Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Судом первой инстанции было вынесено очное решение по гражданскому делу о признании двух ответчиков утратившими право пользования муниципальной квартирой. Ответчики о решении суда не знали.
23.06.2015 поступило исковое в суд. 27.07.2015 было предварительное заседание - в материалах дела ни одной повестки об уведомлении о предварительном, которое окончилось определением о назначении заседания для рассмотрения по существу. Затем 10.08.2015 отправлялось заказное письмо ответчикам, вернулось в суд неистребованным. 10.09.2015 заседание состоялось, принятие решения было отложено в связи с отсутствием надлежащего уведомления ответчиков. Затем в середине сентября отправлялась телеграмма, тоже неистребованная. 10.10.2015 состоялось решение о признании утратившими право пользования. Ответчики говорят, что с августа по ноябрь были в деревне, делали ремонт. О решении узнали только 23 декабря, тогда же и копию решения получили. Решение, естественно, вступило в силу. Самый интересный момент, суд слал повестки по текущему месту жительства ответчиков, со слов истцов, при том, что по этому адресу живёт лишь один из ответчиков вместе со своим дедом, и квартира принадлежит деду. А другой ответчик живёт в своей квартире, выписка из ЕГРП была приложена в суд истцами.
Здесь понятно, восстановление сроков и апелляция, но вот вопрос, в заявлении о восстановлении сроков - что будет уважительной причиной? Проживание в деревне? Есть один чек об оплате электроэнергии только. Либо упорное присылание судом повесток в квартиру деда одного из ответчиков, хотя логичнее было бы по адресу квартиры ответчицы слать? Дед, кстати, повесток никаких не получал и в почтовом ящике ничего не находил, а может и выбросил, старый он.
Доказательства для апелляции, естественно, есть. Там ранее был суд о принудительном обмене в 92, потом заявления в полицию и прокуратуру в 99 о чинении препятствий. Плюс свидетели конфликта - бывшие участковые и родственница. Истцы иск доказали, по факту, лишь справкой из МВД, где сотрудник в тайне от ответчиков зафиксировал со слов истца факт непроживания ответчиков аж с 1888 года.
Как лучше быть с заявлением о восстановлении сроков?