Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Некоторые юридические аспекты аттестации судоводителей маломерных судов


Сообщений в теме: 3

#1 гидрограф

гидрограф
  • ЮрКлубовец
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 September 2015 - 23:06

Некоторые юридические аспекты аттестации судоводителей маломерных судов

Данной публикацией хочу обратить Ваше внимание на некоторые юридические аспекты проблемы, связанной, с аттестацией и «дипломированием» судоводителей маломерных судов, используемых в коммерческих целях. Хочу показать как законотворчество этой сфере превращается в дурость чиновников от Минстранса и МЧС России.

"Положение о дипломировании членов экипажей морских судов", утвержденное приказом Минтранса от 15.03.2012 г. № 62. устанавливает порядок выдачи дипломов, требуемых в соответствии с Конвенцией ПДНВ для членов экипажей судов, используемых в целях торгового мореплавания , за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Прав ли Минтранс? Вот в чем, как говорил товарищ Гамлет,заключаются вопрос .
Ответ на поставленный вопрос однозначен. Минтранс-не прав.

Поясню свою позицию, и подкреплю ее нормами действующего международного права и российского законодательства

Приказ Минтранса издан на основании Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Лондонской) конвенции 1978 года, сокращенно ПДМНВ . Так вот пункт « g» статьи II Определения, дает четкую формулировку что является морским судном.

Морское судно по смыслу Конвенции ПДМНВ означает судно, иное, чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости либо в районах действия портовых правил.

Таким образом, по юридическому смыслу норм Международной Конвенции ПДМНВ маломерные суда исключены из определения «морское судно»,поскольку плавают исключительно во внутренних морских водах,в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости либо в районах действия портовых правил. Таким образом маломерные суда,согласно юридического смысла Международной Конвенции ПДМНВ,относятся к иным, чем морские суда,а следовательно к дипломированию экипажей маломерных судов должны применяться иные требования,чем предусмотрены в "Положении о дипломировании членов экипажей морских судов", поскольку Минтранс неправильно толкует нормы международного права.

Более того по смыслу пункта «b» статьи III Применение Международной Конвенции ПДМНВ, она применяется к морякам, работающим на морских судах, имеющих право плавания под флагом Стороны, за исключением моряков, которые работают на рыболовных судах. С учетом смысла конвенционных норм, о том что такое морское судно, она не должна применяться к рыболовным судам, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости либо в районах действия портовых правил.
Кстати, понятие рыболовное морское судно дает пункт 1.8 статьи 2 Определения Международной конвенции о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 года. И оно полностью совпадает со смыслом Конвенции ПДМНВ 1978 года.

Статьей 7 КТМ Российской Федерации четко определено понятие маломерного судна. Это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

То есть если человек захочет приобрести для личного пользования в некоммерческих целях ,например стальной катер КЖ, имеющий длину 17.35 метра он может его зарегистрировать в ГИМС. Причем, ГИМС будет обязан это сделать, поскольку длина судна меньше 20 метров и оно подпадает под определение маломерного. Следовательно и управлять им можно ,имея удостоверение на право управления маломерным судном ,выданное в ГИМС. А устроиться на работу на судоводительскую должность в тот же рыбопромысловый флот в экипаж на тот же катер КЖ человек не сможет ,потому что в кадрах рыбопромысловой компании с него потребуют рабочий диплом (капитана, старпома или вахтенного помощника). Хотя по старой практике этот человек спокойно приходил и работал в рыбопромысловой компании на той же должности капитана маломерного судна,. При этом маломерные суда рыбопромысловыми компаниями регистрировались в том же ГИМС. И было все понятно и логично. Для управления маломерными судами ,независимо от целей использования было достаточно удостоверения ГИМС. Даже сейчас.. юридический фокус заключается в том что внесение маломерного судна в Регистр судоходства никаким образом не делают судно регистровым,не присваивают ему класс регистра,и следовательно, порядок аттестации судоводителей должен быть упрощенным. Только капитаны портов об этом не догадываются и продолжают дипломировать экипажи таких судов, по сути не понимая смысл конвенционных норм ПДМНВ и нарушая их.
Плюс дурость законодателя с разделением маломерных судов по целям коммерческого и некоммерческого использования привела к тому что МЧС этой дурости подмахнул издав Приказ от 27 мая 2014 года № 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС, которым определен порядок аттестации судоводителей для предоставления права управления маломерными судами используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов, отмахнувшись от аттестации судоводителей использующих маломерные суда в коммерческих целях.

При этом Кодекс Торгового Мореплавания РФ четко определяет что такое торговое мореплавание.
Определение дается в статье 2 КТМ
Под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для:
перевозок грузов, пассажиров и их багажа;
рыболовства;
разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;
лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки;
поисковых, спасательных и буксирных операций;
подъема затонувшего в море имущества;
гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;
санитарного, карантинного и другого контроля;
защиты и сохранения морской среды;
проведения морских научных исследований;
учебных, спортивных и культурных целей;
иных целей.
Таким образом,если посмотреть на список целей торгового мореплавания,они могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Например перевозка грузов,пассажиров и багажа как правило осуществляется с коммерческой целью ..А рыболовство? А вот использование судов для целей рыболовства может быть как коммерческой целью-использование судов для целей промышленного рыболовства так и некоммерческой использование судов для целей любительского рыболовства.
Поэтому по смыслу КТМ для использования судов важно не цель извлечение прибыли или без таковой,а важно,осуществляется ли использование судов в целях ли торгового мореплавания или нет. И абсолютной дуростью законодателя являются эти поправки к законам, осложнившие жизнь тем же рыбопромысловым компаниям, использующим маломерные суда в промышленном рыболовстве на прибрежном промысле.
Не пора ли вернуть в ГИМС все вопросы аттестации судоводителей маломерных судов, и вернуть нормы старого Приказа МЧС об аттестации судоводителей маломерных судов!? При этом логично ввести новую форму удостоверения на право управления маломерными судами аналогичную той ,что представлена в Приказе МЧС от 27 мая 2014 года № 262,поскольку записи в новой форме выполняются на русском и английском языках. По аналогии с записями вр рабочих дипломах судоводителей маломерных судов. Оставить эту новую форму бланка удостоверения с одним маленьким измеением... Надо исключить из нее абсолютно дурацкую запись «Разрешено управлять исключительно в некоммерческих целях»!?
А если все таки законодатель и чиновники от Минтранса и ГИМС посчитают,что еще не время наводить порядок в законодательстве об аттестации судоводителей и возвращать ГИМСу его полномочия, установившиеся не одним годом сложившейся практики ...тогда пусть Минтранс озаботится формой документа дающего право управления в маломерными судами в коммерческих целях и прекратит нарушать нормы Международной Конвенции ПДМНВ ,устраивая вакханалию с дипломированием судоводителей маломерных судов, которые находятся за рамками конвенционных норм и по смыслу их не относятся к морским судам.
Кстати в Письме Минтранса России от 16.05.2012 года № 05-04-1654 говорится поправки относятся к процедурам государственной регистрации судов и прав на них,устанавливаются регистрирующие органы и механизмы регистрации. В этом письме разъясняется порядок регистрации. Маломерные суда, осуществляющие коммерческую деятельность,регистрируются в РМРС с выдачей судового билета. Судовой билет аналогичен тому,что ранее выдавал ГИМС на все маломерные суда,а теперь выдает на суда используемые в некоммерческих целях. Поскольку судовые документы, выдаваемые при регистрации маломерных судов однотипные, независимо от органа регистрации, следовательно и порядок аттестации судоводителей маломерных судов и документ, выдавааемый при такой аттестации независимо от того,какой орган выдает,должен быт однотипным.
К сожалению, капитаны морских портов об этом не догадываются, поскольку им хватает хлопот с дипломированием судоводителей регистровых судов. Поэтому, даже возложив хлопоты по регистрации коммерческих маломерных судов,осуществляющих коммерческую деятельность вопросы аттестации судоводителей маломерных судов независимо от цели использования пора вернуть ГИМС. Это будет логично.
Практика правоприменения уже начала складываться, люди работали в рыбопромысловых компаниях на маломерных судах с документами ГИМС и вдруг ...бац...И законодателю стало скучно...Он придумал дурость....
Полагаю, что и формулировка в новом удостоверении ГИМС на право управления маломерным судном «управлять в некоммерческих целях» неграмотна с юридической точки зрения. Дурость законодателя,разделившего маломерные суда на коммерческие и некомерческие посягает по сути на общие начала гражданского законодательства. Морское судно как продукт судостроительной техники представляет собой имущество, принадлежащее собственнику. А в соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать распоряжаться имуществом ,любым способом,не запрещенным законом . В том числе и извлекать прибыль. Таким образом если судовладелец того же катера КЖ является его же судоводителем управляющим им, ГИМС ставит пред ним бюрократические барьеры, поскольку приобретая судно и используя большую часть времени его как личное и прогулочное для целей например любительского рыболовства, зарегистрировав его в ГИМС и получив уже новое удостоверение на право управления маломерным судном с дурацкой формулировкой «Разрешено управлять исключительно в некоммерческих целях»... уже не сможет его зарегистрировать в Регистре Судоходства, пока судно зарегистрировано в ГИМС. Так что,получается что ГИМС имеет право законно нарушать Гражданское законодательство и ограничивать законное право собственника на пользование и распоряжение своим имуществом?! А без регистрации в РМРС собственник не сможет использовать судно в коммерческих целях...Тогда по логике получается что без регистрации в ГИМС собственник,использующий судно в коммерческих целях зарегистрировав его в РМРС не сможет использовать его в некоммерческих что ли? Не бред ли это?...В соответствии с КТМ есть цели торгового мореплавания. А коммерческие или некоммерческие цели не важно для вопросов аттестации судоводителей,поскольку маломерное судно независимо от целей было и останется маломерным,будет использоваться только в ограниченные сроки навигации в ограниченных районах. И КТМ разделил по целям ,разграничив полномочия огранов по регистрации таких судов. При чем здесь вообще вопросы аттестации судоводителей? Вопросы аттестации судоводителей влияют прежде всего на безопасность плавания,независимо от того какой государственный орган регистрирует судно и какой орган выдает документ на право им управлять. При чем здесь коммерческие или некоммерческие цели использования.
Надеюсь,что законотворцы, чиновники от Минтсранса или МЧС увидев эту публикацию,задумаются над сотворенной глупостью

По моему личному мнению все таки пора вернуть в ГИМС и вопросы аттестации судоводителей маломерных судов и вопросы регистрации маломерных судов,независимо от цели их использования. Пора прекращать этот дурацкий эксперимент, тогда и рыболовным компаниям,использующим маломерные суда в прибрежном промысле будет жить легче и кадровый вопрос работы формирования экипажей маломерных судов на прибрежном промысле будет решен.

Александр Скобелев город Магадан
7 сентября 2015 года

Прикрепленные изображения

  • уд.png

  • 0

#2 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2003 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2015 - 06:39

катер КЖ - это буксир, поэтому буксир априори не может быть зарегистрирован в ГИМС МЧС как прогулочное судно, используемое в некоммерческих целях...

Что касается документов, то  с морским дипломом невозможно ходить на судах по ВВП и наоборот с дипломом речным нельзя работать на морских судах. И предстовляется логичным то обстоятельство, что имея на руках морской рабочий диплом возможно   получить удостоверение на право управления маломерным судном в некоммерческих целях.

Не логичным выглядит Ваше цитирование норм международной конвенции ПДМНВ.... 

Александр, вы находитесь на юридическом форуме  где неприемлемы выражения типа "дурость законотворцев" и т.п. Поэтому для начала ограничимся устным предупреждением. В дальнейшем если Вы хотите, что бы Ваши опусы читали чиновники от Минтранса или МЧС, то пожалуйста постите на соответствующих форумах.


  • 0

#3 гидрограф

гидрограф
  • ЮрКлубовец
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 September 2015 - 07:38

Уважаемый Eugene, благодарю Вас за ответ....Но что и где размещать, я решу сам. Замечание принимаю,простите,где то на эмоциях. Но про "дурость законодателя "- наболело,потому что не первый раз...Например,если Вы не знаете ,Магадан живет во временном поясе Владивостока и Хабаровска. По "дурости законодателя" Как в старой детской сказке про ту вредную королеву-хочу подснежники в январе .Хотя  "по законам природы",отраженным по карте часовых поясов между Магаданом и Камчаткой один часовой пояс......Но это к теме не относится...Минтранс прочитает мой запрос по поводу толкования норм приказа № 62:) Я разместил на юрклубе потому,что хочу,чтоб специалисты высказали свое мнение....я юридическую практику оставил......Теперь отвечаю,что КЖ- прежде всего катер..он длиной менее 20 метров ,на нем мене 12 человек....следовательно это маломерное судно..по крайней мерев КТМ нет иных критериев определения маломерного судна...В настоящее время нет уже такой категории морское прогулочное судно....отменили...ГИМС регистрировал и регистрирует КЖ без проблем.....Речь не идет о ВВП и о том,чтобы ходить на ВВП с морским дипломом....:)))))) ибо конвенция ПДМНВ 78/95 касается дипломирования экипажей морских судов. Но по смыслу ПДМНВ понятие морское судно означает-не в смысле судно в работающее в море Это по умолчанию:)))))))))) Это судно иное,чем то которые плавают исключительно во внутренних морских водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости либо в районах действия портовых правил. То есть Конвенция ПДМНВ вкладывает в понятие морское судно- «плавающие далеко в море» или по Конвенции,- за пределами внутренних морских вод.....А следовательно те суда, которые не ходят далеко в море под конвенционные понятия «морское судно» и «рыболовное морское судно» не попадают,и следовательно порядок дипломирования судоводителей должен быть иной...Поэтому я хочу сказать что требования по дипломированию экипажей маломерных судов ,осуществляющих коммерческую деяятельность завышены. Я хочу сказать что нужен единый стандарт...Раньше по сути и был этот стандарт ...Когда все маломерные суда,регистрировались в ГИМС,судоводители независимо от наличия рабочего диплома получали документы ГИМС. Да и сейчас регистрация маломерных судов в РМРС не делает судно регистровым... оно как было ,так и остается маломерным....Я сам работал капитаном маломерного судна в 2012...у меня только документы ГИМС...Мой напарник имел рабочий диплом капитана морского судна валовой вместимостью 500 регистровых тонн..И его допустили для работы на пластиковой шхуне длиной 13 метров,после того как он получил удостоверение ГИМС...Он не сдавал никаких экзаменов,поскольку для лиц,имеющих рабочие дипломы порядок получения удостоверения ,на право управления маломерными судами упрощен.....Своим как вы выразились "опусом" я поднимаю проблему,которую подняли рыбопромышленники еще в 2013 году..У них тогда встал весь маломерный флот прибрежного рыболовства.Причем не только на Дальнем Востоке.Я уже вижу,что писав слегка на эмоциях был не так понят..:(...Если Вы специалист и считаете что я не логично толкую конвенцию ПДМНВ-поправьте меня....Следовательно буду работать над стилем изложения:)))))))).Выскажите свою констуктивную критику...Если мы находимся на юридическом форуме....аргументы коллега:))))))))))))))))).
..


  • 0

#4 Alex-boat

Alex-boat
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 June 2017 - 21:39

катер КЖ - это буксир, поэтому буксир априори не может быть зарегистрирован в ГИМС МЧС как прогулочное судно, используемое в некоммерческих целях...

 

КЖ - судно длиной 16 метров. Оно может зарегистрировано в ГИМС как маломерное судно, используемое в некоммерческих целях. :)

 

Пройдитесь например по КВТ Круиз - там все катера по 15-20 метров и на почти всех (за редким исключением) гимсовские номера.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных