Перейти к содержимому


"...чем сложнее извилины, тем сложнее ими ворочать... цепляются..." - © Heryk




Фотография
- - - - -

...а была ли неустойка?

зопп неустойка недостаток товара

Сообщений в теме: 13

#1 Alla_05

Alla_05
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2014 - 20:50

Доброго времени суток,уважаемые! Спешу к вам за советом,так как практически не имею опыта в данной сфере, а очень хочется его "наработать" и заодно помочь человеку.Ситуация следующая:Заключен договор КП элементов мебели(обед.группа), предоплата 100% по договору, срок исполнения-не более 45 д.,Мебель привозят в срок,но(!) стулья-те, что указаны в заказе, а стол-совершенно другой формы и размера. Покупатель от него отказывается, фиксируя в накладной, что он не соответствует заказанному образцу.Через месяц привозят другой стол, но оказывается, что он совершенно не той расцветки, какую заказывали (дубль 2-в накладной фиксируется эта "шляпа").Вся проблема в том, что покупатель уже имеет  стулья из одной серии со столом, поэтому ему приходиться дожидаться именно этот злосчастный стол, вместо того, чтоб плюнуть и забрать деньги. Вот теперь этот самый покупатель требует от продавца передачи стола в максимально короткий срок и выплату неустойки,ссылаясь на то, что товар был предоплачен,а продавец срок передачи нарушил(ст.26.1).Продавец же отказывается выплачивать неустойку,ссылаясь на то, что товар был доставлен в срок, просто с недостатками(ст18).Предлагают компенсировать неудобство ожидания  смешной суммой. Я что думаю по данному поводу- под определение "недостаток товара", указанному в  ст.18 данные столы, привезенные клиенту ранее, как ни прискорбно, попадают.(именно не соответствуют заказанному образцу), неустойку они требовать не  в праве, убытки только через суд(а стоит ли?).На что они еще вправе рассчитывать?Получается что усе,только на копеечки, "любезно" предложенные продавцом?


  • 0

#2 MastaA

MastaA
  • продвинутый
  • 995 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2014 - 13:13

стоимость "элементов мебели" разбита по позициям или указана одной ценой?


  • 0

#3 Alla_05

Alla_05
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2014 - 16:02

Разбита по позициям.


  • 0

#4 MastaA

MastaA
  • продвинутый
  • 995 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2014 - 16:32

если стоит общий срок доставки, то начисляйте проценты по той позиции, которая, в соответствии со ст. 23.1 ЗоЗПП поставлена во время не была.


  • 0

#5 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2014 - 17:14

Обязательство продавцом не исполнено.
 
Статья 479. Комплект товаров

  • 0

#6 Alla_05

Alla_05
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2014 - 00:37

Согласна, не исполнено. По поводу комплектности товара есть сомнения, т.к. данные стулья не обязательно приобретать именно с данным столом и наоборот,т.е. обязательный комплект они  не составляют.Однако в договоре данные стулья и стол именуются в договоре единым словом -товар. Именно эта формулировка используется и далее:"...продавец обязуется передать товар до ....числа".Но дело даже не совсем в этом, этот же продавец  упирается от денежной ответственности, ссылаясь не на 23.1.,а на 18 ст., т.к. по его утверждению,не  смотря на то, что стол,указанный в заказе до сих пор не передан, они до этого 2 раза привозили столы " с недостатками"(первый-абсолютно другой формы и размера,второй- другой расцветки-не соответствуют заказу, что подходит под определение, данное в ст. 18) от которых отказывался покупатель, и на этом основании в выплате неустойки отказывают, т.к. по 18ст. она не предусмотрена.Покупатель же ссылается на ст. 23.1. У меня однозначного мнения по поводу данной ситуации нет, склоняюсь, к тому, что в выплате неустойки отказывают правомерно,т.к.  2 раза была попытка передачи стола,который просто не соответствовал условиям договора. Получается, если они дожидаются именно этого стола, они имеют право лишь на возмещение убытков через суд?Даже если рассматривать с позиций ст.18, товар то с недостатками передается уже второй раз-это уж какое то издевательство, но в 18 не нашла никаких решений, кроме как через суд..Может, у кого были подобные ситуации,какова перспектива? :help:


  • 0

#7 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2014 - 01:57

Alla_05 сказал(а) 18 Дек 2014 - 18:37:

этот же продавец  упирается от денежной ответственности, ссылаясь не на 23.1.,а на 18 ст.

Хочет вместо половины процента целый процент в день платить?


  • 0

#8 Alla_05

Alla_05
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2014 - 03:21

ВладимирD сказал(а) 18 Дек 2014 - 19:57:

 

Alla_05 сказал(а) 18 Дек 2014 - 18:37:

этот же продавец  упирается от денежной ответственности, ссылаясь не на 23.1.,а на 18 ст.

Хочет вместо половины процента целый процент в день платить?

 

А что за норма, которая обязывает платить его 1% в день?Долго копалась, не нашла...(Продавец предлагает компенсацию 10% от стола(естественно, эта сумма многим меньше, чем получается по 23.1). А по 23.1. 0,5% выплачивать отказывается, ссылаясь на ст.18.,а в ней   денежной ответственности кроме  как через суд(убытки)  нет :dntknw: )  К слову, стол им еще так и не привезли...


  • 0

#9 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2014 - 13:06

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


  • 0

#10 Alla_05

Alla_05
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2014 - 16:35

А слона то я и не приметила,спасибо) У меня еще раздумья вот по какому поводу:в ст.21 указано, что при отсутствии на момент требования у продавца необходимого для   замены товара,замена производится в течение месяца со дня предъявления требования.Ситуация такова, что первоначальный срок передачи по договору 30 октября-в этот день привезли стол не той формы( "с недостатками"), далее была договоренность в устной форме о замене товара и 28 ноября привезли стол(но уже другой расцветки-т.е.  повторно  товар с  недостатками).8 декабря покупатель пишет претензию с требованием о передаче в кратчайшие  сроки стола и извещает о намерении требовать неустойку (все по ст.23.1.), так же просит продавца указать ориентировочную дату передачи.(продавец в ответе ее почему то не указал+отказал в неустойке).Таким образом,  замена стола с недостатками уже была произведена, но в первый раз в срок         ( 30.10-28.11). Дату "следующей" замены продавец в ответе на претензию не указал-предположительно во второй половине января. Каким образом начислять/от какой даты отталкиваться при начислении неустойки(1%)?


  • 1

#11 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2014 - 18:37

Alla_05 сказал(а) 17 Дек 2014 - 14:50:

"недостаток товара", указанному в  ст.18 данные столы, привезенные клиенту ранее, как ни прискорбно, попадают.

с чего это? а если вместо стола привезли бы собаку?


  • 0

#12 Alla_05

Alla_05
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2014 - 18:56

mrOb сказал(а) 21 Дек 2014 - 12:37:

 

Alla_05 сказал(а) 17 Дек 2014 - 14:50:

"недостаток товара", указанному в  ст.18 данные столы, привезенные клиенту ранее, как ни прискорбно, попадают.

с чего это? а если вместо стола привезли бы собаку?

 

 Рассуждаем:"Не те" столы привозили 2 раза: 1ый -не той формы и размера( т.е. не соответствует условиям договора/заказа),2-ой-не той расцветки(опять же, отличной от той, что указана в заказе). Что такое "недостаток товара?" Обращаемся к Основным понятиям, используемым в ЗОЗПП(Преамбула закона): "Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию"  На мой взгляд, подходит. Может, есть другие мнения на этот счет/по поводу этой ситуации?Буду рада помощи!


  • 1

#13 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2014 - 20:49

Alla_05, не те столы - это "не тот товар", а не "тот товар, но с недостатком". Попробуйте прочитать ст.ст. 432, 454-456 и 469 ГК. Закон различает обязательство по передаче товара, предусмотренный договором (марка, модель, артикул и пр.) (456, в принципе, считаю эту норму общей; если бы не было 469, то спор мог быть разрешен и в рамках 456), и обязательство о передаче товара, соответствующий требованиям о качестве (469). 

В Вашем случае не исполнено обязательство по передаче товара. 

У покупателя есть обязанность принять товар (484) - но только тот, который предусмотрен договором. Если привозят товар, который договором не предусмотрен, то покупатель законно может сказать: ну и где мой товар? и отказать в приемке товара. 


Сообщение отредактировал mrOb: 21 December 2014 - 20:54

  • 0

#14 Alla_05

Alla_05
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 19 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2014 - 01:14

mrOb сказал(а) 21 Дек 2014 - 14:49:

не те столы - это "не тот товар", а не "тот товар, но с недостатком".

Изначально так и считала, но подробнее стала копать и немного засомневалась.Видимо, первая мысль была верной.Спасибо за помощь)


  • 1





Темы с аналогичным тегами зопп, неустойка, недостаток товара

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных