По ст.11 ФЗ 166 право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в РФ.
Понятно, что это постоянное проживание может быть в разных местах РФ в зависимости от обстоятельств. В данном случае ребенок жил сначала в детдоме, потом в местах, где проживают его нынешние опекуны. Момент рождения ребенка в РФ зафиксирован свидетельством о рождении. Период проживания ребенка в детдоме, расположеннного в РФ, как я понял - так же зафиксирован каким-то документом, имеющегося у опекуна - у ПФ и этот период вопросов не вызовет. Далее ребенок был зарегистрирован по месту проживания или месту пребывания - если это территория РФ - это опять не должно вызвать вопросов в ПФ.
Если,вдруг, ребенок с опекунами покидал место проживания и какое-то короткое время обретался в другом городе РФ - ПФ это должно быть по барабану, главное, чтобы постоянно проживали в РФ.
А, вдруг, опекуны с ребенком какое-то время не проживали в РФ, жили на Луне или за границей? Здесь может помочь справка миграционной службы, что ребенок никогда не пересекал границ РФ по их сведениям.
Если такой справки не дадут - возможно, придется доказывать непрерывность проживания свидетельскими показаниями соседей или знакомых - тогда на руках будет судебное решение об этом периоде.
Все, если есть эти 3-4-5 документв без пропусков во времени - то факт постоянного проживания ребенка в РФ (непокидания ее территории) доказан и очевиден, т.е. требования ст.11.ФЗ 166 выполняются, по моему непредвзятому мнению.
Суд может еще потребоваться, если ПФ, вдруг, заявит, что какой-либо из указанных документов недействителен, фальсифицирован или исполнен с нарушением закона, поэтому не может быть принят к рассмотрению - тогда придется обращаться в суд для принятия решения о действительности указанных документов - иначе какой-то из периодов постоянного проживания в РФ может быть под вопросом, соответственно, и формальное право на соц. пенсию.
Если у ПФ нет претензий к указанному списку документов и они не обнаружили неподкрепленных документами каких-либо периодов жизни в РФ - идут они лесом в споре о постоянном проживании ребенка в РФ.
--------------------------------------------
Исследуем далее требования закона, а конкретно Приказ № 958н Минтруда, на который ссылается ПФ:
Если в предыдущем случае для ст.11 ФЗ 166 не оговаривалось, как конкретно надо подтверждать непрерывность проживания в РФ, то в Приказе Минтруда появляется уже требование документа. Но реальное многообразие разных периодов жизни ребенка, проживающего в РФ и, соответственно, многообразие разных возможных подтверждающих эти периоды документов, Приказ Минтруда, вдруг, необоснованнно сужает до 1-го документа!41. Для назначения социальной пенсии необходим документ о постоянном проживании в Российской Федерации.
Вот здесь уже может потребоваться суд, чтобы принять очевидное решение, что Приказ Минтруда необоснованно ограничивает права на соц. пенсию детей инвалидов, т.к. в законодательстве РФ нет упоминания о существовании такого единого унифицированного документа для ребенка, содержащего в себе все сведения о разных периодах его постоянного проживания в разных частях РФ.
Взрослый обязан по закону иметь такой единственный документ - паспорт, к примеру, со всякими прописками-регистрациями, но может предъявить и вправки о постоянной регистрации. А для ребенка такого единого документа нет, его непрерывность проживания в РФ могут доказывать несколько разных документов-справок.
г.Топилин и подписанный им цитируемый Приказ Минтруда с полувменяемыми пунктами уже начинает вселить...
------------------------------------------------------
П.2 Приказа Минтруда, как мы уже выяснили, при приеме документов требует удостоверить дополнительно место жительствах, а при отсутствии последнего - место пребывания, в случае отсутсвия и последнего - место фактического пребывания:
В рассматриваемом случае у ребенка нет места жительства, он зарегистрирован по месту пребывания. Соответствующая справка о временной регистрацции по месту пребывания опекуном в ПФ была представлена в ПФ, т.е. все требования закона к представляемым при обращении за пенсией документам опекуном выполнены!2. Для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации,
Тем не менее, ПФ под надуманным предлогом начинает, вдруг, исследовать не имеющий к данному случаю п. 57 Приказа! Странно, а почему не взят для "иссдедования" еще какой-нибудь из остальных более 120 пунктов Приказа, не имеющих отношения к рассматриваемому случаю?
А потому что п.57 Приказа содержит разъяснение про тот самый "мед с лапшой", которыми горПФ и облПФ решают угостить опекуна - вдруг ни с того, ни с сего вспомнив про регистрацию по месту жительства - "для лиц, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о регистрации по месту жительства".
Прием жульничества классический - нарушение чиновниками законов логики при толковании законодательства - ведь мы уже выяснили, что, в соответствии с Приказом, подаем в ПФ документы по варианту "регистрация по месту пребывания".
В нашем случае ПФ, если ему уж так хочется документально зафиксировать обстоятельства этого дела, должен был бы дать ссылку на соседний п.58
58. Документом, подтверждающим место пребывания на территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации, является свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации,
Понятно, что не имея законных оснований отказать опекуну в приеме документов для оформления соц. пенсии ребенку-инвалиду, ПФ выдвинул необоснованное, надуманное, незаконное требование постоянной прописки из по п.57, не имеющего никакого отношения к нашему случаю и набору документов при обращении в ПФ.
Человек со стороны, типа меня, читая такие ответы ПФ с алогичной последовательностью фрагментарнно "надерганых" цитатат из законов, начинает задумываться - а все ли в порядке с головой у чиновника, писавшего ответ с подобным "обоснованием" позиции ПФ, нет ли за этими неожиданными "скачками" мыслей, идей и выводов(?) какого-нибудь серьезного заболевания, типа шизофрении?...
---------------------------------------------
Кому что неясно с подобным способом "подтасовки" якобы требований при толкования законов? Поднимите руку! По моему, все прозрачно, прозрачней не бывает - у ПФ не было законных оснований для отказа при приеме представленного опекуном набора документов, допускаемого, как один из вариантов, Приказом Минтруда.
А требование ПФ е его желании видеть в составе документов только свидетельство о регистрации по месту жительства - вообще незаконно и притянуто "за уши"!
И чтобы разъяснить эти простые вещи сотрудникам ПФ - опекуну надо обращаться в суд? Что за бред!
Я думаю, было бы достаточно обратиться в прокуратуру или к УПЧ с жалобой на незаконное ограничение ПФ права гопекуна выбрать вариант пакета докуметов, представляемых в ПФ за назначением соц. пенсии.
И заявить, что незаконные требования ПФ влекут за собой нарушение права ребенка-инвалида получить от государства соцюпомощь...
Как то так...
Сообщение отредактировал guestPR: 19 November 2015 - 12:12