Нет, от Цыганова А.Г.Вполне все логично. Разъяснение от Томах или Соловьева?
Из разъяснений ФАСа следует:
1. Закон о закупках и Постановление 616 не определяют, какая процедура может рассматриваться в качестве закупки в эл.форме и не устанавливают требование об обязательном проведении такой закупки на электронной торговой площадке. Указанными НПА также не установлен перечень эл.торговых площадок, на которых проводиться закупки товаров,работ,услуг в эл.форме.
2. В качестве закупку в эл.форме может рассматриваться обмен эл.документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, устан.в положении о закупке.
3. Таким образом, заказчик в положении о закупке самостоятельно определяет порядок проведения такой закупки в электронной форме, необходимость проведения такой закупки на эл.торговой площадке, а также, конкретную площадку для проведения указанной закупки.
|
||
|
применение 223-ФЗ
#176
Отправлено 11 December 2012 - 08:02
#177
Отправлено 05 January 2013 - 12:05
Читаю изменения и возникают вопросы или мне кажется после НГ))
Исходя из здравого смысла и старой редакции 223-ФЗ
1. закон на СЕМ и РегОрги с выручкой не более 10% от валовой выручки распространился с 2013
И перегиб в этом был, особливо это понимали владельцы заводов, газет, пароходов.
2. Про ХО с совокупной долей тоже вроде все было понятно - будет порядок больше 50% - 223-ФЗ меньше 223-ФЗ не для тебя.
Теперь новая редакция:
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на
юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в
совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние
хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:
И далее СЕМ и РегОрги с выручкой менее 10%
Далее пипец:
Дочки СЕМ и РегОргов "если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена на официальном сайте;
и их внучки с таким же % выручки от закупки.
А теперь вопросы
1. Если ХО не имеет 50% РФ-С-МО, но имеет тарифы, с 2013 из новой редакции непонятно, что оно под 223-ФЗ не попадает с 2013, я норму эту могу прочитать: что исключения касаются только дочек этих ХО)) и в принципе эту версию можно объяснить последующим содержанием, однако надеюсь, что суды все таки прочтут так как планировалось: все ХО-СЕМ-РегОрги с выручкой менее 10% от вала не используют 223-ФЗ. В противном случае всем факультативным СЕМ и Регоргам надо становиться дочками.
2. Далее дочка ХО-СЕМ-РегОрга которое само дочка ХО не более 50%РФ-С-МО для того чтобы не попасть под 223-ФЗ должно поставлять маме и прочие ее дочкам и иметь от этих поставок не более 5% от валовой выручки. Опять вопрос с мамой, все мамы или только те у кого выручка от ЕМ и Рег видов более 10% от вала.
При этом еще куча вопросов так и осталась незакрытой.
С одной стороны это хорошо ибо герменевтическая многозначность прямо-пропорциональна количеству работы и гонорара, с другой стороны когда же наконец 223-ФЗ нормально то писать начнут, или забьем и дождемся ФКС и будем закон о ней хаять?)))
#178
Отправлено 09 January 2013 - 16:55
Сообщение отредактировал Lethal: 09 January 2013 - 16:57
#179
Отправлено 10 January 2013 - 08:02
Если у вас специфика работы такая, почему нет. Главное не забывать вносить изменения в годовой план закупок, а также размещать документацию о закупке на офиц.сайт
#180
Отправлено 10 January 2013 - 09:35
Я вот думаю, а если проверяющие органы попросят мотивировать отнесение всего спектра туристических услуг к едисточнику.. документально невозможность проведения процедур мы доказать не сможем? ..а-то помнится ФАС как-то воодушевленно говорил о том, что в идеале едисточник - это не более 5% от общего числа закупок, дальше разговоров, правда, пока не зашло, но все же)Lethal
Если у вас специфика работы такая, почему нет. Главное не забывать вносить изменения в годовой план закупок, а также размещать документацию о закупке на офиц.сайт
#181
Отправлено 10 January 2013 - 10:24
ФЗ ст.2. абз.2 "Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения." - согласно данной нормы закона вы предусмотрели, что туристич.услуги у вас через единств.поставщикаЯ вот думаю, а если проверяющие органы попросят мотивировать отнесение всего спектра туристических услуг к едисточнику.. документально невозможность проведения процедур мы доказать не сможем? ..а-то помнится ФАС как-то воодушевленно говорил о том, что в идеале едисточник - это не более 5% от общего числа закупок, дальше разговоров, правда, пока не зашло, но все же)
Lethal
Если у вас специфика работы такая, почему нет. Главное не забывать вносить изменения в годовой план закупок, а также размещать документацию о закупке на офиц.сайт
#182
Отправлено 10 January 2013 - 11:08
Так-то оно да...спасибо) будем надеяться на лучшее, хотя, на семинарах фасники регулярно говорили, что и сами Положения регулярно будут подвергаться анализу и критике. Дескать, будете относить к едисчточнику - весьма ограничите конкуренцию. Но - по логике вещей с Вами согласен.ФЗ ст.2. абз.2 "Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения." - согласно данной нормы закона вы предусмотрели, что туристич.услуги у вас через единств.поставщика
Я вот думаю, а если проверяющие органы попросят мотивировать отнесение всего спектра туристических услуг к едисточнику.. документально невозможность проведения процедур мы доказать не сможем? ..а-то помнится ФАС как-то воодушевленно говорил о том, что в идеале едисточник - это не более 5% от общего числа закупок, дальше разговоров, правда, пока не зашло, но все же)
Lethal
Если у вас специфика работы такая, почему нет. Главное не забывать вносить изменения в годовой план закупок, а также размещать документацию о закупке на офиц.сайт
#183
Отправлено 10 January 2013 - 14:16
ИМХО, получается, что из-под 223-ФЗ выведены только организации, в которых доля РФ-СФ-МО меньше 50%, их дочки и дочки их дочек; при этом для вывода из сферы регулирования 223-ФЗ обязательно соответствие требованиям, перечисленным в п.1-3.
#184
Отправлено 11 January 2013 - 23:49
100 тысяч по единовременной закупке? Или с одним поставщиком? Или по одному предмету закупки?
К примеру, заложена у нас в тарифе закупка определенного наименования материала, пусть будет "лампочка"
Указываем ее в плане закупок на год на сумму 400 тысяч. НО! Ежемесячно нам требуется лампочек на 50 тысяч. Соответственно, каждый месяц мы ищем поставщика и заключаем с ним договор.
Если следовать букве закона, то сумма одной закупки не превышает 100 тысяч и можно не размещать информацию на сайте. Но если учитывать, что на лампочки у нас заложено 400 тысяч, то не будет ли последующая проверка ссылаться на уклонение от норм закона с целью неразмещения инфы на сайте? Предмет закупки то один, а период при проверке будет явно не 1 месяц. Что имеем? Предмет закупок один, поставщик один, суммарный объем закупки 400 тысяч. ПолучИте штраф!
С другой стороны, мы можем ежемесячно без размещения информации на сайте выбирать разных поставщиков лампочек. При этом, считаю, подвести нас под нарушения практически нереально. Но мы же не знаем заранее с кем будем работать, следовательно в контексте сказанного абзацем выше, если контрагентом вдруг станет тот же поставщик, что и в прошлом периоде, то мы автоматически можем "попасть" на нарушения. Тоесть для страховки на всякий случай придется размещать все на сайте.
Возможно сумбурно изложил немного, но поясните если знаете, что понимается под пределами ОДНОЙ закупки.
#185
Отправлено 12 January 2013 - 12:02
В 94-фз прописано, что до ста тысяч рублей в квартал одноимен.покупку можно осущ.у единств.поставщика(ст.55). 223-фз такой нормы не содержит, а значит хоть каждую неделю покупайте товар до 100 (500)т.р. у единств.поставщика, только в плане закупок такой товар нужно отражать (лампочки-400т.р.)
#186
Отправлено 13 January 2013 - 00:40
Тогда я еще больше не понимаю какой смысл у этого закона? Любую закупку можно разбить на суммы менее 100 тысяч, делов то!invariab1e
В 94-фз прописано, что до ста тысяч рублей в квартал одноимен.покупку можно осущ.у единств.поставщика(ст.55). 223-фз такой нормы не содержит, а значит хоть каждую неделю покупайте товар до 100 (500)т.р. у единств.поставщика, только в плане закупок такой товар нужно отражать (лампочки-400т.р.)
#187
Отправлено 13 January 2013 - 22:03
В любой сфере деятельности предприятия есть товары,услуги которые стоят более 100 т.р., при этом если все покупать способом единств.поставщик то с контролир.органом у вас будут проблемы. От многих уже слышал,что с выходом этого закона снабженцы с иномарок пересели на российский автопром, а значит плюсы для предприятия есть.Тогда я еще больше не понимаю какой смысл у этого закона? Любую закупку можно разбить на суммы менее 100 тысяч, делов то!
invariab1e
В 94-фз прописано, что до ста тысяч рублей в квартал одноимен.покупку можно осущ.у единств.поставщика(ст.55). 223-фз такой нормы не содержит, а значит хоть каждую неделю покупайте товар до 100 (500)т.р. у единств.поставщика, только в плане закупок такой товар нужно отражать (лампочки-400т.р.)
#188
Отправлено 17 January 2013 - 14:36
выигрывает аукцион в ходе торгов за 16 мультов - ООО "Авто" которое с 01.01.2013 попадает под действие 223 - фз
реч в догоовре идет о закупках запчастей и ремонте автотранспорта стоимость и того и другого прописана в договоре
вопростерь - при исполнении условий договора заключенного по итогам аукциона в эл. форме каким образом ООО проводить закупки этих запчастей в рамках данного договора? самому теперь торги проводить по 223 -фз для того чтоб купить например двигатель на авто в рамках договора? если потолок стоимости его определен по итогам аукциона???????????
дурдом ? считаю что не должен с обоснованием тяжко (одно из оснований дог заключен в 2012 и начал исполняться в 2012 до момента попадание под 223-фз )
#189
Отправлено 17 January 2013 - 18:54
Нормальное обоснование, главное чтоб ООО "Авто" действительно подподало под действие 223-ФЗ с 01.01.2013г., а как еще вариант дописать в единств.поставщика в случае если заказчик будет покупать товары... с целью выполнения договора по которому является постащиком
#190
Отправлено 18 January 2013 - 07:31
.
.
.
Возникла необходимость в продукции для исполнения обязательств по договору (контракту), в соответствии с которым Заказчик является исполнителем, приобретение которой иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору (контракту) сроки невозможно.
#191
Отправлено 18 January 2013 - 11:47
Sever_land
"купить например двигатель на авто в рамках договора? если потолок стоимости его определен по итогам аукциона???????????" у вас определен потолок в общем я так понимаю (16 миллионов например за 1000 наимен.запчастей и годового обслуж.)
#192
Отправлено 22 January 2013 - 09:31
#193
Отправлено 24 January 2013 - 16:12
Милостиво прошу, поясните, чем руководствоваться лицу, чтобы действовать в рамках 223-ФЗ, для которого 223-ФЗ вступает в силу с 01.01.2013, если, допустим, по состоянию на 20.01.2013 лицо не утвердило положение о закупке и не разместило его в сети? 94-ФЗ?
#194
Отправлено 25 January 2013 - 08:19
ч.4. ст.8 223-ФЗ -"В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке."
#195
Отправлено 29 January 2013 - 16:48
durashka
ч.4. ст.8 223-ФЗ -"В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке."
в таком случае, какую ответственность будет нести лицо за ненадлежащее исполнение требований 94-ФЗ? (в период, пока не утвердило положение по 223-ФЗ)
#196
Отправлено 30 January 2013 - 20:16
#197
Отправлено 30 January 2013 - 22:35
Начала свою работу интернет-площадка правового краудсорсинга http://law.naiz.org, которая создана для совершенствования действующего Федерального закона №223-ФЗ, регулирующего одну из важнейших отраслей российской экономики. Проект реализован Национальной ассоциацией институтов закупок (НАИЗ) и компанией WikiVote! при поддержке ОАО «Ростелеком».
Как известно, данный Закон устанавливает общие открытые и прозрачные принципы закупок компаниями, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. За время применения закона участники отрасли и эксперты неоднократно заявляли, что он преследует важные для экономики России цели, но нуждается в корректировке с учетом интересов развития бизнеса.
Решение о создании единого ресурса для сбора и обсуждения предложений, касающихся правоприменительной практики, корректировок и замечаний к 223-ФЗ было принято в ноябре 2012 года на межведомственном совещании под председательством Министра Российской Федерации Михаила Абызова, с участием Минэкономразвития, ФАС, Минфина, Федерального Казначейства России, а также представителей деловых ассоциаций.
«Сейчас у нас есть уникальная возможность высказать свое мнение, предложить конкретные поправки в Закон. В настоящее время формируется рабочая группа по повышению эффективности государственных закупок при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства. Представили НАИЗ войдут в эту группу и будут на этой площадке анализировать и продвигать предложения о поправках в закон», - заявил генеральный директор НАИЗ и торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро.
На новом сайте специалисты в области закупок, представители бизнеса, государственных структур и независимые эксперты будут совместно работать над совершенствованием закона. Каждый из них сможет предложить свои варианты смысловых блоков, из которых собираются статьи, главы и весь текст закона. Все предложения будут обсуждаться и оцениваться сообществом, и на основании рейтинга встраиваться в финальный вариант поправок к закону. При этом внесению поправок предшествует стадия выявления и фиксации проблем в уже действующих нормах, которые будут решаться путём внесения предлагаемых изменений.
«Мы уверены в том, что если всем участникам рынка обеспечить возможность не просто обсуждать, но создавать новые редакции статей закона и голосовать за наилучшие варианты поправок, то обновленный нормативный документ станет действительно суммой мнений экспертов», - считает Василий Буров, председатель совета директоров компании WikiVote!
Вся собранная на портале информация будет обобщена и представлена в профильные органы государственной власти: Министерство экономического развития, Федеральное Казначейство, Федеральную антимонопольную службу, «Открытое правительство». К совместной работе на площадке приглашены ведущие предпринимательские и профессиональные объединения России.
Сообщение отредактировал George: 30 January 2013 - 22:36
#199
Отправлено 12 February 2013 - 11:10
Подскажите, возможно ли в рамках 223 фз провести процедуру выбора поставщика и заключить с ним договор на год, а количество материалов определять заявками к договору?
ПРИМЕР: предприятию потребуется в год от 50 до 400 шт. (зависит от ситуации) опор ЛЭП. Предприятие проводит процедуру по выбору поставщика исходя из стоимости одной единицы и заключает договор до 31.12.13 г. и в течении года по заявкам выбирает продукцию (это может быть как 50 шт так и 500 шт)
#200
Отправлено 13 February 2013 - 07:49
если это будет конкурентная процедура - то расторговывать будете цену за единицу (одну опору ЛЭП).
если это прямая закупка, то также указать в договоре стоимость единицы продукции...
ну и конечно указать общую стоимость (в случае с ед. поставщиком - это обычно стоимостное ограничение для прямой закупки), которую вы будете постепенно выбирать заявками, спецификациями или допсами.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных