|
||
|
Принятие товара при поставке
#1
Отправлено 17 March 2014 - 15:16
Претензии по качеству и комплектности товара могут быть предъявлены в течение 10 дней с момента подписания Акта.
И вроде бы все ничего, но у меня это не укладывается в понимание ст 513 ГК, прочтение комментариев и судебной практики ничего особо не дает, тут нужен практический опыт, видимо. В статье сказано, что покупатель обязан принять и осмотреть товар в срок, установленный, допустим, договором, и в этот же срок проверить количество и качество.
Т.е. данный пункт (про 10 дней), он что делает? Устанавливает срок для осмотра и принятия по качеству? Если так, то, наверное, неправильно писать выше, что приемка по комплектности и качеству осуществляется при приемке работ по сборке? Ведь если мы так пишем, значит все - с момента подписания Акта приемки товар считается принятым и по качеству тоже? Или при наличии этого пункта все-таки ситуация меняется? Как по мне, так вместо этого пункта нужно прямо прописать, что на осмотр и проверку качества товара дается 10 дней и в случае чего сразу писать поставщику. Но я понять не могу: если так написать, то уже без разницы, что акт приемки подписан? Это никак не ущемит наше право выявить недостатки и потребовать замены? По идее в ст. 513 сказано, что ПРИНЯТЫЕ товары должны быть осмотрены. Т.е. вроде как установление срока для осмотра выявления недостатков должно сыграть свою роль, даже если подписан акт приемки.
#2
Отправлено 17 March 2014 - 15:48
Тигренок Кусь, Букв настолько много. Не возможно понять, что вы хотите. В двух-трех предложениях пожалуйста.
#3
Отправлено 17 March 2014 - 16:18
- принятие по количеству и ассортименту в момент получения, оформляется ТТН
- принятие по качеству и комплектности в момент приемки работ по сборке мебели, оформляется актом приемки
- при этом у покупателя есть 10 дней с момента подписания акта, для осмотра и выявления недостатков в товаре.
#4
Отправлено 18 March 2014 - 03:47
Тигренок Кусь, а Вы пропишите, что доставленный товар принимается покупателем на ответственное хранение, при этом покупатель производит внешний осмотр товара (как я понимаю, он запакован). Приёмка же осуществляется после детального осмотра, который должен иметь место не позднее 10-го дня с момента доставки, а его дата дополнительно согласовывается сторонами. С момента подписания накладной риски на покупателе.
#5
Отправлено 18 March 2014 - 05:57
А собирает мебель поставщик или третье лицо? Может, проще заключить договор на поставку и сборку? И принимать сразу результат? Принять доставленное по накладной на ответ. хранение, выдать по накладной с хранения в работу...
В варианте, предложенным в предыдущем посте есть, на мой взгляд, минус - после выявления дефектов/некомплектности при детальном осмотре, к гадалке не ходи, поставщик заявит что сами все и попортили (если, конечно, это не будет явно производственный дефект) или потеряли.
Или вот еще - прописывайте детальную приемку в присутствии представителя поставщика. Не приедут - сами виноваты
#6
Отправлено 18 March 2014 - 14:31
Мне кажется, что он странный и неправильный. Претензии по качеству мы можем предъявить в течение гарантийного срока, ну а с комплектностью, я считаю, приняли по комплектности и все.Претензии по качеству и комплектности товара могут быть предъявлены в течение 10 дней с момента подписания Акта.
С ответственным хранением не хочу как-то городить огород. Мне вообще эта категория не нравится. Она чисто по закону не про то, она про хранение товара, не принятого покупателем, либо товара, от которого покупатель отказывается.
#7
Отправлено 18 March 2014 - 14:46
имеется в виду по явным недостаткам наверное, но лучше переформулироватьПретензии по качеству и комплектности товара могут быть предъявлены в течение 10 дней с момента подписания Акта.
#8
Отправлено 18 March 2014 - 14:53
В варианте, предложенным в предыдущем посте есть, на мой взгляд, минус - после выявления дефектов/некомплектности при детальном осмотре, к гадалке не ходи, поставщик заявит что сами все и попортили (если, конечно, это не будет явно производственный дефект) или потеряли.
Каким образом можно что-то попортить или потерять, если упаковка вскрывается в присутствии поставщика?
Или вот еще - прописывайте детальную приемку в присутствии представителя поставщика. Не приедут - сами виноваты
А приедут? Вскрывать и проверять наличие всех комплектующих?
#9
Отправлено 18 March 2014 - 15:10
привозят мебель, мы сначала проверяем количество и ассортимент, подписываем накладную, затем они собирают, мы проверяем качество и комплектность и подписываем Акт (который видимо гибрид акта приемки товара и выполненных работ, еще не думала, но так можно, наверное?) Пункт про 10 дней, видимо, вообще не нужен.
#10
Отправлено 18 March 2014 - 16:13
А зачем тогда акт приёмки? Он интересы поставщика защищает, а не покупателя.
И потом, смысл его подписывать, если все равно принимать результат работ по акту. Зачем это промежуточное звено нужно покупателю?
#11
Отправлено 18 March 2014 - 16:29
Кирилл, не очень поняла Вас: подписывается сначала накладная, а потом Акт приемки (одновременно работ по сборке и товара по качеству и комплектности). о каком промежуточном звене речь? Акт все равно поставщики будут требовать, а я пытаюсь сейчас решить задачу такую: сделать типовой договор с типовыми формами приложений, которые максимально полно отражают суть правоотношений, чтобы ко мне больше ни с какими глобальными вопросами конкретно по мебели не бегали.А зачем тогда акт приёмки? Он интересы поставщика защищает, а не покупателя.
И потом, смысл его подписывать, если все равно принимать результат работ по акту. Зачем это промежуточное звено нужно покупателю?
#12
Отправлено 18 March 2014 - 17:08
Тигренок Кусь, ранее писали:
мы проверяем качество и комплектность и подписываем Акт (который видимо гибрид акта приемки товара и выполненных работ, еще не думала, но так можно, наверное?)
Зачем тут отражать приёмку комплектующих, если все равно фиксируется результат работ? Т.е. покупателя по большому счёту не должно интересовать, каким образом комплектующие приехали на склад, не поцарапано ли там что-либо, не сломано и т.п. Покупателя качественная мебель интересует. Поставляемые комплектующие, как я полагаю, запакованы.
В этой связи какой смысл покупателю (наверное, заказчику всё же) описывать приёмку комплектующих в акте?
#13
Отправлено 18 March 2014 - 17:16
Оформляется приемка не комплектующих, оформляется комплектность товара, одновременно с качеством. Например, передали нам 30 столов, собрали 30 столов, оказалось, что у двух столов нету пары винтиков. Столы стоят, конечно, но пары винтиков нет. По идее это непорядок. Но ведь это не недостаток по качеству? Впрочем, я не очень улавливаю вашу мысль. О каком промежуточном акте вы говорите? Повторю: я хочу сделать так, чтобы одним актом одномоментно принимался товар по качеству и комплектности и работы. Товар по комплектности нереально проверить при передаче, т.к. нужно его распаковывать. Поэтому при передаче проверяется количество и ассортимент.Тигренок Кусь, ранее писали:
Зачем тут отражать приёмку комплектующих, если все равно фиксируется результат работ? Т.е. покупателя по большому счёту не должно интересовать, каким образом комплектующие приехали на склад, не поцарапано ли там что-либо, не сломано и т.п. Покупателя качественная мебель интересует. Поставляемые комплектующие, как я полагаю, запакованы.мы проверяем качество и комплектность и подписываем Акт (который видимо гибрид акта приемки товара и выполненных работ, еще не думала, но так можно, наверное?)
В этой связи какой смысл покупателю (наверное, заказчику всё же) описывать приёмку комплектующих в акте?
#14
Отправлено 18 March 2014 - 17:38
Тигренок Кусь, Вы договор составляете как смешанный, с элементами поставки и подряда?
#15
Отправлено 18 March 2014 - 17:55
Ну да, т.к. поставка + сборкаТигренок Кусь, Вы договор составляете как смешанный, с элементами поставки и подряда?
#17
Отправлено 19 March 2014 - 10:15
встречный вопрос, а зачем его исключать?) это поставка чистой воды "с элементом" подряда. если уж исключать, то элемент подряда, но зачем - неясно.Тигренок Кусь, а зачем? Почему бы элемент поставки не исключить?
#18
Отправлено 19 March 2014 - 14:18
Тигренок Кусь, затем, что все вопросы, связанные с комплектующими, их качеством и пр. покупателя не будут волновать в принципе. Его ведь волнует конечный результат, верно? А о материалах пусть у подрядчика голова болит.
Если же комплектующие поцарапаны, побиты, чего-то не хватает и т.д., то покупатель просто акт приемки результата работ не подпишет.
Сообщение отредактировал Кирилл C.: 19 March 2014 - 14:18
#19
Отправлено 19 March 2014 - 14:37
#20
Отправлено 19 March 2014 - 14:54
Тигренок Кусь, пишите договор подряда. Или, если хотите, скиньте мне черновик - краем глаза гляну, если будет сегодня время.
#21
Отправлено 19 March 2014 - 15:03
Договор подряда на изготовление мебели? По договору поставки Поставщик передает в том числе производимые им товары (ст. 506). Это типовой договор не для изготовления мебели по индивидуальному заказу, а на закупку стандартной офисной мебели, в том числе у производителей. Зачем здесь подряд? Не понимаю Нет, ну можно конечно, но какова цель?Тигренок Кусь, пишите договор подряда. Или, если хотите, скиньте мне черновик - краем глаза гляну, если будет сегодня время.
#22
Отправлено 20 March 2014 - 16:43
Какая разница, типовой или индивидуальный заказ? Речь о том, что если в качестве конечной цели вы хотите получить мебель в сборе, то вам нет нужды предварительно покупать комплектующие (та же мебель в разобранном и упакованном состоянии), достаточно заключить договор подряда иждевением исполнителя. И принимать работу в целом, в том числе и по качеству/комплектности изделий.
#23
Отправлено 20 March 2014 - 19:22
Павел, спасибо, я это уже поняла, почему - тоже поняла: чтобы иметь возможность не платить за несобранную мебель, если вдруг ее-таки не соберут. У меня теперь другой вопрос: если я предусмотрела в поставке, что обязанность передать товар считается исполненной в момент подписания акта выполненных работ (ст. 458 это позволяет), какие остались проблемы? Я вижу только лишний шаг в виде принятия ко количеству, если бы был подряд - этого бы не было. Блин жалко времени потраченного на этот договор, переделывать его теперь)))))) да и еще момент: он делается как типовой, а учитывая, что мы не всегда с производителями заключаем договоры, боюсь, что не все контрагенты его подпишут в виде подряда... В общем, прям не знаю, что и делать.Какая разница, типовой или индивидуальный заказ? Речь о том, что если в качестве конечной цели вы хотите получить мебель в сборе, то вам нет нужды предварительно покупать комплектующие (та же мебель в разобранном и упакованном состоянии), достаточно заключить договор подряда иждевением исполнителя. И принимать работу в целом, в том числе и по качеству/комплектности изделий.
Сообщение отредактировал Тигренок Кусь: 20 March 2014 - 19:45
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных