Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Возмещение расходов на устранение недостатка


Сообщений в теме: 17

#1 vorotilov-don

vorotilov-don
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 11:41

Ситуация следующая:
Потребитель подал в суд с требованием о возмещении расходов на устранение недостатка, по ч. 1 ст. 18 ФЗ О ЗПП. Как вы думаете можно ссылаться на то, что
---------------
Исходя из смысла положений абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать от изготовителя возмещения расходов на устранение недостатков товара в том случае, если изготовитель отказал в бесплатном устранении недостатка товара.
Между тем, в ООО «ЧЧЧ» от гр-на Иванова не поступало каких-либо претензий с требованием о безвозмездном устранении неисправности ХХХ. Таким образом, требования о возмещении стоимости расходов представляются незаконными.
------------------
или нет, может у кого-нибудь практика есть по этому поводу? А то получается, что мы ему и в ремонте не отказывали, а он сам все отремонтировал (за очень большие деньги), а теперь хочет получить компенсацию...
  • 0

#2 senia

senia
  • продвинутый
  • 462 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 12:26

Исходя из смысла п.1 ст.18

"Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:"

по-моему, более конкретно сказать трудно...
  • 0

#3 vorotilov-don

vorotilov-don
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 13:02

а мы ему товар не продавали, мы - изготовитель, поэтому и спрашиваю, сначало требование об устранении, а потом компенсации расходов, или может сразу, тогда где логика? Мы могли ему в 5 раз дешевле устранить (а теперь он требует бешенные деньги) , если бы он только обратился.

Сообщение отредактировал vorotilov-don: 19 June 2007 - 13:05

  • 0

#4 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18260 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 13:15

vorotilov-don

а мы ему товар не продавали, мы - изготовитель

"Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру".

где логика?

Уууу... какой вопрос... философский. Если логика какая-то тут у законодателя присутствовала вообще (в чем я сильно сомневаюсь), то была она такова: вы, производители и продавцы, казлы и хапуги, будете оплачивать ВСЕ. :D
  • 0

#5 vorotilov-don

vorotilov-don
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 13:50

А теперь еще такой вопрос по п. 1 ст. 19, потреб вправе предъявлять требования предусм-е п. 1 ст. 18 в момент обнаружения (никак потребом не зафиксирован), либо срок необходимо считать в момент предъявления претензии (в моем случае иска), т.к. из-за этого зависит был ли товар на гарантии или нет...
Что вообще считать обнаружением недостатка?
  • 0

#6 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18260 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 14:02

vorotilov-don
Вот это хороший вопрос, на самом деле. По идее не важно, когда потреб обратился, важно, когда обнаружил. Только как он докажет, что обнаружил недостаток в пределах действия гарантийного срока? Хотя в Вашем случае, как я понял, для него это не проблема, он обращался в сервисную организацию и там дата зафиксирована. Но! Как теперь установить причину возникновения недостатка? Бремя доказывания-то лежит на изготовителе... Мда...
  • 0

#7 vorotilov-don

vorotilov-don
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 14:24

С сервисниками (они же продавцы) переговорил, говорят обращался только по телефону, а через 6 мес. (когда гарантия кончилась) прислал претензию...

Сообщение отредактировал vorotilov-don: 19 June 2007 - 14:30

  • 0

#8 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18260 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 14:27

vorotilov-don

С сервисниками переговорил, говорят обращался только по телефону, а через 6 мес. (когд гарантия кончилась) прислал претензию...

А у кого он недостаток устранял? У них же тоже наверное фиксируется момент обращения.
  • 0

#9 vorotilov-don

vorotilov-don
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 14:33

зафиксировался :-) месяц с момента истечения срока.
  • 0

#10 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18260 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 14:53

vorotilov-don
Ну тогда нехай доказывает, что недостаток возник по вине изготовителя.
  • 0

#11 senia

senia
  • продвинутый
  • 462 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 15:45

vorotilov-don
Ну тогда нехай доказывает, что недостаток возник по вине изготовителя.

---
+1
  • 0

#12 vorotilov-don

vorotilov-don
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 18:02

а не надо ниче доказывать, гарантия 2 года, и обнаружен недостаток получается за пределами гарантии (на следующий день :-)))), сл-но если я правильно понимаю, гуляй вася! Вот как только суд на это посмотрит...
  • 0

#13 Dao

Dao

    Дотошное создание (довожу до тошноты)

  • Старожил
  • 1199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 June 2007 - 20:49

Так и посмотрит.
  • 0

#14 vorotilov-don

vorotilov-don
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 June 2007 - 10:40

Надеюсь
  • 0

#15 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2008 - 19:00

Детский вопрос из серии "ой а я забыл" :D

Потреб по ст. 29 имеет право на возмещение расходов по устранению (ну или соразмерное уменьшение и т.д.) плюс возмещение убытков, или должен выбрать что-то одно из этих двух групп требований? Ну то есть или одно из 4-х или убытки.
Что означает "также вправе"?

Сообщение отредактировал Яга: 22 September 2008 - 19:00

  • 0

#16 senia

senia
  • продвинутый
  • 462 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2008 - 20:56

обнаружен недостаток  получается за пределами гарантии ... сл-но  если я правильно понимаю, гуляй вася!

---
Пока не докажет, можно и так сказать, а если докажет - пожалте бриться!
  • 0

#17 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2008 - 17:36

Детский вопрос из серии "ой а я забыл"

Потреб по ст. 29 имеет право на возмещение расходов по устранению (ну или соразмерное уменьшение и т.д.) плюс возмещение убытков, или должен выбрать что-то одно из этих двух групп требований? Ну то есть или одно из 4-х или убытки.
Что означает "также вправе"?


  • 0

#18 VlAdiMir39

VlAdiMir39
  • ЮрКлубовец
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2014 - 20:22

...
Потребитель подал в суд ...

И что суд решил???


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных