Заранее извиняюсь, что вопрос в общих, но ответ желательно получить до понедельника, а в земельном в выходные почти никого. Так что, попрошу модератора, по возможности, пока не переносить в земельное (до 14 в понедельник).
Ситуация следующая.
Органом местного самоуправления был произведен выдел и передача в аренду физлицу земельного участка.
Межевание было с нарушением (подделаны подписи согласования смежных собственников) и к тому же участок загородил проезд к ним (есть заключения и др. доказательства). Т.е. нарушен порядок межевания и есть нарушение прав.
Сложность (для меня) в том, что в Пленуме 10/22 говорится о том, что способ защиты - признание права отсутствующим, но там оговорка - если зарегистрировано. В данном случае в выписке из ЕГРП указано, что правообладатель отсутствует. Есть только запись об аренде. Арендодатель - районный комитет по управлению имуществом. Дело в Московской области.
Теперь вопросы.
1. Выбор ответчика. Правильно я понимаю, что собственник участка несмотря на отсутствие сведений в ЕГРП - Российская Федерация в лице Территориального управления Росреестра? Поскольку местное управление имуществом заключив договор аренды с физиком распорядилось госимуществом (до разграничения прав на него)?
2.Прошу оценить правильность заявленных требований.
а. Признать недействительными результаты межевания;
б. Снять с кадастрового учета ЗУ;
в. Признать отсутствующим право собственности РФ на ЗУ (нужно ли это требование или достаточно остальных?);
г. Признать отсутствующим право аренды у арендатора (или таки признавать договор недействительным - что правильнее, но как на практике?);
д. исключить из ЕГРП запись о регистрации аренды.
Нужно ли оспаривать постановление местной администрации о назначении аукциона на право аренды, протокол результатов аукциона и т.п. промежуточные документы?
С земельным правом совсем не на "ты", надеюсь на помощь. Возможно уже обсуждалось на конфе, но, повторяюсь, могу не успеть найти, так что за ссылки или прямой совет спасибо заранее.
Приятных выходных!