Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Возврат денежных средств за ноутбук


Сообщений в теме: 12

#1 AndyQuick

AndyQuick
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2012 - 13:23

Здравствуйте!

3 дня назад купил ноутбук, в процессе эксплуатации выявлен производственный брак - отходит пластиковая окантовка от экрана. Магазин отказывается добровольно обменивать ноутбук на аналогичный, требует экспертизы. Правильно ли я понимаю, что мои действия таковы:

1. Пишу претензию на возврат денежных средств, в течение 10 дней в виду обнаружения производственного недостатка, руководствуясь ст.18 ЗоЗПП, отказываюсь от каких-либо ремонтов, и требую своего присутствия при проведении экспертизы.
2. Отдавать ли сам ноутбук продавцу? Дело в том, что продавец рекомендовал мне самостоятельно отвезти ноутбук в сервисный центр, чтобы они выдали заключение, но естественно, СЦ занимаются только ремонтом. Могу ли я провести экспертизу самостоятельно, а потом взыскать эту сумму с продавца? Как лучше сделать? Цель - как можно быстрее получить денежные средства обратно. Насколько я понимаю, это уже забота продавца проводить экспертизу, если он не уверен в причинах возникновения недостатка. Если же отдавать ноутбук продавцу, то как? Сохранная расписка?

3. Имею ли я право требовать исключительно возврат денежных средств? Скорее всего, недостаток этот существеннным не признают, т.к. экран можно отремонтировать.

Большое спасибо за советы.

Сообщение отредактировал AndyQuick: 28 August 2012 - 13:36

  • 1

#2 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2012 - 13:43

Дело в том, что продавец рекомендовал мне самостоятельно отвезти ноутбук в сервисный центр, чтобы они выдали заключение, но естественно, СЦ занимаются только ремонтом.

Формально продавец не прав, но если он оформит это как свое собственное направление товара на экспертизу и так выйдет без конфликта и быстрее, то можно и подумать... А вообще товар должен принять продавец, провести проверку и эксперизу (при необходимости), а как он это сделает - направит в центр какой или еще куда - это сугубо его проблемы.

Могу ли я провести экспертизу самостоятельно, а потом взыскать эту сумму с продавца?

Теоретически нет, но в судах всякое бывает...
  • 0

#3 AndyQuick

AndyQuick
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2012 - 14:00

Спасибо за ответ. Касаемо моих вопросов - действия правильные? Имею ли я право указывать, что я буду присутствовать при экспертизе? Т.е. не отдавать продавцу ноутбук на сохранение, а согласовать с ним место и время экспертизы. Как лучше сделать, учитывая опыт таких дел?

Т.е. при подаче претензии на возврат денежных средств, обязан ли я отдавать и ноутбук в полной комплектации, или же это нужно делать только в момент передачи денег? Если должен, то как это документально оформить? Просто я не хочу, чтобы продавец поставил там какие-нибудь царапины, или произвел ремонт своими силами, а потом представил это все, как отсутствие брака или же повреждения, нанесенные мной.

Сообщение отредактировал AndyQuick: 28 August 2012 - 14:03

  • 1

#4 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2012 - 14:07

Имею ли я право указывать, что я буду присутствовать при экспертизе? Т.е. не отдавать продавцу ноутбук на сохранение, а согласовать с ним место и время экспертизы.

По идее продавец обязан принять товар, провести проверку, потом, в случае возникновения сопра о причине возникновения недостатка (только в этом случае), провести экспертизу. Если Вы ему не дадите товар, он просто скажет, что не мог провести проверку так как товар ему не дали.

Просто я не хочу, чтобы продавец поставил там какие-нибудь царапины, или произвел ремонт своими силами, а потом представил это все, как отсутствие брака или же повреждения, нанесенные мной.

На видео товар снимите хорошо, с устными комментариями, плюс саму передачу товара, ну и в документах о приеме нужно отразить состояние товара.
  • 0

#5 AndyQuick

AndyQuick
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2012 - 15:41

К сожалению, я опасаюсь того, что продавец своими силами произведет ремонт, или оставит дополнительные повреждения. От этого-то как обезопасить себя? Именно поэтому ну никак не хочется ему ничего оставлять.
  • 0

#6 user_07

user_07
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2012 - 15:20

Продавец просто проведет банальную проверку качества в своем (или партнерском) сервисном центре для выяснения причины возникновения дефекта. Передавайте ноутбук актом приема-передачи или квитанцией о приеме, с описанием состояния товара. Если по результатам проверки качества будет установлено, что дефект возник по независящим от Вас обстоятельствам, вернут деньги. А если признают дефект "не гарантийным случаем", т.е. проверка качества покажет на вашу вину в появлении дефекта, то тогда Вы вправе требовать от продавца проведения независимой экспертизы за его счет. Вы вправе присутствовать при проведении как экспертизы, так и проверки качества, о чем следует уведомить продавца в письменном виде. И лишь в случае, если Вы не согласитесь с результатом независимой экспертизы, оспаривайте ее в суде.
Главное, зафиксировать письменно Ваше обращение к продавцу с недостатком в товаре в 15 дневный срок со для покупки. Если позже, то придется доказывать, что недостаток существенный. Ну, а что относится к существенным недостаткам прописано в ЗоЗПП.
  • 0

#7 AndyQuick

AndyQuick
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 September 2012 - 19:14

Продолжение истории: сегодня получил отказ магазина о возврате ден. средств. Товар на проверку качества или экспертизу они не забирали. Вот текст их ответа, личные данные я убрал. Порекомендуйте, пожалуйста, что делать дальше? Как известно, сервисные центры не берут товары на экспертизу, они делают только ремонт. Ну и да - претензия написана в 15-дневный срок. Спасибо.


В ответ на Вашу претензию <НОМЕР, ДАТА> о возврате денежных средств за приобретенный товар по счету <НОМЕР, ДАТА>, хотим сообщить, что согласно статье 18 ЗОПП N2300-1 и перечню технически сложного товара, ФИРМА обязана произвести возврат денежных средств при наличии недостатков в товаре. Недостатком признается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или описанию при продаже товара. Указанные Вами в претензии недостатки не подлежат однозначному причислению их к статье 18 ЗОПП N2300-1. На момент приема товара претензий предъявлено не было, что указано в акте приема-передачи товара <НОМЕР, ДАТА>.

Фирма вынуждена отказать Вам в возврате денежных средств до момента определения характера недостатков.

Таким образом, фирма предлагает Вам передать данный товар в Авторизованный Сервисный Центр Производителя для проведения экспертизы и получения заключения. В случае получения положительного заключения Фирма обязуется вернуть Вам денежные средства по Вашей претензии.
  • 0

#8 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2012 - 13:43

Ну чего, теперь можно и в суд идти. От проверки продавец отказался, причем письменно, т.е. попал.
  • 0

#9 AndyQuick

AndyQuick
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2012 - 00:49

Хм, а попал ли? Нигде же письменно не указано, что он "отказался от принятия товара". И, скажите, пожалуйста - я правильно понимаю, что если к исковому заявлению я приложу результаты независимой экспертизы, то она автоматически становится доказательством? Поясню - просто не хочется выкидывать деньги на ветер, т.е. на экспертизу, которая не будет играть роли в суде. Потенциально хотелось бы получить за нее деньги обратно с продавца потом.
  • 0

#10 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2012 - 09:50

что если к исковому заявлению я приложу результаты независимой экспертизы, то она автоматически становится доказательством?

если экспертиза будет проведена нормально, то суд может вполне даже отказать ответчику в ходатайстве о проведении еще одной экспертизы

Если будут сомнения-то могут назначить судебную

Хм, а попал ли?

Ну я бы вот ЭТО:

Таким образом, фирма предлагает Вам передать данный товар в Авторизованный Сервисный Центр Производителя для проведения экспертизы и получения заключения.


ТАК не писал :biggrin: :biggrin: :biggrin:
  • 0

#11 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2012 - 13:07

ТАК не писал

Да, потому что это явка с повинной.
  • 0

#12 svat2

svat2
  • ЮрКлубовец
  • 165 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2013 - 02:18

Одним из условий применения ст.18 ЗоЗПП является невозможность использования товара в течении 30 дней каждого года гарантии. Возник частный случай. Ноутбук куплен 08.01.2012 года (гарантийный срок 1 год). Здан в АСЦ на гарантию 11.12.2012. отремонтирован 25.01.13 (то есть через 45 дней). На следующий день (то есть сегодня, 26.01.13) ноутбук снова выходит из строя. Внешний признак неисправности другой.
Возникает вопрос, как считается год гарантии в данном случае как 365 дней, или 365 продляются еще на 45 дней?
Если как 365 дней, то в данном случае получается лиш 29 дней, а если как во втором случае - уже 45.

Сообщение отредактировал svat2: 27 January 2013 - 02:22

  • 0

#13 Миха102

Миха102
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2013 - 10:08

Одним из условий применения ст.18 ЗоЗПП является невозможность использования товара в течении 30 дней каждого года гарантии. Возник частный случай. Ноутбук куплен 08.01.2012 года (гарантийный срок 1 год). Здан в АСЦ на гарантию 11.12.2012. отремонтирован 25.01.13 (то есть через 45 дней). На следующий день (то есть сегодня, 26.01.13) ноутбук снова выходит из строя. Внешний признак неисправности другой.
Возникает вопрос, как считается год гарантии в данном случае как 365 дней, или 365 продляются еще на 45 дней?
Если как 365 дней, то в данном случае получается лиш 29 дней, а если как во втором случае - уже 45.

в данном случае ловить нечего, единственное можно потребовать на время ремонта аналогичный товар...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных