|
||
|
#1
Отправлено 06 September 2012 - 15:54
Я работаю в одной московской компании. Сам не ИП. Есть возможности для небольшой подработки. По одной возможности деньги мне переводят из США, по другой - из другого города России. Переводов было пока только три, один из США, два других из другого города. Вроде все ничего, но вдруг задумался, а не стоит ли сделать ИП? Да и сделал бы, но пока как-то не все понятно.
1. Если делать ИП, но, наверно, нужно нанимать бухгалтера? Сначала думал: все сам буду считать. Но у всех знакомых ИП, кого ни спрашивал, есть или были бухгалтеры. Они говорят, что самому заниматься бухгалтерией не имеет смысла. Бухгалтеры вроде берут 3000 р в месяц. Это действительно не много, но - при постоянной деятельности! А у меня в месяц, допустим, будет всего 10 000 р. Тогда какой смысл нанимать бухгалера? А самому считать - не знаю, в самом ли деле так муторно?
2. Поскольку деньги идут из-за границы, слышал, что с ИП могут быть какие-то сложности. Вроде проблемы с отрытием счета в банке и налогообложение другое? В общем, еще и этим осложняется?
3. Может ли налоговая проверить мои счета в банке? Правильно ли я понимаю, что банки должны представлять такую информацию по запросу налоговой? Если да, то это действительно реальный риск, что проверят? И увеличивает ли этот риск то, что у меня есть долларовый счет? Если я, допустим, откажусь от возможности США и буду работать только с другим городом России, снизится ли этот риск? Какие вообще могут быть штрафы?
Одним словом, прошу совета, как лучше поступить!
Заранее спасибо!
#2
Отправлено 12 September 2012 - 12:50
По доходам из РФ - если Вы официально заключили договор возмездного оказания услуг, и деньги идут официально, то Заказчик уже все налоги начислил и удержал. Кроме того, если Вы заключали с ним договор как частное лицо, то в случае регистрации ИП Вам нужно будет уведомить "работодателя" и договор будет перезаключаться.Уважаемые знатоки налогового права, ситуация такая:
Я работаю в одной московской компании. Сам не ИП. Есть возможности для небольшой подработки. По одной возможности деньги мне переводят из США, по другой - из другого города России. Переводов было пока только три, один из США, два других из другого города. Вроде все ничего, но вдруг задумался, а не стоит ли сделать ИП? Да и сделал бы, но пока как-то не все понятно.
1. Если делать ИП, но, наверно, нужно нанимать бухгалтера? Сначала думал: все сам буду считать. Но у всех знакомых ИП, кого ни спрашивал, есть или были бухгалтеры. Они говорят, что самому заниматься бухгалтерией не имеет смысла. Бухгалтеры вроде берут 3000 р в месяц. Это действительно не много, но - при постоянной деятельности! А у меня в месяц, допустим, будет всего 10 000 р. Тогда какой смысл нанимать бухгалера? А самому считать - не знаю, в самом ли деле так муторно?
2. Поскольку деньги идут из-за границы, слышал, что с ИП могут быть какие-то сложности. Вроде проблемы с отрытием счета в банке и налогообложение другое? В общем, еще и этим осложняется?
3. Может ли налоговая проверить мои счета в банке? Правильно ли я понимаю, что банки должны представлять такую информацию по запросу налоговой? Если да, то это действительно реальный риск, что проверят? И увеличивает ли этот риск то, что у меня есть долларовый счет? Если я, допустим, откажусь от возможности США и буду работать только с другим городом России, снизится ли этот риск? Какие вообще могут быть штрафы?
Одним словом, прошу совета, как лучше поступить!
Заранее спасибо!
По США - навскидку не скажу, сначала выясните, было ли удержание налогов при перечислении денег Вам от контрагентов.А там уже решайте вопросы с исключением двойного налогообложения, не знаю наших взаимоотношений с США.
Если Вы зарегистрируетесь - а процедура предельно простая, то Вы выберете налоговую систему, от этого будет зависеть Ваша отчетность и размер налогов, а также виды выплачиваемых налогов (как правило - упрощенная система). В целом справляются даже бабушки с рынка. Есть установленные платежи в Пенсионный фонд и ФОМС, Такие платежи вносятся независимо от Вашего дохода вообще.
Размеры варьируются в зависимости от Вашего возраста.
Если Ваша деятельность не является систематической, налоги платятся, то смысла в регистрации нет.
В противном случае возможна административная ответственность (ст. 14.1),до уголовной (ст. 171 УК), судя по всему, не дотягиваете.
Сообщение отредактировал Tomichka: 12 September 2012 - 12:52
#3
Отправлено 12 September 2012 - 20:20
Спасибо!
Нет, договор не заключал, так что они, видимо, тоже налоги не платят. Так если обнаружатся платежи, кого при такой схеме могут наказать: меня или их?По доходам из РФ - если Вы официально заключили договор возмездного оказания услуг, и деньги идут официально, то Заказчик уже все налоги начислил и удержал.
Даже с отчетностью? Регистрация, я знаю, что вроде простая. Больше волнуют отчетность, инстанции...В целом справляются даже бабушки с рынка.
Читал, что систематическая - это раз в полгода. Тогда у меня, наверно, будет систематическая. И, значит, обычный договор не пройдет, даже если они налоги будут платить?Если Ваша деятельность не является систематической, налоги платятся, то смысла в регистрации нет.
Да, ясно. А еще вопрос: штраф штрафом, но не заставят ли еще выплачивать все невыплаченные налоги?В противном случае возможна административная ответственность (ст. 14.1)
И все-таки не очень понятно с США. Допустим, стану я ИП - как я буду разбираться с двойным налогообложением Где-то регламентирован этот режим для ИП?
#4
Отправлено 27 October 2012 - 16:31
Ну как вижу вам с 2 пунктами более мене дали информацию. А я вот хочу помочь с бухгалтером. Я свою бухгалтерию веду через Мое дело,там просто есть раздел для бизнесменов. И он мне помогает справляюсь и обходится без бухгалтера. Правда если ваша деятельность не имеет огромных масштабов. Я работаю сама на себя и мне пока Моего дела хватает,для оформления и ведения всей деятельности.Уважаемые знатоки налогового права, ситуация такая:
Я работаю в одной московской компании. Сам не ИП. Есть возможности для небольшой подработки. По одной возможности деньги мне переводят из США, по другой - из другого города России. Переводов было пока только три, один из США, два других из другого города. Вроде все ничего, но вдруг задумался, а не стоит ли сделать ИП? Да и сделал бы, но пока как-то не все понятно.
1. Если делать ИП, но, наверно, нужно нанимать бухгалтера? Сначала думал: все сам буду считать. Но у всех знакомых ИП, кого ни спрашивал, есть или были бухгалтеры. Они говорят, что самому заниматься бухгалтерией не имеет смысла. Бухгалтеры вроде берут 3000 р в месяц. Это действительно не много, но - при постоянной деятельности! А у меня в месяц, допустим, будет всего 10 000 р. Тогда какой смысл нанимать бухгалера? А самому считать - не знаю, в самом ли деле так муторно?
#5
Отправлено 28 October 2012 - 19:43
#6
Отправлено 26 November 2012 - 19:28
http://www.moedelo.org/
Хотя встречал фразы, что ИП необязательно вести бухгалтерию. С другой стороны, действительно, нужно сдавать отчетность. Не очень понятно, в чем разница.
#7
Отправлено 30 November 2012 - 02:52
Да об этом, если вы ип, то отчетность вам надо в любом случае сдавать в налоговую, даже если деятельность не ведется, то надо будет нулевую отчетность предоставлятьchrictina,GenaBoltov, Спасибо! Я так понимаю, речь идет об этом:
http://www.moedelo.org/
#8
Отправлено 05 August 2013 - 22:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных