Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ДТП, дефект дороги, надлежащий ответчик


Сообщений в теме: 35

#26 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 October 2015 - 18:41

Мы говорим, что из этого договора следует, что причинителем вреда является именно какой-нибудь мосавтодор.

А точнее "рога и копыта". ИМХО, это не соответствует существу деликтной ответственности, понятию договора и тд. общим принципам гражданского права. Практику под эту логику я привел. Но ситуация, к сожалению, типовая. Из-за недостаточно четкого урегулирования и отсутствия сформировавшейся на уровне высшей инстанции однозначной судебной практики суды - кто в лес кто по дрова...

 

С практической тз спор по этому вопросу лишен смысла тк

 

 

юр. лицо, которое приняло на себя обязательство по договору по обслуживанию дороги - вот кто оказался "крайним" 

 

 

А у нас взыскивают с Администрации городского округа.


  • 0

#27 Scientisti

Scientisti
  • ЮрКлубовец
  • 161 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2015 - 12:27

Добавлю свои 5 копеек. У нас взыскали совместно за причиненный вред с ДЭУ (эксплуатационная организация) и Мэрия г.Новосибирска. Хотя считаю, что ответственность должен нести собственник дороги - а именно Администрация, Мэрия и т.п. Передачи дороги на обслуживание, по договору или даже на оперативное управление, то есть передача части своих полномочий, не освобождает Собственника от ответственности по контролю за содержанием.

В моем случае ДЭУ не смогла доказать отсутствие своей вины :(. Хотя взыскивать с ДЭУ (с подрядной организации) проще, им деньги чаще приходят. С Мэрии 3 месяца шли деньги, в итоге пришлось заявление в порядке ст. 208  ГПК подавать. Всего дополнительно 4000р., но все же. :)


  • 1

#28 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 12925 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2015 - 18:29

У нас взыскали совместно

В смысле, солидарно? Или в долях?


взыскивать с ДЭУ (с подрядной организации) проще

Тоже момент немаловажный.


  • 0

#29 Scientisti

Scientisti
  • ЮрКлубовец
  • 161 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2015 - 02:03

Прикрепленный файл  doc20150401145137.pdf   714.37К   158 скачиваний

В смысле, солидарно? Или в долях?

В долях: 50 на 50. Вот скан страницы решения:


  • 1

#30 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2015 - 14:05

В долях: 50 на 50. Вот скан страницы решения:

Прикольно! Кто во что горазд...


  • 1

#31 UNILOOK

UNILOOK
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2015 - 14:52

Это достаточно легкий случай, так как дорога числится в реестре муниципального имущества, а если дорога есть, а собственника нет, то есть дорога отсутствует в каком либо реестре? Единственное где в моем случае есть дорога так это на генплане города, но Гибдд к ответственности по ст.12.34 КоАП РФ не привлекает на том основании что дорога безхозная, не понимаю как так у нас же все дороги по ФЗ № 257 по умолчанию принадлежат городу в лице администрации.


Сообщение отредактировал UNILOOK: 12 November 2015 - 14:55

  • 0

#32 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2015 - 15:46

Тоже считаю, что в силу закона они являются публичной собственностью.


  • 0

#33 UNILOOK

UNILOOK
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2015 - 16:08

Только как противостоять их аргументу что право собственности появляется с момента регистрации, а не в силу закона?

Они специально не регистрируют разные улицы, проезды, подъезды к чему либо чтобы не быть собственником и не отвечать за ущербы из-за ям(выбоин) на этих дорогах. Мне сотрудник администрации города ляпнул что дорога не является дорогой (по смыслу закона) пока её не зарегистрируют должным образом и не примут на содержание.


Тоже считаю, что в силу закона они являются публичной собственностью.

А публичная собственность разве не должна регистрироваться?


Сообщение отредактировал UNILOOK: 12 November 2015 - 16:09

  • 0

#34 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2015 - 17:25

А публичная собственность разве не должна регистрироваться?

Должна, но от того, что она не зарегистрирована, она имхо бесхозной не становится.


  • 0

#35 UNILOOK

UNILOOK
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2015 - 17:54

Должна, но от того, что она не зарегистрирована, она имхо бесхозной не становится.

 

 

Как раз такое имущество и является безхозяйным, но в плане дорог муниципалитет обязан такие дороги выявлять и регистрировать на себя, но они это не делают, но судебная практика вроде такова что муниципалитет все равно обязан возместить материальный ущерб собственнику автомобиля поврежденного на безхозяйной дороге находящейся на территории этого муниципалитета. Но таких решений судов очень мало, практически одни прецеденты, а не повсеместная судебная практика.


Сообщение отредактировал UNILOOK: 12 November 2015 - 17:56

  • 0

#36 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2015 - 18:34

Как раз такое имущество и является безхозяйным

Почему? Ведь,

 

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных