|
||
|
#1
Отправлено 16 January 2014 - 11:31
Оплата полностью произведена, т/с передан в срок, ПТС с нарушением срока в 2 месяца.
Есть куча практики по взысканию неустойки за несвоевременную не передачу ПТС, которая гласит о следующем:
Статьей 456 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии со ст. 464 ГК РФ если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Действия Продавца, нарушающего сроки передачи оплаченного товара, влекут последствия, предусмотренные п.1 ст. 23 Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», по уплате потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере процента суммы предварительной оплаты товара.
Владение, пользование и распоряжение автомобилем без паспорта транспортного средства невозможно, поэтому факт получения истцом вещи - автомобиля, не является основанием для освобождения ответчика от уплаты неустойки.
В то же время, существует и обратная практика (в частности, в моем регионе - кассационное определение ВС УР от 29.08.11 по делу 33-3108), где отражено:
"В п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца одновременно с передачей вещи передать покупателю принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, и.т.д.), а последствия неисполнения данной обязанности установлены ст. 464 ГК РФ, а именно, покупатель вправе назначить продавцу разумный срок для передачи документов, а при не передаче в указанный срок покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, с учетом того, что ПТС не является товаром и потому нормы Закона РФ < О защите прав потребителей> в части уплаты неустойки не применимы и уплата неустойки за неисполнение обязанности по передаче документов, относящихся к автомобилю, не предусмотрена ни ст. 464 ГК РФ, ни договором".
Может кто сталкивался с похожей ситуацией в период после данного определения, но с положительным исходом дела?
Как в сложившейся ситуации защитить нарушенные права покупателя? Только взысканием морального вреда?
#2
Отправлено 16 January 2014 - 17:51
Бред.Действия Продавца, нарушающего сроки передачи оплаченного товара, влекут последствия, предусмотренные п.1 ст. 23 Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», по уплате потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере процента суммы предварительной оплаты товара. Владение, пользование и распоряжение автомобилем без паспорта транспортного средства невозможно, поэтому факт получения истцом вещи - автомобиля, не является основанием для освобождения ответчика от уплаты неустойки.
А это уже то, что надо. Если не передали документы, то есть право отказаться от товара. Точка. Если отказа не было, то и говорить не о чем.В п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца одновременно с передачей вещи передать покупателю принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, и.т.д.), а последствия неисполнения данной обязанности установлены ст. 464 ГК РФ, а именно, покупатель вправе назначить продавцу разумный срок для передачи документов, а при не передаче в указанный срок покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором. Таким образом, с учетом того, что ПТС не является товаром и потому нормы Закона РФ < О защите прав потребителей> в части уплаты неустойки не применимы и уплата неустойки за неисполнение обязанности по передаче документов, относящихся к автомобилю, не предусмотрена ни ст. 464 ГК РФ, ни договором
#3
Отправлено 16 January 2014 - 19:56
Бред.Действия Продавца, нарушающего сроки передачи оплаченного товара, влекут последствия, предусмотренные п.1 ст. 23 Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», по уплате потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере процента суммы предварительной оплаты товара. Владение, пользование и распоряжение автомобилем без паспорта транспортного средства невозможно, поэтому факт получения истцом вещи - автомобиля, не является основанием для освобождения ответчика от уплаты неустойки.
А это уже то, что надо. Если не передали документы, то есть право отказаться от товара. Точка. Если отказа не было, то и говорить не о чем.В п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца одновременно с передачей вещи передать покупателю принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, и.т.д.), а последствия неисполнения данной обязанности установлены ст. 464 ГК РФ, а именно, покупатель вправе назначить продавцу разумный срок для передачи документов, а при не передаче в указанный срок покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором. Таким образом, с учетом того, что ПТС не является товаром и потому нормы Закона РФ < О защите прав потребителей> в части уплаты неустойки не применимы и уплата неустойки за неисполнение обязанности по передаче документов, относящихся к автомобилю, не предусмотрена ни ст. 464 ГК РФ, ни договором
Прям таки безапелляционно бред?
Эти пассажи не я выдумал, они из актуальной судебной практики, встречающейся в разных регионах.
Вопрос встал ребром только лишь потому, что в других регионах все иначе.
Ну и на сам вопрос так и не услышал ответа - как защитить нарушенные права? Только лишь отказавшись от товара? Это по-вашему адекватный способ?
Сообщение отредактировал danny-booh: 16 January 2014 - 19:57
#4
Отправлено 17 January 2014 - 17:08
Судебная практика полна юридического бреда. Увы.Эти пассажи не я выдумал, они из актуальной судебной практики, встречающейся в разных регионах.
В ЗоПП об этом вообще ни слова, остается только общая норма ГК.Ну и на сам вопрос так и не услышал ответа - как защитить нарушенные права? Только лишь отказавшись от товара? Это по-вашему адекватный способ?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных