|
||
|
Постановление и Предписание Роспотребнадзора
#1
Отправлено 08 December 2011 - 20:57
По результатам проверки было составлено Постановление о прекращении производства по делу (так как истек срок давности привлечения к ответственности) и выдано Предписание о прекращении нарушении прав потребителей.
В Предписании Роспотребнадзор указывает, что договор с физиком нужно привести в соответствие со ст.16, ст. 17 ФЗ "О защите прав потребителей". Хотим обжаловать Предписание в суде.
Но мне кажется, что если имеется постановление о прекращении производства по делу, то соответственно Предписание не может быть выдано, так как при проверке Роспотребнадзор не привлек Предприятие к административной ответственности.
Но имеются сомнения в указанной позиции.
Подскажите, подлежит ли исполнению Предписание при наличии Постановление о прекращении производства по делу?
#2
Отправлено 08 December 2011 - 21:51
#3
Отправлено 09 December 2011 - 23:28
Сообщение отредактировал Мари_: 09 December 2011 - 23:29
#4
Отправлено 11 December 2011 - 03:45
в АС
#5
Отправлено 06 March 2012 - 12:59
Районный суд принял решение о прекращении производства по делу об АП. Отсутствует состав правонарушения.
При проведении административного расследование Роспотребнадзор вынес предписание об устрании нарушений. Срок исполнения предписания истекает 12.03.2012 г.
Решение судом принято 06.03.2012 г.
РПН направил уведомление о проведении проверки в связи с неисполнением предписания (!!!).
СОЮ не рассматривал вопрос о законности предписания.
Сейчас необходимо обжаловать в Арбитражный суд предписание, т.к. оно подлежит исполнению??
#6
Отправлено 06 March 2012 - 14:45
#7
Отправлено 26 March 2012 - 19:38
Вправе гос.орган по истечении срока предписания, составить протокол или нужно сначала провести внеплановую проверку по проверке исполнения предписания (294-ФЗ). Мне кажется что проверка не нужна, имеется факт нарушения, ст. 28.1-28.3 дает право возбуждать дело в случае
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
#8
Отправлено 29 March 2012 - 11:28
Знаете, у нас в Роскомнадзоре так ПДшники делали: требовали сообщить об исполнении предписания, и если сообщение не поступало, сразу клепали 19.5. Без всяких ВнПлн. Мол, раз не сообщил, значит не исполнил. И как правило, МС принимали их сторону.такой вопрос: надзорный орган вынес предписание с оговоркой "о выполнении настоящего предписания сообщить в .....",
Вправе гос.орган по истечении срока предписания, составить протокол или нужно сначала провести внеплановую проверку по проверке исполнения предписания (294-ФЗ). Мне кажется что проверка не нужна, имеется факт нарушения, ст. 28.1-28.3 дает право возбуждать дело в случае
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
Но на мой взгляд, это полный маразм: предписание выдается об устранении ранее выявленного нарушения. Значит, административный орган обязан доказать факт невыполнения предписания. А доказать это можно только путем проверки. А что касается требования сообщить об исполнении предписания, то проверьте, имеет ли орган законодательное право предъявлять его. Например, по 152-ФЗ оператор ПД обязан сообщить об устранении нарушения, но вот незадача: нигде не сказано, что орган вправе требовать от него этого...
#9
Отправлено 29 March 2012 - 17:28
согласен ФЗ-294 прямо пишет, орган вправе 1- выдать предписание, 2-принять меры по контролю за устранением нарушений... полагаю возложение обязанности по "сообщению о том что устранено нарушение" не может быть мерой контроля без прямого законодательного обязывания лица выполнять такое... да и вообщем само по себе предписание, в том смысле в котором оно понимается ФЗ-294, не может содержать такую обяз-сть... предписание содержит лишь "обяз-ть устранить нарушение"... если устранил значит выполнил предписание и состава по ст.19.5 уже быть не может... а дальнейшее сообщил или не сообщил, уже стоит подумать о возможной квалификации по другим статьям... если была обяз-ть сообщать ДЛ, если было "законное требование"(требование основанное на обязанностях возложенных по закону) от ДЛ сообщить, то вполне может быть ст.19.4 КоАП... но 19.5 совсем маразм...Но на мой взгляд, это полный маразм: предписание выдается об устранении ранее выявленного нарушения. Значит, административный орган обязан доказать факт невыполнения предписания. А доказать это можно только путем проверки. А что касается требования сообщить об исполнении предписания, то проверьте, имеет ли орган законодательное право предъявлять его. Например, по 152-ФЗ оператор ПД обязан сообщить об устранении нарушения, но вот незадача: нигде не сказано, что орган вправе требовать от него этого...
протокол за что? по 19.5 за невыполнение предписания ?...ИМХО нет... см.выше... но наши реалии... увы...такой вопрос: надзорный орган вынес предписание с оговоркой "о выполнении настоящего предписания сообщить в .....",
Вправе гос.орган по истечении срока предписания, составить протокол или нужно сначала провести внеплановую проверку по проверке исполнения предписания (294-ФЗ). Мне кажется что проверка не нужна, имеется факт нарушения, ст. 28.1-28.3 дает право возбуждать дело в случае
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
а если за иное возможное АПН, то тут предписание врядли имеет значение, имеют значение выявленные факты,... предписание же, это скорее мера недопущения дальнейших нарушений, с ответ-тью за неисполнение предписания...
Сообщение отредактировал Law&Order: 29 March 2012 - 17:35
#10
Отправлено 23 April 2012 - 01:32
#11
Отправлено 03 May 2012 - 16:44
#12
Отправлено 03 June 2013 - 04:00
Помогите советом.
Госинспекция по итогам проверки выдала ЮЛ требование об устранении нарушения, через неделю после того ЮЛ привлечено госинспекцией к админ. ответст. поставновлением о привлечении. Постановление о привлечении к АО в 10-ть дней обжаловано в арбит. суде, и в настоящий момент есть решение отменяющее Постановление о привл. к АО, но оно еще не вступило в силу (принято 6-ть дней назад).
Проблема в том, что никто не обжаловал требование госинспекции как не НПА, и три месяца, две недели тому назад истекли. А срок выполнения требования истекает через два дня.
1. Значит ли, что несмотря на то что постановление о привлечении к администротивной ответственности обжаловано и отменено, требование госинспекции всё же подлежит исполнению? И за не исполнение его в срок возможно административное наказание?
2. Нельзя ли обратиться в арбитражный суд с заявлением об обжаловании ненормативного акта (требования), а в качестве уважительной причины пропуска срока на три недели указать что было обжаловано постановление о привлечении к АО, и что дескать, в целях экономии ресурса государства , потому как по существу, обе жалобы заявляются в отношении одного и того же предмета... Создается мол ситуация, при которой два дела, в одном и том же суде, рассматривают по сути одну и ту же жалобу без гарантии достижения согласованного окончательного результата... И попросить и востановить пропущенный срок.
3. Может быть, коль скоро два дня осталось для исполнения треборания госинспекции, забросить к ним по срочному ходатайство, с просьбой отсрочить исполниение требования, до вступления в силу решения отменяющего Постановление о привлечении к административной ответственности. (Правда, что это дает...!?) Как-то странно выходит, вроде и одного и того же касаются оба этих акта (постановление о привлечении к ОА и требование), а между тем, отмена одного из них, по причине отсутствия в действиях ЮЛ состава АПН, никак не влияет на силу второго (требования), которое остается в силе?! Или я ошибаюсь?
#13
Отправлено 02 September 2013 - 17:41
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных