Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ветвевладелец-контрагент


Сообщений в теме: 22

#1 ЛюЛеК

ЛюЛеК
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 34 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 April 2013 - 13:15

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошу помощи у гуру транспортного права! не судите строго, если вопросы покажутся вам слишком наивными и простыми, но данная отрасль права для меня является совсем новой и неисследованной...

Ситуация такая: мы - "А" (контрагент) - владеем складами, примыкающими к ж/д путям необщего пользования (тупику), в наш адрес в ближайшее время будут приходить вагоны с грузами. Компания "В" (ветвевладелец) - владелец этого ж/д пути (тупика), своих локомотивов у нее нет, поэтому контрагент будет пользоваться вагонами РЖД по договору на уборку и подачу вагонов. Здесь ведь все правильно?
Далее, контрагент планирует получить согласие ветвевладельца на пропуск вагонов к складам, месту-погрузки/разгрузки. Это согласие предполагается получить путем заключения с ветвевладельцем договора на пропуск вагонов. В соответствии с п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 № 30 заключение этих договоров (с РЖД на подачу/уборку вагонов и с ветвевладельцем на пропуск вагонов) является обязательным для сторон. В результате у меня возникли такие вопросы:

1. Как надо действовать - сначала заключить договор с РЖД на подачу/уборку вагонов, одновременно пытаясь получить согласие ветвевладельца? Или же сначала направить ветвевладельцу оферту с проектом договора на пропуск вагонов и подписать договор с ним? Или же можно все делать одновременно? я считаю, что возможно действовать одновременно...
2. Еще 1 важный вопрос - вопрос цены, указываемой в проекте договора с ветвевладельцем. Подскажите, пожалуйста, от чего лучше всего отталкиваться при установлении цены? Поясню, что ж/д ветка находится в Московской области, где, насколько мне известно, тарифы на услуги, оказываемые на Ж/д п/путях не установлены пока. Или я ошибаюсь?
3. Если тариф не установлен, то кто должен инициировать процесс установления тарифа? Ветвевладелец? Если это так, то как мы можем его подтолкнуть к таким действиям? Ветка нам будет нужна в самом ближайшем будущем, а у меня совсем никаких мыслей по поводу размера оплаты... Перечитала кучу практики, но целостной картинки так и не сложилось в голове....

Всем откликнувшимся - спасибо заранее!!
  • 0

#2 Avis555

Avis555
  • Ожидающие авторизации
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 April 2013 - 23:32

Чтобы начать работать с ж/д , не имея собственных путей, Вам необходимо либо заключить с ж/д договор на подачу-уборку вагонов как контрагент ветвевладельца( при этом все вопросы с собственником пути уже должны быть урегулированны) или заключить трехсторонний договор на организацию погрузки на МНП ( при этом также понимаем,что все вопросы с собственником разрешены ). В этих договорах он участвует в согласовании договора на подачу и уборку, как основной ветвепользователь и как сторона договора , в трехстороннем, соответственно. С собственником пути договаривайтесь в соответствии с обычаями делового оборота. Заморачиваться по поводу тарифа, утверждаемого РСТ не вижу смысла, если конечно не планируете "бадаться" с собственником пути.
  • 0

#3 ЛюЛеК

ЛюЛеК
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 34 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 00:37

Спасибо Вам за ответ!
Но ветвевладелец пока не заинтересован в допуске вагонов на наш склад. Как быть тогда в такой ситуации? На самом деле у нас там конфликтная ситуация с владельцем пути. И еще вопрос - Вы упомянули про обычай делового оборота при переговорах с собственником пути. Какие в данной сфере цены вообще? Какую цену мы должны предложить собственнику?
И еще. Скорее всего, какую бы цену мы не предложили, собственник ветки будет отказываться. Как тогда действовать в данной ситуации?
  • 0

#4 Avis555

Avis555
  • Ожидающие авторизации
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 01:42

Может быть для Вас будет проще отгружаться на местах общего пользования ( путях станции) ?
  • 0

#5 ЛюЛеК

ЛюЛеК
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 34 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 01:45

может и так, надо предложить руководству. Спасибо!
  • 0

#6 Avis555

Avis555
  • Ожидающие авторизации
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 01:51

Цену должен предложить продавец услуги - ветвевладелец. Как правило цена включает себестоимость рентабельность, амортизационные отчисления... В числовом выражени ориентируйтесь на тарифы РСТ. Если полюбовно не договоритесь о цене, тогда в АС с иском о понуждении в заключении договора, там и с ценой определитесь
  • 0

#7 ЛюЛеК

ЛюЛеК
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 34 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 02:18

Мы как раз и думаем направить собственнику оферту на заключение договора, если они откажутся, то идем в суд с иском о понуждении. Поэтому так и заморочилась с ценой, которую необходимо предлагать, чтобы можно было ее обосновать в суде при необходимости. А вот по поводу тарифов. Здесь тоже большой вопрос, т.к. в Московской области тарифы на данные услуги не установлены. Можно ли в числовом выражении ориентироваться тогда на Тарифное руководство № 3?
  • 0

#8 Avis555

Avis555
  • Ожидающие авторизации
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 12:09

Попробуйте привязать ТР-3 "по аналогии", и все же думаю - малоперспективное занятие. ТР-3 регулирует отношения субъекта естественной монополии. Кстати ставки за пользование путем РЖД сейчас дефакто тоже договорные.
  • 0

#9 ЛюЛеК

ЛюЛеК
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 34 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 20:10

Спасибо Вам за разъяснения. А можете хотя бы приблизительно озвучить цены, действующие в данной сфере? Хотя бы какой порядок цен, чтобы могли предложить эту цену владельцу и уже от нее можно было отталкиваться....
  • 0

#10 Avis555

Avis555
  • Ожидающие авторизации
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 21:09

Везде по разному. Кто то работает по ТР-3 и счастлив, кто то запредельными ставками охомутал контрагента и еще не против поиметь соседа. Предложите собственнику ТР-3. , спросите чего он хочет, может и прийдете к консенсусу.

завтра подскажу цифры
  • 0

#11 ЛюЛеК

ЛюЛеК
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 34 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 April 2013 - 21:35

Жду цифр! Спасибо большое!
  • 0

#12 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14377 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 April 2013 - 00:10

Есть 2 позиции: 1) обязателен тариф - значит платить надо по тарифу, а если он не установлен - владелец обязан пропускать бесплатно, 2) тариф на пропуск вагонов не регулируется - значит цена договорная.
  • 0

#13 ЛюЛеК

ЛюЛеК
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 34 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 April 2013 - 16:02

Есть 2 позиции: 1) обязателен тариф - значит платить надо по тарифу, а если он не установлен - владелец обязан пропускать бесплатно, 2) тариф на пропуск вагонов не регулируется - значит цена договорная.

Эти 2 позиции существуют на практике? Понятно, что наш собственник пути не захочет пропускать вагоны бесплатно, поэтом необходимо с ним договорится о цене. А вот это как раз самое трудное, тем более нашу цену мы должны будем (в плохом случае) отстаивать в суде, а значит она должна быть обоснована чем-то....
  • 0

#14 Pavel2013

Pavel2013
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 October 2013 - 16:41

Господа, помогите разобраться в нижеследующей ситуации и ответить на вопросы.
Организация Э-2 заключила договор аренды ж. д. путей необщего, находящихся в собственности у Росимущества. Предприятие Э-1 имеет свое ППЖТ (транспортный цех) и планирует осуществлять доставку ж. д. транспортом грузов в адрес Э-2.
Организации А-И (их порядка 10) примыкают к ж. д. путям, находящимся в аренде у Э-2. Собственность (аренда) у организаций А-И на данные пути либо не оформлена, либо в стадии оформления, либо пути находятся в составе арендованных Э-2.
Транспортное обслуживание всех вышеперечисленных организаций до недавнего времени обеспечивала организация С (включая Э-1), имея свое ППЖТ. Но они заканчивают свою работу в этом году. В связи с этим предприятие Э-1 будет осуществлять перевозки, но только для нужд своего предприятия и Э-2 (по определенным причинам).
Соответственно Организации А-И оказываются в невыгодном положении после ликвидации ППЖТ предприятия С.
Вопросы:
  • Возможно ли привлечение сторонней организации-перевозчика для оказания услуг организациям А-И, какие для этого нужны согласования с Э-2, Э-1?
  • Каким образом согласовать указанное выше решение без судебных разбирательств?
  • Имеют ли право организации А-И на доставку грузов в их адрес по «их» путям, не оформленным в собственность либо пользование?
  • Имеют ли право Э-2, как арендатор путей, или Э-1, как эксплуатирующая организация, препятствовать деятельности А-И, ограничивая доставку грузов в их адрес?

  • 0

#15 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14377 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 October 2013 - 18:49

Возможно ли привлечение сторонней организации-перевозчика для оказания услуг организациям А-И

ржд может подавать

какие для этого нужны согласования с Э-2, Э-1?

договор промеж ветвевладельцами примыкающих и транзитных путей

Каким образом согласовать указанное выше решение без судебных разбирательств?

договором

Имеют ли право организации А-И на доставку грузов в их адрес по «их» путям, не оформленным в собственность либо пользование?

при определённых условиях имеют

Имеют ли право Э-2, как арендатор путей, или Э-1, как эксплуатирующая организация, препятствовать деятельности А-И, ограничивая доставку грузов в их адрес?

договор надо на пропуск, иногда требуется утвердить тариф
  • 0

#16 Pavel2013

Pavel2013
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 November 2013 - 16:03

"ржд может подавать" а сторонняя транспортная компания??? "договор промеж ветвевладельцами примыкающих и транзитных путей" - может два договора?- договор на подачу и уборку вагонов (контрагент, владелец пути необщ. пользования, перевозчик) и договор на проезд по транзитным путям (там прописать стоимость) "при определённых условиях имеют" - в таком случае они являются просто грузооптравителем, грузополучателем (контрагентом)?

Сообщение отредактировал Pavel2013: 01 November 2013 - 16:05

  • 0

#17 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14377 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2013 - 15:07

а сторонняя транспортная компания???

езжайте

может два договора?- договор на подачу и уборку вагонов (контрагент, владелец пути необщ. пользования, перевозчик) и договор на проезд по транзитным путям (там прописать стоимость)

может может, а может и не может

в таком случае они являются просто грузооптравителем, грузополучателем (контрагентом)?

не от этого зависит
  • 0

#18 Pavel2013

Pavel2013
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2013 - 17:25

а сторонняя транспортная компания???

езжайте

может два договора?- договор на подачу и уборку вагонов (контрагент, владелец пути необщ. пользования, перевозчик) и договор на проезд по транзитным путям (там прописать стоимость)

может может, а может и не может

в таком случае они являются просто грузооптравителем, грузополучателем (контрагентом)?

не от этого зависит

А от чего?
  • 0

#19 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14377 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2013 - 18:02

А от чего?

от порядка подачи вагонов на строящиеся пути
  • 0

#20 Pavel2013

Pavel2013
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 November 2013 - 15:18

А от чего?

от порядка подачи вагонов на строящиеся пути

Дело в том, что пути уже построены. И находятся частично в аренде у Э-2, частично в собственности Росимущества. Т.е. вопрос-необходимо ли предприятиям А-И, являющимся грузоотправителем-грузополучателем для ж. д. перевозок брать часть тупика в аренду?

Сообщение отредактировал Pavel2013: 08 November 2013 - 15:19

  • 0

#21 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14377 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 November 2013 - 19:03

см. ст. 56 устава

Сообщение отредактировал Tony V: 08 November 2013 - 19:04

  • 0

#22 Fake_Bogus

Fake_Bogus
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2013 - 06:02

ст.56 Устава - это т.н. Тройственный договор - в основном для РЖД - вагоны, приходщие в ваш адрес будут подаваться на подъездой путь (принадлежащий не вам), но с согласия владельца этого пути. как правило, на условиях основного договора.

условия по пропуску вагонов вы решаете с владельцем п\пути по отдельному догоору.
Я думаю так.
  • 0

#23 Stone

Stone
  • Старожил
  • 2623 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 February 2014 - 15:15

коллеги, а в Самарской области плата за прогон по какому варианту?

1) обязателен тариф - значит платить надо по тарифу, а если он не установлен - владелец обязан пропускать бесплатно, 2) тариф на пропуск вагонов не регулируется - значит цена договорная.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных