|
||
|
Должны ли сотрудники РосПотребНадзора принимать меры?
#1
Отправлено 03 June 2015 - 08:00
#2
Отправлено 03 June 2015 - 15:46
Теперь у меня несколько вопросов:1) Имею ли я право требовать обмена ноутбука и на каком основании?2) Действительно ли РосПотребНадзор не ведет такие дела или меня просто технично решили слить со своей проблемой?3) Как грамотно составить исковое заявление, ведь от него зависит многое так же.4) Как и где проводится независимая экспертиза?5) На момент ведения дела приостанавливается ли гарантия на устройство? Дело в том, что у меня гарантия заканчивается в августе, а ремонтировать я больше не хочу, надоело.6) Ноутбук покупался до падения рубля и стоил порядка 90 000 руб. Сейчас цена аналогичной модели около 140 000 руб. При обмене я же не обязан доплачивать, т.к. продавец обязан предоставить аппарат с аналогичными характеристиками независимо от цены?Помогите пожалуйста.
слишком много вопросов...
#3
Отправлено 03 June 2015 - 15:50
Здравствуйте! По сути изложенных Вами вопросов:
1). В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право требовать замены товара на товар этой же марки, потребовать замены товара на такой же товар другой марки, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
2).Если Вы обратитесь с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, то в этом случае, указанный орган согласовывает с прокуратурой выездную внеплановую проверку. При проведении проверки проверяется соблюдение требований продавцом действующего законодательства, кроме того, требует необходимые документы, объяснение по Вашей жалобе. В результате проверки продавец может быть привлечен к административной ответственности (возможно продавец удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке). Обратите внимание, что Закон не устанавливает обязанность Роспортребнадзора удовлетворять Ваши требования. Письменный ответ на Вашу жалобу Роспотребнадзор предоставит в 30 - дневный срок.
3). Грамотно составить исковое заявление Вам помогут практикующие юристы
4). В Ваше случае, в соответствии с требованиями ст. 18 Закона, обязанность провести экспертизу возлагается на Продавца (т.к. гарантийный срок еще не истек)
#4
Отправлено 03 June 2015 - 16:47
Здравствуйте! По сути изложенных Вами вопросов:
1). В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право требовать замены товара на товар этой же марки, потребовать замены товара на такой же товар другой марки, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
2).Если Вы обратитесь с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, то в этом случае, указанный орган согласовывает с прокуратурой выездную внеплановую проверку. При проведении проверки проверяется соблюдение требований продавцом действующего законодательства, кроме того, требует необходимые документы, объяснение по Вашей жалобе. В результате проверки продавец может быть привлечен к административной ответственности (возможно продавец удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке). Обратите внимание, что Закон не устанавливает обязанность Роспортребнадзора удовлетворять Ваши требования. Письменный ответ на Вашу жалобу Роспотребнадзор предоставит в 30 - дневный срок.
3). Грамотно составить исковое заявление Вам помогут практикующие юристы
4). В Ваше случае, в соответствии с требованиями ст. 18 Закона, обязанность провести экспертизу возлагается на Продавца (т.к. гарантийный срок еще не истек)
Большое спасибо за подробный ответ.
4) Продавец отказывается проводить экспертизу в моем присутствии. Я оставлял 2 претензии и заверил их в магазине.
#5
Отправлено 03 June 2015 - 17:43
Здравствуйте! По сути изложенных Вами вопросов:
1). В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право требовать замены товара на товар этой же марки, потребовать замены товара на такой же товар другой марки, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
2).Если Вы обратитесь с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, то в этом случае, указанный орган согласовывает с прокуратурой выездную внеплановую проверку. При проведении проверки проверяется соблюдение требований продавцом действующего законодательства, кроме того, требует необходимые документы, объяснение по Вашей жалобе. В результате проверки продавец может быть привлечен к административной ответственности (возможно продавец удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке). Обратите внимание, что Закон не устанавливает обязанность Роспортребнадзора удовлетворять Ваши требования. Письменный ответ на Вашу жалобу Роспотребнадзор предоставит в 30 - дневный срок.
3). Грамотно составить исковое заявление Вам помогут практикующие юристы
4). В Ваше случае, в соответствии с требованиями ст. 18 Закона, обязанность провести экспертизу возлагается на Продавца (т.к. гарантийный срок еще не истек)
Большое спасибо за подробный ответ.
4) Продавец отказывается проводить экспертизу в моем присутствии. Я оставлял 2 претензии и заверил их в магазине.
В Вашем присутствии Продавец может провести проверку качества товара. А вот экспертиза будет проводится не продавцом, не в помещении магазина и не во время подачи претензии. Вы должны быть заблаговременно извещены о месте и времени проведения экспертизы Продавцом (данные требования указываются в претензии). Кроме того, закон наделяет Вас правом присутствовать как при проведении проверки качества товара, так и при проведении экспертизы.
#6
Отправлено 03 June 2015 - 19:46
Ольга Валерьевна, где ж Вы вычитали, что внеплановую проверку по жалобе потреба Роспотребнадзор должен согласовывать с прокуратурой?
#7
Отправлено 04 June 2015 - 13:26
Ольга Валерьевна, где ж Вы вычитали, что внеплановую проверку по жалобе потреба Роспотребнадзор должен согласовывать с прокуратурой?
Здравствуйте! Порядок согласования органом гос.контроля(надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки либо юр. лица, либо ИП, равно как и утверждения органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генпрокуратуры РФ "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" №93 от 27 марта 2009 г. (п. 1.3).
Сообщение отредактировал olga valerievna: 04 June 2015 - 13:39
#8
Отправлено 04 June 2015 - 13:44
Ольга Валерьевна, где ж Вы вычитали, что внеплановую проверку по жалобе потреба Роспотребнадзор должен согласовывать с прокуратурой?
Здравствуйте! Порядок согласования органом гос.контроля(надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки либо юр. лица, либо ИП, равно как и утверждения органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генпрокуратуры РФ "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" №93 от 27 марта 2009 г. (п. 1.3).
То есть, я правильно понял, что как раз 294-ФЗ Вы и не читали? =)
#9
Отправлено 04 June 2015 - 14:11
Ольга Валерьевна, где ж Вы вычитали, что внеплановую проверку по жалобе потреба Роспотребнадзор должен согласовывать с прокуратурой?
Здравствуйте! Порядок согласования органом гос.контроля(надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки либо юр. лица, либо ИП, равно как и утверждения органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генпрокуратуры РФ "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" №93 от 27 марта 2009 г. (п. 1.3).
То есть, я правильно понял, что как раз 294-ФЗ Вы и не читали? =)
Если Вы имеете ввиду ст.10 указанного Закона, то могу согласится с Вами, что прямого требования согласования нет, однако, на практике пришлось столкнутся с иным мнением.
#10
Отправлено 04 June 2015 - 14:52
Если Вы имеете ввиду ст.10 указанного Закона, то могу согласится с Вами, что прямого требования согласования нет, однако, на практике пришлось столкнутся с иным мнением.
Нет не только прямого, но и косвенного.
В ФЗ указан ограниченный список оснований для проверки, при которых требуется согласование с прокуратурой.
ЗПП в этот список не попадает от слова ни как.
#12
Отправлено 04 June 2015 - 15:16
Здравствуйте! По сути изложенных Вами вопросов:
1). В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право требовать замены товара на товар этой же марки, потребовать замены товара на такой же товар другой марки, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
2).Если Вы обратитесь с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, то в этом случае, указанный орган согласовывает с прокуратурой выездную внеплановую проверку. При проведении проверки проверяется соблюдение требований продавцом действующего законодательства, кроме того, требует необходимые документы, объяснение по Вашей жалобе. В результате проверки продавец может быть привлечен к административной ответственности (возможно продавец удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке). Обратите внимание, что Закон не устанавливает обязанность Роспортребнадзора удовлетворять Ваши требования. Письменный ответ на Вашу жалобу Роспотребнадзор предоставит в 30 - дневный срок.
3). Грамотно составить исковое заявление Вам помогут практикующие юристы
4). В Ваше случае, в соответствии с требованиями ст. 18 Закона, обязанность провести экспертизу возлагается на Продавца (т.к. гарантийный срок еще не истек)
Зря вы так стараетесь, тут ответ простой...
ТС лучше бы не обращаться в Роспотребнадзор, а пойти к юристу.
140т.р. не малые деньги. Ну составят ему бесплатно исковое заявление, и на этом все...
#13
Отправлено 23 July 2015 - 05:53
#14
Отправлено 26 July 2015 - 12:58
Написал электронное письмо в РосПотребНадзор, на что они дали шаблонный ответ, а в конце: "Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
Вы куда писали-то?
#15
Отправлено 28 July 2015 - 17:01
У меня возник вопрос, имею ли я право подавать на данный момент в суд на обмен устройства и на компенсацию, т.к. устройство ремонтировалось 99 дней, учитывая, что недостатков на данный момент не имеется
нет не имеете.
хотя некоторые придерживаются позиции, что достаточно факта, а недостаток здесь не причем.
Субъективное мнение судьи все решает.
#16
Отправлено 29 July 2015 - 01:28
нет не имеете.
Бред.
#17
Отправлено 29 July 2015 - 10:32
Никак взаимный?
хотя право самого обращения в суд никто не отнимал.
В этом смысле, право конечно имеется.
только результат согласно ст.18 может быть противен.
Сообщение отредактировал ufalo: 29 July 2015 - 10:45
#18
Отправлено 30 July 2015 - 22:28
только результат согласно ст.18 может быть противен.
Снова бред.
#19
Отправлено 31 July 2015 - 11:20
Не смею вас переубеждать. Да и нет желания.
#20
Отправлено 07 August 2015 - 03:29
Тему ап. Недавно обнаружил новый дефект на ноутбуке, нужно ли его доказывать в независимой экспертизе или достаточно того факта, что до этого ноутбук ремонтировался порядка ста дней в гарантийный год?
#21
Отправлено 07 August 2015 - 14:04
По закону:
"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Т.е. надо:
1. Иметь сейчас недостаток.
2. Иметь не менее двух устранений различных недостатков. Т.е. иметь на руках Акты об устранении различных недостатков.
3. Оспоримо, но есть и такое: различные недостатки должны устраняться также неоднократно, т.е. 2х2.
Продавцу-претензию.
Ноутбук из распоряжения не упускать.
Доказывать нужно в суде.
Сообщение отредактировал ufalo: 07 August 2015 - 14:38
#22
Отправлено 11 August 2015 - 01:16
1. Иметь сейчас недостаток.
Бред. Учите матчасть и не вводите людей в заблуждение.
#23
Отправлено 11 August 2015 - 13:17
Не удивлен реакцией. Аналогично. А главное работайте на практике.
#24
Отправлено 11 August 2015 - 16:08
Я именно практикой в настоящий момент и занимаюсь. Поэтому знаю цену Вашей болтовне.
#25
Отправлено 11 August 2015 - 16:14
По закону:
"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Т.е. надо:
1. Иметь сейчас недостаток.
2. Иметь не менее двух устранений различных недостатков. Т.е. иметь на руках Акты об устранении различных недостатков.
3. Оспоримо, но есть и такое: различные недостатки должны устраняться также неоднократно, т.е. 2х2.
Продавцу-претензию.
Ноутбук из распоряжения не упускать.
Доказывать нужно в суде.
Вот по поводу 1ого пункта очень под вопросом, кто как говорит. Мне юрист сказала, что на практике в судах 1й пункт играет важную роль.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных