Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Вид разрешенного использования


Сообщений в теме: 21

#1 ЕвгенийЯ

ЕвгенийЯ
  • ЮрКлубовец
  • 132 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 August 2012 - 17:12

Добрый день.

По договору аренды земельного участка организация имеет вид разрешенного использования-для проектирования и строительства нежилого здания.

На данном зем. участке здание было построено и сдано в эксплуатацию.

Недавно была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой организация "попала" на штраф по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ.
Мотивировка: Так как здание уже построено и сдано в эксплуатацию, то необходимо было поменять вид разрешенного использования с "для проектирования и строительства нежилого здания" на "для размещения (эксплуатации) нежилого здания".

Организация считает данные выводы не обоснованными и обжалует постановление о привлечении к административной ответственности в суде.

Есть ли практика по подобным делам?

Сообщение отредактировал :TYZ: 07 August 2012 - 12:48

  • 0

#2 Амир

Амир
  • продвинутый
  • 948 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2012 - 09:03

Используйте поиск, практики масса, обязательно обжалуйте. Целевое использование это ст. 7 ЗК РФ. Если участок категории "земли населённых пунктов" то смотрите ст. 85 ЗК. Такого ВРИ как для строительства нежилого здания" не существует. ВРИ должны соответствовать
Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 г. N П/0152
"Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"


Технические рекомендации
по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов
(утв. приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
от 29 июня 2007 г. N П/0152)


II. Формирование перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов

2.2 Определение номера вида разрешенного использования земельных участков.
Определение номера вида разрешенного использования земельных участков производиться в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования (Таблица 1 Приложения 2).

Почитайте и всё поймёте
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. по делу N А27-12207/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. по делу N А27-11523/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. по делу N А27-12210/2010

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2010 г. N Ф09-9617/10-С6


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. N ВАС-17983/10

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМА:
от 20 августа 2009 г. N Д23-2696
от 16 марта 2010 г. N Д23-880
от 7 декабря 2010 г. N Д23-4996
от 20 апреля 2011 г. N Д23-1624
  • 0

#3 ЕвгенийЯ

ЕвгенийЯ
  • ЮрКлубовец
  • 132 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2012 - 12:55

Приказ Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152 "Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" утратил силу в связи с изданием Приказа Росреестра от 03.07.2012 N П/276.
Также уточняю: организация не обращалась за изменением вида разрешенного использования, а пользуется земельным участком с тем видом разрешенного использования, который был первоначально "для строительства...", несмотря на то, что недвижимость уже сдана в эксплуатацию.
  • 0

#4 Амир

Амир
  • продвинутый
  • 948 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2012 - 15:31

ИМХО нет такого вида РИ или целевого использования - "для строительства".
За изменение законодательства спасибки, а то заработался и не мониторю изменения
  • 0

#5 ЕвгенийЯ

ЕвгенийЯ
  • ЮрКлубовец
  • 132 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2012 - 16:05

ИМХО нет такого вида РИ или целевого использования - "для строительства".
За изменение законодательства спасибки, а то заработался и не мониторю изменения

Спасибо за поддержку по данному вопросу
  • 0

#6 александр 78

александр 78
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2012 - 02:19

Здравствуйте специалисты по земельному праву, подскажите по ВРИ, наша организация арендует муниципальный ЗУ, цель аренды - содержание временной автостоянки, с разрешения муниципалов здаем в субаренду в договоре прописываем ВРИ аналогичный договору аренды. НО субарендатор фактически использует его как открытый автосалон для продажи машин (в нашем городе почти все стоянки так используются, ибо сама по себе стоянка никому не нужна все во дворах машины ставят). Муниципалы хотят придти с проверкой соблюдения ВРИ. Предполагаемый негатив: как минимум перерасчет аренды с применением торгового коэффициента или , а как масимум расторжение договора..Есть ли шанс отвертеться с учетом того, что
1) сами мы машинами не торгуем, а субаренду оформили без нарушений с указанием правильного ВРИ.
2) факт продажи тоже как-то доказать надо, рекламу перед проверкой всю сняли, правда машины стоят с ценниками но проверяющим их никто предлагать купить не будет, да и с контрольной закупкой врядли они будут заморачиваться.
  • 0

#7 Амир

Амир
  • продвинутый
  • 948 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2012 - 10:39

александр 78, На счёт квалификации ценника на машине на автостоянке вопрос сложный, и посмотрите ПЗЗ (вдруг торговля это тоже разрешенный вид для данной град зоны). ИМХО Перерасчёт платы возможен с даты установления факта торговли. Основания для расторжения слабоваты и нужно смотреть условия договора.
Если на машине висит объявление о продаже (таких по городу катается масса) - значит дороги и стоянки это места торговли?, т.е места где стоит машина с вывеской о продаже?
Слыхал даже места постоянной парковки таксистов хотели обложить арендной платой за землю.(г. Стрижевой Томской области) - в принципе это всё бред. Но при достаточно развитом интеллекте притягивания желаемого за уши - всё возможно.
  • 0

#8 rfs33

rfs33
  • ЮрКлубовец
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2012 - 13:18

александр 78, посмотрите ПЗЗ (вдруг торговля это тоже разрешенный вид для данной град зоны).


Амир, для чего? Вы всерьёз считаете, что Арендатор ЗУ, предоставленного для организации стоянки, вправе выбрать ВРИ ЗУ из числа предусмотренных для данной зоны и, забыв про договор аренды и п. 2 ст. 264 ГК, использовать ЗУ в соответствии с новым ВРИ? Тут нечего ловить. Законной торговля не будет. Вероятность расторжения договора определяется тем, что в нём написано, и скорее всего очень высока.

Александр 78, пусть Субарендатор заключит отдельный договор на хранение автомобилей, находящихся на СТОЯНКЕ на момент проверки (не обязательно же его показывать в момент проверки, говорите - принесём такой договор завтра). Пусть в договоре будет прописано, что Субарендатор хранит машины подготовленные к продаже (укажите там, в том числе, что на машинах имеются ценники). Ещё в договоре хранения пусть обязательно пропишут, что собственнику авто запрещено продавать хранящиеся авто на территории стоянки. Замаскируйте (уберите) все атрибуты торговли. Придёт проверка, - вместе с субарендатором говорите, что на стоянке хранятся авто, подготовленные к продаже. Выставочной и торговой деятельности нет. Замучается ОМС ловить Вас за руку, в этом Амир прав. Конечно, Ваших условий отсюда не видно и предлагаемый вариант может не совпасть с реалиями. Придумайте ещё чего-нибудь, доработайте.
Александр 78, Вы написали в тему "Вид разрешённого использования ЗУ". Значит, расчитываете на ответ, который поможет Вам законно изменить договорной ВРИ на желаемый. Про самостоятельный выбор ВРИ и использование участка в разрез с договором аренды (субаренды) - забудьте.
  • 0

#9 александр 78

александр 78
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2012 - 15:25

Спасибо за советы, вы подтвердили мои соображения о том, как обороняться,. Договор на хранение на всякий случай уже сделан, рекламу тоже сняли, сидим ждем.

Про самостоятельный выбор ВРИ и использование участка в разрез с договором аренды (субаренды) - забудьте.

поменять ВРИ пытались - не прошло, хотя до сих пор не понимаю почему. В кадастре по участку числится ВРИ аналогичный указанному в договоре, в градостроительном регламенте на нашу территорию есть подходящий нам вид РИ. Подали заявку в кадастр, в ответ получили решение о приостановлении учета с мотивировкой, что менять ВРИ муниципальных земель могут только муниципалы, а от них согласия нет. Но, если я правильно понимаю, п.4 ст 37 Градостроительного кодекса говорит о том, что правообладатель ЗУ может самостоятельно выбирать тот или иной ВРИ среди основных и вспомогательных. В разговоре с представителями кадастра пришли к тому, что они не считают арендатора правообладателем, говорят правообладатель тот, кто обладает вещным правом, а у вас обязательственное.
  • 0

#10 Амир

Амир
  • продвинутый
  • 948 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2012 - 16:01


александр 78, посмотрите ПЗЗ (вдруг торговля это тоже разрешенный вид для данной град зоны).

Амир, для чего? Вы всерьёз считаете, что Арендатор ЗУ, предоставленного для организации стоянки, вправе выбрать ВРИ ЗУ из числа предусмотренных для данной зоны и, забыв про договор аренды и п. 2 ст. 264 ГК, использовать ЗУ в соответствии с новым ВРИ? Тут нечего ловить. Законной торговля не будет. Вероятность расторжения договора определяется тем, что в нём написано, и скорее всего очень высока.

А мы с вами вроде по данной теме уже спорили на другом сайте (магазин в жилом доме)? Я по прежнему стою на своём: административной ответственности за торговлю на участке арендатор участка не несёт (если в ПЗЗ данный вид предусмотрен). Ответственность по договору зависит от грамотности составителей договора. Арендатор вправе выбирать самостоятельно ВРИ но спросив об этом Арендодателя и получив от него дополнительное соглашение к договору. Если арендодатель ОМС то принятие управленческих решений должно осуществятся в соответствии с законом (а не по желанию чиновников). Если отказывают то есть суд который принимает решения по закону. В настоящее время мы этим и занимаемся вполне успешно.
к примеру Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июня 2012 г. N Ф04-2091/12 по делу N А70-8084/2011

Спасибо за советы, вы подтвердили мои соображения о том, как обороняться,. Договор на хранение на всякий случай уже сделан, рекламу тоже сняли, сидим ждем.


Про самостоятельный выбор ВРИ и использование участка в разрез с договором аренды (субаренды) - забудьте.

поменять ВРИ пытались - не прошло, хотя до сих пор не понимаю почему. В кадастре по участку числится ВРИ аналогичный указанному в договоре, в градостроительном регламенте на нашу территорию есть подходящий нам вид РИ. Подали заявку в кадастр, в ответ получили решение о приостановлении учета с мотивировкой, что менять ВРИ муниципальных земель могут только муниципалы, а от них согласия нет. Но, если я правильно понимаю, п.4 ст 37 Градостроительного кодекса говорит о том, что правообладатель ЗУ может самостоятельно выбирать тот или иной ВРИ среди основных и вспомогательных. В разговоре с представителями кадастра пришли к тому, что они не считают арендатора правообладателем, говорят правообладатель тот, кто обладает вещным правом, а у вас обязательственное.

Правильно без решения ОМС об изменении арендных отношений (ну или решения об изменении основных характеристик участка) ловить в кадастре нечего.

Сообщение отредактировал Амир: 12 October 2012 - 17:11

  • 0

#11 rfs33

rfs33
  • ЮрКлубовец
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2012 - 18:13

александр 78
Про самостоятельный выбор ВРИ и использование участка в разрез с договором аренды (субаренды) - забудьте.
Поменять ВРИ пытались - не прошло, хотя до сих пор не понимаю почему.
Обратиться в кадастр за внесением изменений в кадастровый учёт (добавить/изменить в кадучёте ВРИ) вправе собственники и арендаторы ЗУ со сроком аренды более 5-ти лет.

В кадастре по участку числится ВРИ аналогичный указанному в договоре, в градостроительном регламенте на нашу территорию есть подходящий нам вид РИ. Подали заявку в кадастр, в ответ получили решение о приостановлении учета с мотивировкой, что менять ВРИ муниципальных земель могут только муниципалы, а от них согласия нет.
Всё верно Вам отказали. Нужно не согласие - нужно заявление от собственника или арендатора со сроком более 5-ти лет.

Но, если я правильно понимаю, п.4 ст 37 Градостроительного кодекса говорит о том, что правообладатель ЗУ может самостоятельно выбирать тот или иной ВРИ среди основных и вспомогательных. В разговоре с представителями кадастра пришли к тому, что они не считают арендатора правообладателем, говорят правообладатель тот, кто обладает вещным правом, а у вас обязательственное.
Выбирать ВРИ никто не мешает. Более того если Вы долгосрочный Арендатор (срок аренды более 5 лет), то сумеете скорее всего и в кадпаспорт внести выбранный Вами ВРИ. Но наличие в кадпаспорте выбранного Вами ВРИ будет всего лишь означать допустимые с точки зрения ПЗЗ ВРИ данного ЗУ. Но необходимо сопоставить Ваш выбор с имеющимся у Вас договором аренды и п. 2 ст. 264 ГК : "Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Если выбранный Вами ВРИ не выходит за пределы договора с собственником - то можете использовать ЗУ по выбранному ВРИ. Если договор не предусматривает использования ЗУ по выбранному Вами ВРИ, то никакой кадпаспорт Вам не поможет.

Сообщение отредактировал rfs33: 12 October 2012 - 18:28

  • 0

#12 rfs33

rfs33
  • ЮрКлубовец
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2012 - 19:08



александр 78, посмотрите ПЗЗ (вдруг торговля это тоже разрешенный вид для данной град зоны).

Амир, для чего? Вы всерьёз считаете, что Арендатор ЗУ, предоставленного для организации стоянки, вправе выбрать ВРИ ЗУ из числа предусмотренных для данной зоны и, забыв про договор аренды и п. 2 ст. 264 ГК, использовать ЗУ в соответствии с новым ВРИ? Тут нечего ловить. Законной торговля не будет. Вероятность расторжения договора определяется тем, что в нём написано, и скорее всего очень высока.

А мы с вами вроде по данной теме уже спорили на другом сайте (магазин в жилом доме)? Я по прежнему стою на своём: административной ответственности за торговлю на участке арендатор участка не несёт (если в ПЗЗ данный вид предусмотрен). Ответственность по договору зависит от грамотности составителей договора. Арендатор вправе выбирать самостоятельно ВРИ но спросив об этом Арендодателя и получив от него дополнительное соглашение к договору. Если арендодатель ОМС то принятие управленческих решений должно осуществятся в соответствии с законом (а не по желанию чиновников). Если отказывают то есть суд который принимает решения по закону. В настоящее время мы этим и занимаемся вполне успешно.
к примеру Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июня 2012 г. N Ф04-2091/12 по делу N А70-8084/2011

Спасибо за советы, вы подтвердили мои соображения о том, как обороняться,. Договор на хранение на всякий случай уже сделан, рекламу тоже сняли, сидим ждем.


Про самостоятельный выбор ВРИ и использование участка в разрез с договором аренды (субаренды) - забудьте.

поменять ВРИ пытались - не прошло, хотя до сих пор не понимаю почему. В кадастре по участку числится ВРИ аналогичный указанному в договоре, в градостроительном регламенте на нашу территорию есть подходящий нам вид РИ. Подали заявку в кадастр, в ответ получили решение о приостановлении учета с мотивировкой, что менять ВРИ муниципальных земель могут только муниципалы, а от них согласия нет. Но, если я правильно понимаю, п.4 ст 37 Градостроительного кодекса говорит о том, что правообладатель ЗУ может самостоятельно выбирать тот или иной ВРИ среди основных и вспомогательных. В разговоре с представителями кадастра пришли к тому, что они не считают арендатора правообладателем, говорят правообладатель тот, кто обладает вещным правом, а у вас обязательственное.

Правильно без решения ОМС об изменении арендных отношений (ну или решения об изменении основных характеристик участка) ловить в кадастре нечего.


Уважаемый, Амир.
Ваше:
Арендатор вправе выбирать самостоятельно ВРИ но спросив об этом Арендодателя и получив от него дополнительное соглашение к договору.
Арендатор вправе выбирать самостоятельно ВРИ и не спросив об этом Арендодателя (что подтверждается указанной Вами пракикой в том числе). Но его выбор не может являтся основанием для получения допсоглашения без согласия на то Арендодателя.

Ваше:
Если арендодатель ОМС то принятие управленческих решений должно осуществятся в соответствии с законом (а не по желанию чиновников). Если отказывают то есть суд который принимает решения по закону. В настоящее время мы этим и занимаемся вполне успешно.
к примеру Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июня 2012 г. N Ф04-2091/12 по делу N А70-8084/2011

Лукавите (к сожалению). Приведённый пример не корректен. Арендатор вправе выбрать ВРИ ЗУ самостоятельно, но использовать ЗУ должен в соответствии с договором аренды. Если выбранный Арендатором ВРИ соответствует договору то пожалуйста, - пользуйте участок по новому. Если выбранный ВРИ не предусмотрен договором - не заставите Вы ОМС выдать РНС или внести изменения в договор аренды. А приведённая практика как раз о том случае, когда в договоре аренды были по глупости ОМСа прописаны не конкретные цели предоставления ЗУ (как обычно бывает), а широкие возможности по строительству на участке
"в силу пункта 3.1.3 договора аренды № 23-20/534 от 15.07.2004 арендатор на предоставленном земельном участке имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строении, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований...

УВАЖАЕМЫЙ, АМИР!
Предлагаю ящик хорошего коньяка или 10 000 рублей за направление в личку устоявшего хотя бы в кассации решения , согласно которому Арендатору ЗУ с указанием в договоре аренды единственной конкретной цели предоставления ЗУ (что чаще всего и бывает) удалось получить без согласия ОМС разрешение на строительство под выбранный им новый ВРИ- несоответствующий договору аренды ЗУ (из числа предусмотренных ПЗЗ). ИЛИ внести изменения в договор аренды по причине выбора нового ВРИ без согласия Арендодателя, которые позволяют получить РНС под новый ВРИ.
  • 0

#13 александр 78

александр 78
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2012 - 19:58

Обратиться в кадастр за внесением изменений в кадастровый учёт (добавить/изменить в кадучёте ВРИ) вправе собственники и арендаторы ЗУ со сроком аренды более 5-ти лет.

Договор аренды заключен в 2002 г. сроком до 2011 г. далее ежегодное продление. это удовлетворяет условию более 5 лет, или должно быть в будущем 5 предстоящих лет
  • 0

#14 rfs33

rfs33
  • ЮрКлубовец
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 October 2012 - 10:24


Обратиться в кадастр за внесением изменений в кадастровый учёт (добавить/изменить в кадучёте ВРИ) вправе собственники и арендаторы ЗУ со сроком аренды более 5-ти лет.

Договор аренды заключен в 2002 г. сроком до 2011 г. далее ежегодное продление. это удовлетворяет условию более 5 лет, или должно быть в будущем 5 предстоящих лет


п. 3 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
... С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
  • 0

#15 Амир

Амир
  • продвинутый
  • 948 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2012 - 09:52

rfs33, спасибо за предложение! есть стимул перелопатить всю практику. Понятно что ящик коньяка (хорошего ) это больше чем 10 т.р., мне достаточно и одной бутылки. :)
1. Доп соглашение Арендодателя по изменению ВРИ это его воля и заставить внести изменения может только суд (прокуратура). Но почему ОМС не должен исполнять по вашему мнению ЗК не пойму. ст. и ст. 85 обращена не только к правообладателям но и как руководство к действию для ОМС.
2. У большинства ОМС в типовой форме договора есть стандартная фраза "Пунктом 5.1.3 договора арендаторам предоставлено право возводить здания, сооружения в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием земельного участка " как в Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 сентября 2008 г. N Ф08-5347/2008 "Полученный обществом отказ в выдаче разрешения на строительство
не содержит иных оснований, кроме отсутствия у заявителя права на застройку по договору аренды земельного участка. Суд на основании исследованных
доказательств сделал правильный вывод, что такое право предоставлено заявителю и договором и законом". Такая типовая форма договора залог успеха большинства судов. Так что широкие возможности есть практически у каждого арендатора. и ещё ст 10 ГК 1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. а значит если решением представительного органа ОМС определены ВРИ, а администрация ОМС не желает вносить изменения по данным ВРИ в договор аренды - это коррупция и как сказано злоупотребление своим правом.

3. В Вашем последнем абзаце усмотрел алогизм "получить без согласия ОМС разрешение на строительство". Разрешение на строительство выдаёт ОМС и изменения ВРИ то же проводит арендодатель в виде ОМС. Думаю тут немного оговорились в плане что изменение ВРИ проводит структура ОМС по сдаче в аренду, а разрешение на строительство структура ОМС занимающаяся архитектурой и градостроительством.
  • 0

#16 александр 78

александр 78
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2012 - 11:31



Обратиться в кадастр за внесением изменений в кадастровый учёт (добавить/изменить в кадучёте ВРИ) вправе собственники и арендаторы ЗУ со сроком аренды более 5-ти лет.

Договор аренды заключен в 2002 г. сроком до 2011 г. далее ежегодное продление. это удовлетворяет условию более 5 лет, или должно быть в будущем 5 предстоящих лет


п. 3 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
... С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.


эту норму я знаю, вопрос только наш договор сюда подходит или нет ведь общий срок аренды у нас более 5 лет?
  • 0

#17 rfs33

rfs33
  • ЮрКлубовец
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2012 - 16:38

rfs33, спасибо за предложение! есть стимул перелопатить всю практику. Понятно что ящик коньяка (хорошего ) это больше чем 10 т.р., мне достаточно и одной бутылки. :)
1. Доп соглашение Арендодателя по изменению ВРИ это его воля и заставить внести изменения может только суд (прокуратура). Но почему ОМС не должен исполнять по вашему мнению ЗК не пойму. ст. и ст. 85 обращена не только к правообладателям но и как руководство к действию для ОМС.
2. У большинства ОМС в типовой форме договора есть стандартная фраза "Пунктом 5.1.3 договора арендаторам предоставлено право возводить здания, сооружения в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием земельного участка " как в Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 сентября 2008 г. N Ф08-5347/2008 "Полученный обществом отказ в выдаче разрешения на строительство
не содержит иных оснований, кроме отсутствия у заявителя права на застройку по договору аренды земельного участка. Суд на основании исследованных
доказательств сделал правильный вывод, что такое право предоставлено заявителю и договором и законом". Такая типовая форма договора залог успеха большинства судов. Так что широкие возможности есть практически у каждого арендатора. и ещё ст 10 ГК 1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. а значит если решением представительного органа ОМС определены ВРИ, а администрация ОМС не желает вносить изменения по данным ВРИ в договор аренды - это коррупция и как сказано злоупотребление своим правом.

3. В Вашем последнем абзаце усмотрел алогизм "получить без согласия ОМС разрешение на строительство". Разрешение на строительство выдаёт ОМС и изменения ВРИ то же проводит арендодатель в виде ОМС. Думаю тут немного оговорились в плане что изменение ВРИ проводит структура ОМС по сдаче в аренду, а разрешение на строительство структура ОМС занимающаяся архитектурой и градостроительством.




1.Поясните какую норму ЗК (кроме 85 ст.) Вы имеете в виду, когда говорите об обязанности ОМС изменить договор и руководствие к действию для ОМС. Наличие ПЗЗ и градрегламента и даже сведения в кадастровом паспорте ЗУ, для каждого участка определяют для собственника и иного правообладателя ВСЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ варианты использования ЗУ. Собственник и арендатор, заключив добровольно договор с конкретным предметом, соответствующим одному (или не одному) допустимому ВРИ , без взаимного согласия не смогут впоследствии внести в него изменения.
2. Указанная Вами типовая фраза есть не в каждом договоре, да и не она послужила причиной удовлетворения иска в приведённом Вами деле. Вот ключевая фраза из договора, определившая исход дела:
"в силу пункта 3.1.3 договора аренды № 23-20/534 от 15.07.2004 арендатор на предоставленном земельном участке имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строении, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований... Эта фраза существенно расширила цель предоставления участка. Такая фраза в большинстве договоров отсутствует.
В чём Вы видите злоупотребление правом когда ОМС не хочет менять цель предоставления участка? ОМС собственник ЗУ и вправе предоставить его с конкретными целями или с неконкретными целями. При предоставлении ЗУ в порядке предварительного согласования заинтересованные органы согласовывают его предоставление с конкретной целью. Население информируется о предоставлении ЗУ под конкретную цель.
3.Получить РНС или внести изменения в договор аренды без согласия ОМС - это не означает, что без участия ОМС. Имелось в виду, что принудительным (судебным) путём.

Сообщение отредактировал rfs33: 15 October 2012 - 16:42

  • 0

#18 sasha46

sasha46
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 October 2012 - 17:44

Доброго дня, форумчане! Подскажите, пожалуйста! У меня такая ситуация: живу в частном доме. Во дворе дома хочу построить торговый павильон. Земля в собственности. Разрешенное использование земли: "в целях ведения личного подсобного хозяйства". Что нужно для того, чтобы построить павильон и начать коммерческую деятельность? И какие требования в строительстве нужно соблюсти, чтобы моя постройка была "некапитальной"?
  • 0

#19 Скала

Скала
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 September 2015 - 15:05

Амир,Добрый день. У меня вопрос. Есть ППТ в котором участок указан как "проходы, проезды..." (в собственности). Могу ли изменить на "офисное здание" (хочу построить)  если соответствует основным видам разрешенного  использования в данной зоне в соответствии с ПЗЗ?


  • -1

#20 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Ушел навсегда
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2015 - 03:34

Могу ли изменить на "офисное здание"

Можете. И чё с того?-Следующий вопрос Ваш будет "А как?". А вот с этим вопросом-не ко мне. (В смысле, может-то и ко мне, но точно не Вы:-)))))


Сообщение отредактировал Izverg: 21 September 2015 - 03:35

  • 0

#21 ivaniv501

ivaniv501
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2015 - 17:54

обращайтесь к классификатору видов земельного участка

или ппззз (если есть)


  • 0

#22 Амир

Амир
  • продвинутый
  • 948 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2015 - 11:55

Амир,Добрый день. У меня вопрос. Есть ППТ в котором участок указан как "проходы, проезды..." (в собственности). Могу ли изменить на "офисное здание" (хочу построить)  если соответствует основным видам разрешенного  использования в данной зоне в соответствии с ПЗЗ?

Действуйте последовательно:

1. Что по ВРИ написано в кадастровом паспорте участка и в свидетельстве о собственности?

2. Что написано в градостроительном плане земельного участка и где определены границы застройки?

3. При отрицательных ответах на первые 2 вопроса, обращайтесь в ОМС за изменением ППТ и ПМТ и град плана.

4. Далее Попробуйте получить разрешение на строительство .


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных