диплом бакалавра 2002 года. довольствуюсь индивидуальной деятельностью и с утолщением диплома не заморачиваюсь.
сокурсники собравшиеся в госорганы и адвокатуру "доучивались" исходя из негласной установки.
сейчас в адвокатской палате субъекта для соискателей-бакалавров - заслон. в коллегиях адвокаты не старше 35-ти лет сплошь и рядом магистры.
граждане даже не подозревают, насколько высок уровень подготовки у большинства практикующих юристов )
в письме МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 01.09.2003 г. N 14-52-1018ин/15 чиновники разъяснили ВККС о допустимости юристу со степенью бакалавра замещать должность судьи.
позднее, позиция изменилась.
Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2012 N 53-АПГ12-3
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно исходил из того, что получение первого уровня высшего профессионального образования квалификации (степени) "бакалавр", срок освоения образовательных программ которого менее 5 лет, недостаточно для занятия должности судьи.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку судьи, реализующие публично-правовые цели правосудия, обязаны владеть основами толкования законодательства и умением правильно применять закон, то есть правовой статус судьи предопределяет высокий уровень юридических познаний, который может быть получен в результате углубленного и более продолжительного по времени изучения как правовых дисциплин, так и основных образовательных программ по квалификации (степени) "специалист" или "магистр",
Сопоставительный анализ Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки магистров и бакалавров юриспруденции, утвержденных Приказами Минобрнауки Российской Федерации соответственно от 14 декабря 2010 г. N 1763 и от 4 мая 2010 г. N 464 (далее - Стандарты), подтверждает, что область профессиональной деятельности магистров предусматривает не только разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, правовое воспитание, но и проведение научных исследований (пункты 4.1 Стандартов).
В отличие от бакалавра магистр готовится наряду с другими к таким видам профессиональной деятельности, как организационно-управленческая, научно-исследовательская (пункты 4.3 Стандартов), должен решать более широкий круг профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, в том числе оказание юридической помощи, осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, что не предусмотрено для бакалавра (пункты 4.4 Стандартов).
В период получения высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра юриспруденции не предъявляется такое требование к результатам освоения основных образовательных программ, как способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (пункты 5.2 Стандартов).
Таким образом, степень "бакалавр" федеральным законодательством определена в качестве первого уровня высшего профессионального образования, которая дает право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования - программе магистратуры, следовательно, недостаточна для того, чтобы претендовать на должность судьи.