Нет, в суде будет шикарно смотреться истец, обосновывающий свои требования тем, что "безопасность уменьшится", но насколько он пояснить не в состоянии.
и где в ст. 18 про отдельные предметы и отказ в части? )
Там про товар. Товар в данном случае - шина. Или Вы предлагаете суду поржать над предложением считать одним товаром все, что пробито в чеке?
Я говорю, что езда на автомобиле с одной замененной шиной безопасна. Вы говорите об уменьшении безопасности, вот я и спрашиваю: на сколько она уменьшилась? Что это вообще означает, "уменьшение безопасности", если она или есть, или ее нет?
Мне одному кажется, что эти вопросы есть смысл поставить перед судебным экспертом?
Нет, в суде будет шикарно смотреться истец, обосновывающий свои требования тем, что "безопасность уменьшится", но насколько он пояснить не в состоянии.
Вы слово "эксперт" в предыдущих постах по какой причине не заметили?
Или Вы предлагаете суду поржать над предложением считать одним товаром все, что пробито в чеке?
Вы слово "эксперт" в предыдущих постах по какой причине не заметили?
А эксперт что, волшебник? Если Вы не можете придумать, как ответить на вопрос, на сколько же именно уменьшится безопасность, то думаете, что эксперт изобретет единицу измерения для того, что нельзя измерить? И что ответит эксперт на вопросы: является ли автомобиль с одной замененной шиной исправным и является ли езда на таком автомобиле безопасной?
ТС уже поржал )))
Послушайте, давайте уже не будем опускаться до безумств заочных решений в сою, а? Вы к чему-то задали вопрос, я ответил, если ответ удовлетворил, то давайте оставим в покое и вопрос, если нет - развивайте мысль. А то можем сразу обсудить обмен товара, купленного в супермаркете...
Не, не ТС. Я то против. Но продаван поздно решил одуматься. И теперь всё в цейтноте. Хотя переписка шла полтора года. А суду было пофиг раз продавец не явился. Счас всё по-новой.
Если Вы не можете придумать, как ответить на вопрос, на сколько же именно уменьшится безопасность, то думаете, что эксперт изобретет единицу измерения для того, что нельзя измерить?
зачем это эксперту? ))
Послушайте, давайте уже не будем опускаться до безумств заочных решений в сою, а? Вы к чему-то задали вопрос, я ответил, если ответ удовлетворил, то давайте оставим в покое и вопрос, если нет - развивайте мысль.
а чо тут обсуждать? покупатель заключил ДКП 4-х шин, покупатель расторгает ДКП 4-х шин. вот и все обсуждение.
о думаете, что эксперт изобретет единицу измерения для того, что нельзя измерить?
Изобретена давным-давно. Чуть-чуть; немного; несущественно; существенно. Другими "единицами" ни один эксперт в мире не сможет измерить безопасность в нашем случае.
Предположу, что если суду для вынесения заочного решения уже хватило обоснования
Обоснование - шины это комплект, замена одной создаёт угрозу безопасности
то продавцу лучше взять инициативу в свои руки и просить провести экспертизу по этому вопросу.
Что может реально выявить эксперт (настоящий, а не шарлатан), уже высказывались дельные соображения:
Эксперт со стороны продавана скажет, что не измениться управление. Экспертиза судебное не установит изменение управления. При этом же надо на старой покрышке проехаться (что не реально) и на новой и сравнить. Со скоростью 60 км./ч что старая. что новая шина, все пофиг. Для такого впору пилота Ф1 приглашать, чтобы он выжил все из машины и как-то зафиксировать изменение управления. Тогда все четко по НПА - если установка нового колеса (одного) вписывается в нормы соответствия обязательным требованиям безопасности ТС, то пофиг на все рекомендации производителей, мнения экспертов и т.д.
Борьба сторон на данной стадии рассмотрения ходатайства о назначении экспертизы будет сведена к наиболее удачной постановке вопросов перед экспертом и определению заданных для исследования исходных данных (ну и разумеется к выбору достойного экспертного учреждения):
правильный вопрос эксперту будет - как измениться управляемость т/с с изношенными шинами с высотой протектора 4 мм при замене только одной шины на новую с высотой протектора 8 мм, и как это повлияет на безопасность водителя и пассажиров?
Каждый год замеряю высоту протектора на своих шинах. Версия о разнице износа "в разы" по мере эксплуатации в моем случае не подтверждается. Разница в пределах 0,5 мм.
Вы рассуждаете так, будто после замены одной шины ездить вообще нельзя. "Безопасность снизится"... и чего?
и того
что владелец ТС имеет право на тот же уровень безопасности и управляемости ТС, который бы имел место, не будь ненадлежащего исполнения обязательств со стороны продавца.
восстановить это право можно только заменив все четыре шины
Вы не замечаете того факта, что три остальных шины уже были переданы потребу совершенно новыми. Потреб их сам износил, используя 1,5 года, за которые ни одного ДТП (!) по причине неисправности шин не произошло (на этом я бы акцентировал внимание суда при новом, уже нормальном, а не заочном разбирательстве дела).
Сообщение отредактировал Ra_: 17 April 2015 - 16:14
Ну я понял, Ваша позиция, что это один ДКП на покупку комплекта 4 шин. ))
Давайте разберемся с тем, что такое "комплект товаров" (ст. 479 ГК).
Процитирую неизвестного автора, который весьма толково (имхо) описал это понятие:
"...В отличие от комплектности товара, комплект – это достаточно произвольное и обусловленное ситуативными требованиями сторон объединение в одну группу разнородных товаров, функционально и конструктивно не связанных друг с другом.
Условие о комплекте товаров определяется самими сторонами договора по их желанию, поскольку никакими нормативными актами невозможно предусмотреть обязательных требований к составу комплекта. Основным требованием, предъявляемым к передаче комплекта является одновременность вручения всех вещей входящих в него (п.2 ст. 479 ГК).
В отличие от норм об ассортименте или комплектности ст. 479 ГК не содержит диспозитивных правил позволяющих решить судьбу договора купли-продажи, в котором не определен состав продаваемого комплекта товара. Поскольку объективных критериев определения содержания комплектов товаров не существует следовательно, отсутствие соглашения сторон о комплекте (но не комплектности товаров) должно рассматриваться как незаключение соответствующего договора, коль скоро не согласовано количество товаров разного рода.
Нарушение условия о комплекте обычно не мешает покупателю пользоваться уже переданным товаром, поскольку их качество не страдает от такого нарушения..."
Условие о комплекте дает покупателю только одну "доп. опцию" - право требовать ОДНОВРЕМЕННОЙ передачи какого-то там набора товаров (не единого товара, а именно товаров; не надо путать понятие "комплект товаров" с понятием "комплектность товара", как это делают авторы "Путеводителя по судебной практики" К+ ).
И если стороны ПРЯМО не согласовали, что продается именно комплект товаров (а не просто их совокупность), то никакого комплекта нет:
Скрытый текст
Постановление ФАС Московского округа от 14.03.2006, 06.03.2006 N КГ-А40/1253-06 по делу N А40-38351/05-42-340
Судом первой и апелляционной инстанций, исследовавшим все имеющиеся в деле доказательства, уже была дана оценка доводам ответчика, аналогичным изложенным в кассационной жалобе, и сделан обоснованный, соответствующий представленным доказательствам вывод о том, что договор поставки от 6 октября 2004 года не предусматривал поставку всего оборудования как единого комплекта товаров.
Ссылки ответчика на условия договора, согласно которым "цены являются окончательными и не изменяются в течение всего действия договора", а право собственности на оборудование переходит к покупателю только после полного зачисления денежных средств на счет продавца, а также указание на общее назначение имущества не подтверждают факт заключения сторонами договора поставки именно комплекта товаров, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 479 Гражданского кодекса РФ такое условие должно быть прямо предусмотрено договором.
Тут можно еще вспомнить ч. 4 ст. 475 ГК:
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Последний довод - на случай, если суду вдруг понравится заклинание адвоката потреба о том, что это "комплект". ))
Вы в курсе, например, что если на авто с датчиками давления шин поставить шины с разным износом и одинаковым давлением, то датчики будут сигнализировать о разном давлении шин?
Пан, пару уточняющих вопросов.
1.Вы имеете ввиду датчики давления в шинах, которые установлены непосредственно на собранной колесе (диск + шина) внутри собранного колеса?
2. Говоря про разный износ, какой размер износа конкретно? разница между лысой (слик) и новой большая. А разница между новой и проехавшей 5-7 т.к. небольшая. То есть какой минимальное значение износа система обнаружит - 1 микрометр, 1 миллитр, 1 сантиметр?
3. Как система измеряющая давление в замкнутом пространстве может быть зависима от высоты протектора. Что лысое колесо накачай до 2 атм, что новое до 2 атм. датчик покажет давление внутри колеса. Но может ошибаюсь конечно, поэтому, укажите на каком авто данная система есть и так работает!? Проверю и поверю
Есть датчики давления (как вы указали), а есть система указывающая что колесо спустило (как вы привели ссылку).
Две разные системы
Если говорить о том, что вы написали "на авто с датчиками давления шин поставить шины с разным износом и одинаковым давлением, то датчики будут сигнализировать о разном давлении шин" то вы не предоставили ссылку где данное было бы указано.
Если говорить о системе по ссылке, то там действительно есть про высоту протектора:
Следующие условия эксплуатации могут стать причиной несвоевременного предупреждения о потере давления в шине:
- Старые/новые шины
Примечание: Устанавливать только шины с одинаковой высотой рисунка протектора!
Запрещается устанавливать на одной оси шины с большой разницей высоты рисунка протектора (больше 2 миллиметров). При различном диаметре шин безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано
но подтверждение Вашего высказывания "на авто с датчиками давления шин поставить шины с разным износом и одинаковым давлением, то датчики будут сигнализировать о разном давлении шин" нет. Т.к. в системе по ссылке система возможно не будет вообще работать и предупреждать о потере давления в шинах.
Кстати, у меня колеса с разной высотой протектора (завтра замерю какой разброс) и мне МОЯ система не сигнализирует о разном давлении шин.
Так потребу продали три новые и одну б/у шину? И он не заметил что три новые, а одна б/у?
Всё тоньше: он утверждает, что не знал, какой год выпуска шин. Потом передёргивает понятия и использует слово "неновые" к шинам, чей год выпуска его не устраивает.
Тракторист, похоже, что Вы не совсем внимательно читали текст по ссылке.
По пунктам Ваших замечаний:
1)
Есть датчики давления (как вы указали), а есть система указывающая что колесо спустило (как вы привели ссылку). Две разные системы
читаем текст:
Индикатор повреждения шин (RPA) контролирует давление в шинах во время движения.
т.е. его функция - контроль давления. Так что я не вижу какой-либо существенной ошибки в том, чтобы назвать его датчиком давления. Если Вам принципиально, считайте, что в моем предыдущем посте шла речь именно об индикаторах повреждения шин.
2)
но подтверждение Вашего высказывания "на авто с датчиками давления шин поставить шины с разным износом и одинаковым давлением, то датчики будут сигнализировать о разном давлении шин" нет. Т.к. в системе по ссылке система возможно не будет вообще работать и предупреждать о потере давления в шинах.
Следующие ситуации могут привести к ложному срабатыванию системы RPA:
- не выполненная инициализация после замены шин (старых на новые, летних на зимние и наоборот, изменение направления движения, замена только одной поврежденной шины) или изменение давления в шинах
Всё тоньше: он утверждает, что не знал, какой год выпуска шин. Потом передёргивает понятия и использует слово "неновые" к шинам, чей год выпуска его не устраивает.
Так на шинах есть информация о их дате выпуска.
И вы при продаже указали на это
1)
Если Вам принципиально, считайте, что в моем предыдущем посте шла речь именно об индикаторах повреждения шин.
2)
Следующие ситуации могут привести к ложному срабатыванию системы RPA:
- разная степень износа протектора
Ок
по 1 понял
по 2 - может привести к ложному срабатыванию. То есть еще не факт
и разная степень износа протектора это какая конкретно? То есть какой минимальное значение разной степени износа протектора - 1 микрометр, 1 миллитр, 1 сантиметр?
Вы же в своем посте написали "на авто с датчиками давления шин поставить шины с разным износом и одинаковым давлением, то датчики будут сигнализировать о разном давлении шин" будут. Может быть уточните. что возможно будут?
по 2 - может привести к ложному срабатыванию. То есть еще не факт
если вести речь о фактах, берите конкретное авто и проверяйте. только не на копейке ))
и разная степень износа протектора это какая конкретно? То есть какой минимальное значение разной степени износа протектора - 1 микрометр, 1 миллитр, 1 сантиметр?
для колес разного диаметра будет разное значение, поскольку действие индикатора основано на измерении разницы угловых скоростей.
можете брать за точку отсчета 2 мм, поскольку это значение указано в тексте статьи
Следующие ситуации могут привести к ложному срабатыванию системы RPA:
- не выполненная инициализация после замены шин (старых на новые, летних на зимние и наоборот, изменение направления движения, замена только одной поврежденной шины) или изменение давления в шинах
- разная степень износа протектора
Не думаю, что можно сделать правильные выводы из ложных срабатываний системы. ))
А речь на сайте по указанной Вами ссылке всего лишь о них.
Сообщение отредактировал Ra_: 18 April 2015 - 20:13