - 15:45
#3
Отправлено 22 July 2011 - 19:11
Вообщето гайцы требуют замены талона ТО без прохождения самомого ТО, но Закон этого делать не обязывает.срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
Друзья, разъясните мне следующее, сейчас гайцы в талонах ТО вместо регистрационных знаков пишут VIN код. На основании кагого НПА или подзаконного акта они вносят VIN код, вместо рег. знаков.
#4
Отправлено 28 March 2012 - 15:47
#5
Отправлено 28 March 2012 - 16:51
http://www.autoins.r...ection/FAQ.wbp.А вот ситуация.... сам владелец станции технического осмотра, предприятие (ОПЕРАТОР) или "дядя Вася" имеет право проводить техосмотр своей техники?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных