Продолжим))
Ну судя по тому, что первоначально право у автора, право принадлежит совместно всем, кто указан в пункте 1 (вы на месте автора сценария), если нет договора.
У меня была такая мысль. Но её нормативное подтверждение я не нашла.
У меня не сойдётся вот что: ролик - это отдельный объект авторского права. Как и всякий объект, он создаётся автором. В случае ролика - соавторами (сценарист, режиссер, оператор...), которым в отношении ролика принадлежат личные неимущественные и имущественные права. Исходя из каких логических выводов сценарист, имущественные права которого на сценарий перешли его работодателю, изначально не обладает имущественными правами на ролик? Сценарий - совершенно самостоятельный объект авторского права. Почему "продажа" сценария НЕпроизводителю ролика "автоматом" влечёт "продажу" права на ролик?
П.С. По нашему законодательству нет понятия "сложный объект" (ст. 1240 ГКРФ), и понятия продюсера тоже нет.
Каша не в изложении, каша в голове.
С этим утверждением я очень даже согласна. Хотя мне ближе категория "складывания пазлов". Если бы у меня в голове было всё по полочкам, все пазлы сходились в единую картину, то я бы здесь тему не создавала.
Попробуйте ответить для себя на вопрос - о чем может быть тот самый договор между сценаристом-работником и студией, отсутсвие которого Вас так смущает? Авось и просветление случится.
Например, уступка исключительного права на ролик.
Аааааааа!!! Представляю, как после такого высера Не леди все бросит и дальше будет пытаться помочь.
Это был "не высер", а адекватный ответ. Сила действия=сила противодействия. Помощь на форумах добровольная, любое принуждение как минимум глупо. При всём уважении, конкретной помощи от милой Леди я пока не увидела.
Кстати, Qwesa, а чем Вас слово Белоруссия не устраивает?
Корн, это как коверканье имени. Я не знаю, как Ваше имя в реальности, но например, если Вас зовут Александр, не думаю, что Вам будет приятно слышать в Ваш адрес АлександЕр, или АлександОр, или АлександрОн - с ударением на обозначенных буквах. Вот так же и в отношении Беларуси. "Белоруссия" - это коверкание, очень неприятное.
Мне кажется, что уже помогли всем, чем могли. ТС осталось только взять листок бумаги, нарисовать участников, связи, условия, с учетом требований и положений закона и сделать выводы.
Жаль, что больше ничем не можете... Рисованием я уже занималась, и не раз.
Ну помилуйте, вы задаете мне вопрос о конкретике, ничего конкретно не сказав ни о схеме договоров, ни об их существенных условиях? Я говорю о лицензионном договоре, который вы упомянули.
Я пыталась у Вас узнать, какой конкретно договор Вас интересует, чтобы по этому договору ответить более конкретно...уф, все мы тут "конкретные пацаны"...))
Если Вы имеете в виду договор со Студией, то он смешанный: подряд (выполнение съёмки и создание ролика) + уступка (права на ролик) + лицензия на сценарий (на срок съёмки ролика).
Кстати, иногда про лицензию на сценарий в договоре нет ни слова, или есть упоминание, что на основании моего сценария создаётся режиссёрский сценарий.
Ну так иногда, или в данном конкретном случае? Или у вас пока вообще договора нет?
У меня уже было много договоров, с разными Студиями. Во всех я пишу уступку прав на ролик. Но иногда до подписания договора Студия мне говорит - неа, уступку не дам, дам только лицензию, и "продавливает" моего директора на такие условия.
Вот цитата из одного из договоров со Студией
После подписания Акта и оплаты выполненной работы Исполнитель уступает (отчуждает) Заказчику исключительное право на рекламный видеоролик, созданный в рамках настоящего договора, а также все объекты авторского права и смежных прав, созданные и/или приобретенные Исполнителем в процессе изготовления рекламного ролика и включенные в состав ролика, в полном объёме. Исполнитель гарантирует, что на момент передачи Заказчику результатов интеллектуальной деятельности Исполнитель будет единственным обладателем исключительных прав на данные объекты и все их составные части, а также будет обладать правом передачи третьим лицам объектов интеллектуальной собственности, входящих в состав результата работ, без каких-либо ограничений. Заказчик имеет право использовать рекламный видеоролик без указания имени автора.
Т.е. вы всё-таки подписываете лицензионный договор со Студией на этот ваш сценарий?
Условие о том, что Студия может юзать мой сценарий, включено в договор подряда на создание ролика. Если подходить очень строго, то иногда не все существенные условия лицензионного договора прописываются (территория, срок, вознаграждение или его отсутствие).
Содержит ли этот договор все условия лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного авторского права (иными словами договор авторского заказа) или нет.
Чуть выше я написала, что у меня договор смешанный.
Но не всегда содержит все существенные условия лицензионного договора.
Но содержит все существенные условия договора уступки исключительного права (собственно указание на уступку + вознаграждение за уступку прав на ролик, как правило, в размере 1% от цены работы по его созданию). Могут быть нюансы с включёнными объектами. Например, однажды мне давали лицензию на музыку только на 1 год. Это условие прописывалось отдельно.
иными словами договор авторского заказа
У меня не "авторский заказ". Договор авторского заказа подписывается с автором=физиком.
И всё-таки пока у меня не сходится)) Скажите, пожалуйста, понятно ли я изложила то, что я не понимаю? Если да, то как решено моё сомнение по вашему законодательству?
Еще раз повторю, статей про сложный объект, про продюсера у нас нет. У нас есть только производитель=лицо, которое создаёт и финансирует.
П.С. В целом, ребята, спасибо за помощь.. Сейчас вспомнила цитату из одного из моих любимейших фильмов "Сердца трёх" с Жигуновым и Шевельковым. Генри Морган, описывая семейство Солано, сказал: "А вообще-то они милые, хорошие люди. Правда, сначала стреляют, а потом разговаривают." (с)
По-моему, это про вас))