Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Авторские права на песни дургих исполнителей.


Сообщений в теме: 28

#1 Fairal

Fairal
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 June 2011 - 02:29

Здравствуйте. В скором времени планирую создать музыкальную группу. Не буду вдаваться в подробности и расскажу самое главное:

1) При выпуске Сингла планирую размещать на пластинке Сингл, Кавер посторонней группы, Инструментальная версия кавера моей группы. То-есть будет выглядеть так: 1.*Bandname* - *Singlename* 2.*Bandname* - *Covername*(*Bandname* cover) 3. *Bandname* - *Covername*(Instrumental) . Каверы буду делать только на песни у которых нет официальных минусовок(инструментальных версий). Законно ли это, если нет, то что предпринять? Можно ли связаться с группой через официальный сайт и попросить разрешения? Если да, то в какой форме это должно выглядеть?

2) На концертах планирую играть один кавер через две песни моей группы. Слышал, что есть права на исполнение песен. Если так, то как другие группы играет каверы на концертах? Как в такой ситуации добиться разрешения играть песни какой либо группы?

Заранее спасибо за любой ответ.

Сообщение отредактировал Fairal: 09 June 2011 - 02:31

  • 0

#2 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 June 2011 - 02:47

Не законно... аранжировка не означает отсутствия музыки....

А главное-композитора...

Сообщение отредактировал не сын юриста: 09 June 2011 - 11:53

  • 0

#3 Fairal

Fairal
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 June 2011 - 13:59

не сын юриста,
Эээм...я не совсем аранжировки имел ввиду. Будет Кавер на песню(максимально приближенный к ней) и инструментальная версия(минусовка) этого кавера.

Сообщение отредактировал Fairal: 09 June 2011 - 14:00

  • 0

#4 Не леди

Не леди
  • Старожил
  • 4310 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 June 2011 - 16:06

Fairal,
Настоятельно рекомендую ознакомиться с содержанием глав 69, 70, 71 IV Части Гражданского Кодекса РФ и поиметь хотя бы самые минимальные представления об авторском праве и смежных правах. Или же направить свои стопы к юристу, специализирующемуся в области права ИС (АП) в реале.
  • 0

#5 pvphome

pvphome
  • продвинутый
  • 794 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 June 2011 - 21:07

1. незаконно без договора с правообладателями
2. законно при наличии договора с РАО и башляния оному РАу денюх.
  • 0

#6 Copyleft

Copyleft
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 June 2011 - 22:31

Fairal
Для того, чтобы играть чужие песни на концертах, достаточно перед концертом брать у РАО лицензии на использование (публичное исполнение) всех песни мира скопом (за редким исключением). К сожалению, РАО так хорошо устроилось, что стоимость лицензии не зависит от количества фактически используемых в концерте песен из репертуара РАО - одна или все - неважно. Так что даже если все песни в концерте, кроме одной, будут ваши, то все равно придется платить по полной, например, 5% от стоимости билетов, или по квадратным метрам помещения при бесплатном входе.
Для выпуска каверов на диске тоже надо взять разрешение у РАО за деньги (небольшие, как правило).
Можно, конечно, связываться не с РАО, а непосредственно у авторами, но, опыту, это более хлопотно и дорого.
По поводу каверов - по-хорошему надо спрашивать разрешение у авторов песен на аранжировку (переделку), но, опять же - как показывает опыт, по этому поводу не парятся ни авторы, ни РАО, особенно в вашем случае - кавер, "максимально приближенный" к оригиналу.
  • 1

#7 Fairal

Fairal
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2011 - 04:57

Всем огромное спасибо за ответы!
Copyleft,
Назрели еще вопросы:
1)Все каверы будут записываться на песни иностранных исполнителей(Англия, Америка, Ирландия и т.д.). Защитит ли разрешение РАО(Российское Авторское Общество) от судебных исков со стороны авторов песен, если в законодательной системе их стран предусмотрен пункт, который запрещает продавать/исполнять каверы без согласия авторов? По-моему всё таки надо связываться с авторами...

2)"стоимость лицензии не зависит от количества фактически используемых в концерте песен из репертуара РАО - одна или все - неважно." Если я все правильно усвоил, то сыграй я хоть все песни мира на свете платить я буду только за единичную лицензию? Это не так плохо, если цена за лицензию небольшая.

3) Что я должен попросить у авторов песен если решу с ними связаться? Какой то документ, разрешение, или что-то другое?
  • 0

#8 Copyleft

Copyleft
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2011 - 17:31

Fairal,
Все каверы будут записываться на песни иностранных исполнителей(Англия, Америка, Ирландия и т.д.). Защитит ли разрешение РАО(Российское Авторское Общество) от судебных исков со стороны авторов песен, если в законодательной системе их стран предусмотрен пункт, который запрещает продавать/исполнять каверы без согласия авторов?

Защитит.

По-моему всё таки надо связываться с авторами..

Дело ваше, но повторюсь - это будет хлопотнее и дороже. И как вы себе представляете - лично, например, с Полом Маккартни встречаться, чтобы он вам договор подписал? :)

Если я все правильно усвоил, то сыграй я хоть все песни мира на свете платить я буду только за единичную лицензию? Это не так плохо, если цена за лицензию небольшая.

Да, на публичное исполнение все песни за небольшим исключением (думаю, что интересующие вас в эти исключения не попадают). На публичное исполнение стоимость лицензии на все песни не зависит от песен и их количества в концерте, а зависит от проданных билетов или площади помещения. А вот на выпуск на диск стоимость может варьироваться, для каждой песни индивидуально. Если речь идет об иностранном мировом хите, то стоимость может быть большая, а на некоторые песни у РАО вообще может не быть полномочий на разрешение на выпуск на диске.

Что я должен попросить у авторов песен если решу с ними связаться? Какой то документ, разрешение, или что-то другое?

Лицензионный договор с авторами на использование произведений.
  • 0

#9 Fairal

Fairal
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 June 2011 - 09:24

Copyleft,
Огромное вас спасибо! Вы очень помогли.
Дело ваше, но повторюсь - это будет хлопотнее и дороже. И как вы себе представляете - лично, например, с Полом Маккартни встречаться, чтобы он вам договор подписал? :)
Как то же связываются с группами...для организации концертов, например. Надо найти контактные данные и связаться с группой...правда я пока нигде не нашел, так что возьму на вооружение вариант с РАО.
  • 0

#10 Евгений Дедков

Евгений Дедков
  • Старожил
  • 1349 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 June 2011 - 16:48

Copyleft,

Для выпуска каверов на диске тоже надо взять разрешение у РАО за деньги (небольшие, как правило).

Ну, ну... вообще-то у РАО полномочий по лицензированию воспроизведения нет и никогда не было. Они реально у Вас за это денюх взяли? :wow:
  • 0

#11 Copyleft

Copyleft
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 June 2011 - 17:27

ip-lawyer
Ну, ну... вообще-то у РАО полномочий по лицензированию воспроизведения нет и никогда не было.

Ну как не было, всегда были. Есть полномочия РАО по закону как аккредитованного ОКУПа на публичное исполнение всего, и есть полномочия РАО как обычного ОКУПа на использование произведений согласно договорам с авторами.
  • 0

#12 Вер.Ю.

Вер.Ю.
  • ЮрКлубовец
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2014 - 14:30

Для выпуска каверов на диске тоже надо взять разрешение у РАО за деньги (небольшие, как правило). Можно, конечно, связываться не с РАО, а непосредственно у авторами, но, опыту, это более хлопотно и дорого. По поводу каверов - по-хорошему надо спрашивать разрешение у авторов песен на аранжировку (переделку), но, опять же - как показывает опыт, по этому поводу не парятся ни авторы, ни РАО, особенно в вашем случае - кавер, "максимально приближенный" к оригиналу.

 

Вот это очень интересный момент. Тоже задалась вопросом легализации каверов одного исполнителя. 

Если на практике РАО дает согласия на перепевку и запись дисков, то какое нормативное обоснование?

 

Возникают вопросы:

1. По общему правилу же нельзя перерабатывать произведение без согласия автора (на основании чего РАО выдает такое согласие? И вправе ли оно его по ГК выдавать?). А там может быть новая аранжировка, может и мотив песни поменяться (например, знаю группу, которая исполнят Лепса Рюмка на столе в стиле басса-нова)

2. Даже если все сыграли и спели практически так же, то тогда не будет ли это как-то задевать смежные права первоначальных исполнителей? Ведь песня, скорей всего, писалась по их заказу (если исполнитель и автор не совпадают). 

3. А если музыку не меняли, а поменяли только чуть-чуть текст (например, Арбенина спела в каждый пишет Окуджавы - "из под выпитого пива" вместо "из под импортного пива"


  • 0

#13 Cyclops

Cyclops
  • Старожил
  • 1364 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2014 - 14:52

 

 

Если на практике РАО дает согласия на перепевку и запись дисков, то какое нормативное обоснование?

никакого, если у РАО нет дополнительного договора с конкретным автором и соответствующим объемом полномочий.


  • 0

#14 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8633 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2014 - 15:07

Если на практике РАО дает согласия на перепевку и запись дисков, то какое нормативное обоснование?

А РАО дает разрешения на переработку?


  • 0

#15 Вер.Ю.

Вер.Ю.
  • ЮрКлубовец
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2014 - 15:13

 

Если на практике РАО дает согласия на перепевку и запись дисков, то какое нормативное обоснование?

А РАО дает разрешения на переработку?

 

 

Я не в курсе, вот и спрашиваю. Copyleft про это пишет:

 

Для выпуска каверов на диске тоже надо взять разрешение у РАО за деньги (небольшие, как правило).
Можно, конечно, связываться не с РАО, а непосредственно у авторами, но, опыту, это более хлопотно и дорого.


  • 0

#16 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8633 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2014 - 15:30

Да не дает РАО таких разрешений. Вам проще всего позвонить, и все выяснить непосредственно http://rao.ru/index....lnoe-upravlenie

Ну и между нами. С учетом задаваемых Вами вопросов, есть у меня ощущение, что напрасно Вы задались

 

вопросом легализации каверов одного исполнителя. 

Эксперименты над живыми людями, хочь и исполнителями, не есть хорошо.


  • 0

#17 Вер.Ю.

Вер.Ю.
  • ЮрКлубовец
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2014 - 15:47

Да не дает РАО таких разрешений.

 

Почему же? Вот Cyclops пишет об обратном:

 

 

 

 

Если на практике РАО дает согласия на перепевку и запись дисков, то какое нормативное обоснование?

никакого, если у РАО нет дополнительного договора с конкретным автором и соответствующим объемом полномочий.

 

 

Получается, что все-таки РАО может дать согласие на переработку, но только если есть договор с конкретным автором, включающий в т.ч. такие полномочия (в отличие от случаев представления интересов авторов и при отсутствии договора, когда затрагивается право на публичное исполнение)


  • 0

#18 Cyclops

Cyclops
  • Старожил
  • 1364 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2014 - 17:48

Это было гипотетическое утверждение.

Оно не содержит никаких указаний то, что по моему мнению для РАО нормально иметь такие договора и именно этого следует ожидать от РАО.

Публичное исполнение - отдельно, переработка - отдельно.

На практике есть такая схема, как исполняем переделку и платим в РАО как за оригинал, но это особенности определенных типов использования и с теорией не очень дружит.


  • 0

#19 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 August 2014 - 10:41

Договоры о взаимном представительстве интересов с иностранными ОКУПами у РАО не содержат прав на "механику", а воспроизведение экземпляров, переработка для каверов, включение в клипы (аудиовизуальные произведения) - это оно и есть.

 

А то, что вы под видом очищенного у РАО оригинала толкаете в публичку кавер, никак не чистит ваши права на все вышеперечисленное, да и на публичку тоже, на самом деле. Просто ловить вас дороже, чем шерсти клок в результате. Это касается, собственно, и всего диджейства. Серая зона из Неуловимых Джо, причиной чему запретительно высокие транзакционные издержки на очистку прав - хвала копирайту...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ASKAP.doc   4.06МБ   238 скачиваний
  • Прикрепленный файл  BMI.doc   3.24МБ   221 скачиваний

Сообщение отредактировал BABLAW: 06 August 2014 - 10:44

  • 0

#20 Вер.Ю.

Вер.Ю.
  • ЮрКлубовец
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 August 2014 - 11:23

BABLAW, спасибо за полезную информацию! Кстати, на этот счет Даниил Крамер сильно возмущался драконовскими аппетитами наследников Гершвина и Warner brothers. Но он использует музыку других композиторов, как правило, именно для переработки (включая джазовые темы в свои импровизации)

А как, на Ваш взгляд, быть с простым исполнением:

 

Договоры о взаимном представительстве интересов с иностранными ОКУПами у РАО не содержат прав на "механику", а воспроизведение экземпляров, .... - это оно и есть.

 

Т.е., допустим какая-то певица спела песню Мадонны, не меняя мелодию, ритм и прочие характеристики музыкального произведения? Спела тупо под минус (кстати, вопрос еще где она его взяла: или звуковик слил, или же все-таки специально записали), ну или с живым исполнением музыкантами, но тоже не изменяя произведение. 

Это, на Ваш взгляд, будет являться переработкой? Т.е. на это нужно брать согласия непосредственно у автора (правообладателя) или же достаточно будет только заплатить за публичное использование произведения?


  • 0

#21 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 August 2014 - 12:10

допустим какая-то певица спела песню Мадонны, не меняя мелодию, ритм и прочие характеристики музыкального произведения? Спела тупо под минус (кстати, вопрос еще где она его взяла: или звуковик слил, или же все-таки специально записали), ну или с живым исполнением музыкантами, но тоже не изменяя произведение. 

 

Лично я концептуально против существования смежных прав, ибо то, как они прописаны в ГК4ч - это сплошное idem per idem

 

В этом смысле US Copyright Act куда честнее - он исполнения самостоятельно вообще не охраняет, только в виде пригодной для тиражирования объективной форме фонограмм.

 

А у нас - бред один:

 

 

 

1259.3

Авторские права распространяются
 ... на ... произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи...

 

 

И тут же:

 

 

 

1304
1. Объектами смежных прав являются:


1) исполнения артистов-исполнителей
2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений
 
Статья 1313. Исполнитель
 
Исполнителем (автором исполнения) признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение ... лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения
 
Статья 1315. Права исполнителя
 
1. Исполнителю принадлежат:
 
2) право авторства(!) - право признаваться автором исполнения;
 
4) право на неприкосновенность исполнения - право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.

 

Поэтому я, будучи несколько причастным и к композиторам, и к исполнителям, и к производителям фонограмм в прошлой жизни полагаю, что авторское право - это таки любая объективная форма выражения, включая запись (как это и говорит 1259.3). А всякие там исполнения и фонограммы - это производные произведения иных лиц, не являющихся авторами (правообладателями), но в отношении которых наше кривое законодательство при помощи введения самостоятельно охраняемых смежных прав установило принудительную лицензию на переработку изначальных произведений соответствующими способами.

 

Кстати, даже по 1315.1.4. видно, что на самом деле исполнение охраняется, как и в США, только в виде фиксации - фонограммы или сообщения...

 

Так что по моей концепции авторских прав - все каверы, исполнения оригиналов иными, чем автор, лицами и аудио-видео записи оных - суть производные произведения. И вопрос стоит только в получении соответствующих правомочий от правообладателей на их переработку в производные (составные) или включение в сложные произведения (объекты) по 1260 или 1240 соответственно.

 

Но именно этого обычно у ОКУПов и нет, по крайней мере, в виде бланкетных принудительных лицензий (сиречь отечественной "аккредитации"), только по договору.


Сообщение отредактировал BABLAW: 06 August 2014 - 12:23

  • 0

#22 atasta

atasta
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 75 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 August 2014 - 14:52

По-моему всё таки надо связываться с авторами..

 

Дело ваше, но повторюсь - это будет хлопотнее и дороже. И как вы себе представляете - лично, например, с Полом Маккартни встречаться, чтобы он вам договор подписал?

Не с авторами - с правообладателями (хотя авторы тоже могут обладать частью прав). Что касается Пола Маккартни, то договор не только он подписывать должен, тут, по-моему, обращаться надо к наследникам Майкла Джексона, к Sony, и еще к кому-нибудь. 

http://miamusic.ru/n...he-beatles.html


Сообщение отредактировал atasta: 06 August 2014 - 15:17

  • 0

#23 Razdolbai

Razdolbai
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2014 - 13:23

У меня тоже вопрос по данной теме. К сожалению, никогда не сталкивался с правом интеллектуальной собственности, поэтому прошу людей, ориентирующихся в части 4 ГК РФ прояснить ситуацию.

 

Есть музыкальное произведение автора с музыкой и словами. Другой исполнитель (мой друг каверщик) берёт текст произведения, и пишет под него свою музыку. И исполняет это в режиме live, на людях, допустим, на улице. При этом исполнитель указывает в процессе своего выступления: год написания песни, авторов текста, и даёт небольшой комментарий к смыслу и значению песни. 

 

Как характеризует данные действия закон? Нарушено ли авторское право и какие возможные последствия для исполнителя кавера влекут такие действия? 

 

Спасибо!


  • 0

#24 Просто Читатель

Просто Читатель
  • продвинутый
  • 630 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2014 - 17:07

Как характеризует данные действия закон? Нарушено ли авторское право и какие возможные последствия для исполнителя кавера влекут такие действия?

Прочтите ст.1260 и особенно п.3. Последствия ст.1301


  • 0

#25 Crocozoid

Crocozoid
  • ЮрКлубовец
  • 105 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2014 - 19:22

И исполняет это в режиме live, на людях, допустим, на улице.

На улице с друзьями у подъезда или на Красной площади по время празднования дня города?

А то я тоже иногда Цоя на гитаре играю (в студенческие времена даже на улице или на лавочке в парке), но ко мне никто претензии не предъявлял.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных