Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

учет ГСМ по договору перевозки


Сообщений в теме: 6

#1 Lana_s

Lana_s
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 May 2012 - 22:30

Добрый вечер, коллеги. ИП на ОСНО оказывает транспортно-экспедиционные услуги, при этом перевозки осуществляются с привлечением стороннего транспорта, при этом хотели бы сами обеспечивать ГСМ сторонний транспорт для возмещения НДС по ГСМ. Сторонние перевозчики на ЕНВД. Договор аренды заключать им нельзя (есть письмо минфина), только перевозки. В договоре о перевозке мы указываем, что обеспечиваем их гсм по маршруту.

Хотелось бы узнать ваше мнение, возможно ли возмещение НДС по ГСМ в данном случае, если организация является посредником, или все зависит от договорных условий.

Сообщение отредактировал Lana_s: 24 May 2012 - 22:33

  • 0

#2 Персифора

Персифора
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 73 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2012 - 00:46

Если ГСМ ИП приобретает для обеспечения своей предпринимательской деятельности, то и возместить НДС может. Сложнее будет, я думаю, если кто-то другой будет приобретать. Документальное подтверждение обязательно понадобится.
А, какое письмо Вы имеете в виду. Можно ли номер и дату узнать?
В договоре, конечно прописать нужно эти моменты. Но, если Вы составляете акты или листы путевые оформляете, старайтесь наиболее полно отображать события - вплоть до маршрутов, пробегов и таких вещей, которые к машине относятся - налоговая в истерике бьется, если не видит показания спидометра. (Я не за рулем, честно не знаю, может все это и надо)
Если, что еще, пишите, я посмотрю, может какая практика попадется.
И скажите, Вам что в аналогичной ситуации отказали? Чем аргументировали? Или Вы, на всякий случай, спрашиваете?
  • 0

#3 Lana_s

Lana_s
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2012 - 11:28

И скажите, Вам что в аналогичной ситуации отказали? Чем аргументировали? Или Вы, на всякий случай, спрашиваете?

Персифора, у нас ситуация следующая. ИП оказывает транспортно-экспедиционные услуги разным организациям. В настоящее время у ИП две системы налогообложения - ЕНВД и ОСНО. У ИП две машины - одна своя, другая в лизинге. ИП заявляет НДС на возмещение по ГСМ и запчастям. Налоговая отказывает, ссылаясь на то, что имеющиеся у нас договора являются фактически договорами перевозки, услуги по перевозке должны относится к вмененке, следовательно расходы не относятся к транспортно-экспедиционной деятельности и возмещению не подлежат. И сейчас у нас встает вопрос, каким образом оформить договор на транспортно-экспедиционную деятельность и какими документами подтвердить расходы ИП, чтобы не было проблем с возмещением НДС? Заказчики наши работают с НДС, поэтому работать только на вмененке нам не выгодно. Я все-таки думаю, что в договоре нам надо расписать поподробнее транспортно-экспедиционные услуги, транспорт для перевозки заказывать у третьих лиц, соответственно подтверждением нашей деятельности будут документы, согласно закону о транспортно-экспедиционной деятельности. А в договоре перевозки с третьим лицом прописать, что расходы по ГСМ относятся на Заказчика.
Может быть у кого есть какие мнения по этому поводу?
Выкладываю письмо Минфина.
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
№ 03-11-06/3/62 20.04.2010

Вопрос: Основной вид деятельности организации - оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов. Организация находится на общей системе налогообложения.
ООО в отчетном периоде имело в собственности 2 транспортных средства, арендовало 22 единицы транспортных средств и использовало 6 транспортных средств по договорам лизинга, всего 30 единиц техники. Согласно товарно-транспортным накладным для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов фактически использовалось не более 20 транспортных средств, а именно 4 транспортных средства, взятых в лизинг, и 3 арендованных транспортных средства. Все арендованные транспортные средства предназначались для оказания услуг по перевозке грузов. Некоторые автомобили требовали ремонта, поэтому в отчетном периоде 20 единиц автотранспортной техники находились в неисправном состоянии, не могли эксплуатироваться в процессе хозяйственной деятельности и не проходили техосмотр, при этом в иной деятельности данные транспортные средства не использовались.
Является организация в данном случае плательщиком ЕНВД или организация вправе применять общую систему налогообложения?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и, исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения налогоплательщиков по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Статьей 346.27 Кодекса транспортные средства определены как автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, арендованных (полученных), в том числе по договору лизинга, в целях осуществления данной предпринимательской деятельности. В число автотранспортных средств включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, т.е. как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся на техническом осмотре или на ремонте в течение налогового периода.
Таким образом, поскольку общее количество предназначенных для перевозки грузов автотранспортных средств, находящихся на балансе организации, а также полученных по договору аренды и договору лизинга, в налоговом периоде превышало 20 единиц, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов применяться не должна. Указанный вид предпринимательской деятельности организации подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.
  • 0

#4 Персифора

Персифора
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 73 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2012 - 15:00

Lana, добрый день.
Письмо Минфина относится к вопросу о количестве транспортных средств, превышение которых прекращает применение ЕНВД, и требует обычного налогообложения.

Ваша проблема связана с тем, что налоговая переквалифицирует Вашу деятельность с транспортной экспедиции на иной вид деятельности. Посмотрите, пожалуйста в каких случаях она вправе переквалифицировать. Попадаете ли Вы под такую ситуацию ?

Я в предыдущем посте описалась. Прошу извинить. Имела в виду не просто деятельность, а совершение операций, облагаемых НДС
  • 0

#5 Lana_s

Lana_s
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2012 - 16:19

Посмотрите, пожалуйста в каких случаях она вправе переквалифицировать. Попадаете ли Вы под такую ситуацию ?

Персифора, что Вы имеете ввиду? А как вообще налоговая может переквалифицировать, на основании чего? Нашу деятельность налоговая квалифицирует согласно представленным документам: договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, счета-фактуры, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие расходы по ГСМ и запчастям; и делает вывод, что ИП осуществлял виды деятельности, подпадающие под разные системы налогообложения, и повторюсь, конкретно операции по приобретению ГСМ и запчастей не связаны с транспортно-экспедиционной деятельностью. Значит, нам надо, чтобы расходы были связаны именно с трансп.-экспед. деятельностью. Вот у нас и стоит задача, чтобы не терять НДС, документально подтвердить эти расходы. Если у нас будут машины в собственности или в аренде, то до 20 машин - это вмененка, она нам не выгодна. Поэтому мы хотим, чтобы у нас совсем не было машин, но все-таки расходы по ГСМ относить на себя.

Сообщение отредактировал Lana_s: 30 May 2012 - 16:26

  • 0

#6 Персифора

Персифора
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 73 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2012 - 20:04

п.2 пп. 3 ст 45 НК РФ

Если Ваши хозяйственные отношения не отвечают содержанию договора и документов

Исходите из того, что Вам будет необходимо доказать, что ГСМ Вы приобретали для деятельности, облагаемой НДС. Если этого нет, переквалифицируют на тот же ЕНВД.
Ваш договор и отношения не должны быть похожи на перевозку. Транспорт как таковой ни при чем. Вы можете его использовать и возмещать для него ндс за гсм, если только этот транспорт работает в операциях - объектах НДС.
Видимо, что-то налоговой напоминает в Вашей ситуации перевозку. Это и нужно понять и устранить
  • 0

#7 Lana_s

Lana_s
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2012 - 20:21

Да, как раз перевозку налоговой наши договора и напоминают. А эта деятельность НДС не облагается, это вмененка.А устранить это как, если фактически деятельность - перевозка. Я как раз и вижу выход именно в транспортно-экспедиционных услугах, т.е. по договору мы будем организовывать эти перевозки, а не сами их осуществлять. А если мы сами будем осуществлять перевозки при наличии автомобилей до 20 шт., то все равно это вмененка. Или есть еще какие варианты?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных