В договоре следующие условия:
1. Стороны принимают меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего Контракта, были урегулированы путем переговоров.
2. В случае возникновения претензий относительно исполнения одной Стороной своих обязательств по Контракту другая Сторона может направить претензию в письменной форме. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, Сторона, которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты ее получения.
3. При невозможности урегулирования споров путем переговоров споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения Заказчика.
Мое мнение - договор не предусматривает обязательного претензионного порядка разрешения спора.
Вместе с тем, арбитражный суд 1 инстанции указал, что претензионный порядок сторонами оговорен и является обязательным.
Перед подачей иска я подстраховался и направил претензию, поэтому основные требования удовлетворены, но оставлены без рассмотрения в части неустойки, т.к. в претензии не содержалось требования о ее погашении.
Как следует толковать условия договора? Думаю, в данной ситуации совершенно однозначно отсутствует обязанность стороны входить в претензионный порядок рассмотрения спора.