Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором на территории РФ одной китайской компании, и продаем их товар под маркой, условно, M.
К сожалению, у меня нет точной информации о том, зарегистрирован ли товарный знак М на территории РФ. Я искал здесь - http://www.fips.ru/c...Fips2009.dll/DB и здесь - http://www.wipo.int/romarin/. Из того, что я нашел, следует, что не зарегистрирован.
Другая компания сделала сайт (по факту - просто одну страничку), на котором указывает, что продает наш товар под маркой М, и даже написала там: "Заводские цены у официального дистрибьютора", хотя данная компания (а они указали не только название компании, но даже ИНН, КПП и фамилию директора) не является официальным дистрибьютором.
Для чего это сделано? Это конкуренты, продающие такой же товар марки Г. Таким образом они получают информацию о клиентах, интересующихся нашим товаром, говорят, что товар М закончился и предлагают купить товар Г.
Я, честно говоря, не знаю точно, что предъявить.
Первое, что приходит в голову - закон о рекламе. Но я не вижу ничего такого очевидного, что бы нарушалось. Можно ли подтянуть подпункты 3) и 20) части 3 статьи 5: недостоверная информация о возможности приобретения товаров в определенном месте, и недостоверная информация о продавце товара?
Второе: закон о конкуренции. Но и тут я не могу найти 100% подходящую статью. Есть подпункт 1) части 1 статьи 14: не допускается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Ну, в принципе, можно сказать, что убытки могут быть нам принесены из-за того, что другая компания выдает себя за дистрибьютора и тем самым уводит клиентов, но это тоже какое-то вольное толкование.
Ну, и третье - незаконное использование товарного знака (если, допустим, он зарегистрирован на территории РФ). Но будет ли оно здесь?
Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.