Я не юрист, но в свое время мне данный форум очень помог отсудить у крупного банка комиссию за обслуживания ссудного счета в рамках кредитного договора со всеми вытекающими штрафами, неустойками и компенсацией морального вреда. Снова прошу помощи: отцу отказывают ремонтировать автомобиль, находящийся на гарантии, мотивируя тем, что на составную часть двигателя установлен меньший срок гарантии, чем на сам двигатель. Сейчас отправил претензию Продавцу, жду ответ и в случае отказа готовлюсь к суду. Собственно нужен совет: стоит ли забрать авто и отремонтировать платно у 3-го лица, а потом взыскать стоимость ремонта или ждать месяцы судов, оставив авто у Продавца и требуя самого ремонта, а не денежных средств? Ну и вообще о перспективности этого дела посоветуйте? Заранее Спасибо!
Итак, суть вопроса из моей претензии:
xx xx xx между мной и ООО «ТСК АвтоГЕРМЕС» (далее по тексту – Продавец) заключен договор Купли-продажи транспортного средства № xxxx (далее по тексту – Договор) по которому мною был приобретен автомобиль DAEWOO xxx xxx года выпуска, идентификационный номер (VIN) xxxx. Стоимость автомобиля была мною оплачена в полном размере.
За период эксплуатации автомобиля я своевременно проходил у официального дилера техническое обслуживание, никаких недостатках моего автомобиля выявлено не было, о чем свидетельствует записи в Сервисной книжке.
12 февраля 2012 года при движении по автодороге общего пользования у меня начались проблемы с работой двигателя транспортного средства, в результате чего я был вынужден остановиться и обратиться к Продавцу по телефону с требованием доставки моего автомобиля (крупногабаритного товара, товара весом более пяти килограммов) для ремонта силами и за счет продавца в соответствии с частью 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). В результате моего обращения прибыл эвакуатор и на безвозмездной основе доставил мой автомобиль в технический центр Продавца.
На следующий день, 13 февраля, я прибыл в технический центр ООО «ТСК АвтоГЕРМЕС», куда был доставлен мой автомобиль с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, предъявив Сервисную книжку автомобиля. В соответствии с Положением о гарантийном обслуживании: гарантия производителя на мой автомобиль действует в течение 36 месяцев или 100000 километров пробега (в зависимости, что наступит раньше). На момент моего обращения пробег автомобиля составлял 9500 км., дата продажи 22.12.2010, а значит автомобиль находился на гарантии.
Сотрудники технического центра отказали мне в безвозмездном ремонте моего автомобиля, составив Акт № xxxxxx от 13 февраля 2012г., указав в нем, что в результате осмотра автомобиля обнаружена неисправность двигателя, а именно: «течь сальника коленчатого акта». Также в акте было отражено, что на момент моего обращения пробег автомобиля составляет 9500 км., год изготовления: 2010, дата продажи (передачи автомобиля): 22.12.2010, т. е. технический центр не оспаривает тот факт, что автомобиль в целом и его агрегат – двигатель внутреннего сгорания находятся на гарантии производителя. Однако, не смотря на это, мне было отказано в ремонте. В Акте это объясняется тем, что неисправность двигателя возникла в результате неисправности сальника переднего коленчатого вала, который является составной частью двигателя, гарантия на который составляет 6 месяцев и уже закончилась. В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите прав потребителей: «В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.»
В подписанном мною Договоре Купли-продажи никаких ограничений на гарантию сальника переднего коленчатого вала установлено не было. Таким образом, я предъявил требования связанные с недостатками составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие в соответствии со статьей 19 Закона, получив на мое обращение неправомерный отказ.
Сотрудники технического центра потребовали возместить стоимость услуги по доставке автомобиля на эвакуаторе и оплатить стоимость разборки двигателя для определения причины его неисправности, в противном случае они отказались вернуть мне автомобиль. Данное требование считаю незаконным, т. к. доставка неисправного товара для ремонта осуществляется силами и за счет продавца, а ремонт двигателя по гарантии осуществляется на безвозмездной основе. Никаких договоров на оказание платных услуг, в том числе по доставке моего автомобиля, его ремонту, проверке технического состояния и прочих коммерческих услуг я не подписывал, обратился в технический центр исключительно по гарантии.
В связи с вышеизложенным, считаю отказ Продавца в безвозмездном устранения недостатков товара в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей неправомерным.
В результате я отказался оплачивать Продавцу неправомерно требуемые денежные средства, а сотрудники технического центра отказались вернуть, принадлежащий мне автомобиль, незаконно удерживая его на территория технического центра ООО «ТСК АвтоГЕРМЕС».
Исходя из сказанного, прошу в 10-ти дневный срок, установленный пунктом 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1) обеспечить незамедлительное безвозмездное устранение недостатков моего автомобиля,
2) безвозмездно предоставить мне на период ремонта подменный автомобиль, т. е. товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет по адресу моего проживания в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о защите прав потребителей.
Мое обращение в ООО «ТСК АвтоГЕРМЕС» посредством данной Претензии следует рассматривать, как действие, направленное на добровольное урегулирование Продавцом, возникших между мной и ним разногласий в части нарушения ООО «ТСК АвтоГЕРМЕС» действующего законодательства Российской Федерации, в частности Закона о защите прав потребителей.
В случае отказа в удовлетворении хотя бы одного из моих требований или неполучения ответа в 10-ти дневный срок сообщаю о своем намерении обратиться в суд.
При удовлетворении моих требований в судебном порядке Продавец понесет дополнительные расходы в виде:
- штрафа в доход государства в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя согласно пункту 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей;
- взыскания расходов на услуги представителя.
Также в суд мною будет заявлено требование о взыскании убытков за невозможность использования автомобиля и компенсации морального вреда.
Приложения на 1 листе (в копиях):
Акт № xxxx от 13 февраля 2012 года, составленный ответственными лицами ООО «ТСК АвтоГЕРМЕС»
Сообщение отредактировал pavels2000: 14 February 2012 - 14:31