Хочу поднять важный для переговорщиков вопрос о том, как грамотно вести переговоры с преступником - причинителем вреда в результате совершенного против имущества и прав граждан преступления:
Обязан ли гражданин сообщать о совершенном против него / его имущества/его прав или вообще преступлении?
По-моему мнению сейчас УК РФ не предусматривает больше никакой ответственности за такое не сообщение,
если лицо заранее не знало о совершаемом в отношении него преступлении.
И является ли правомерным требование, предъявляемое лицом, которое может быть признано потерпевшим по УПК РФ,
к преступнику о компенсации материального или морального вреда, сопровождаемое информированием преступника о том, что
в случае отказа от такой компенсации заявление о привлечении его к ответственности будет подано в правоохранительные органы?
Ведь преступник может рассмотреть это как угрозу распространения о нем позорящих сведений и сам заявить по ст.163 УК РФ о вымогательстве у него денежных средств.
Вот другой пример: если вред причинен имуществу деянием, которое потерпевший рассматривает как преступное (умышленное повреждение имущества).
Правомерно ли предложить преступнику выкупить такое имущество по цене с учетом компенсации потерь на восстановление, то есть по более высокой чем рыночная цене, с одновременным предложением в случае выкупа не заявлять о совершенном преступлении, или это всегда незаконно и всегда будет формировать собственный состав преступления (179 УК РФ - принуждение к сделке, 159 - мошенничество, 163 - вымогательство, 128.1 клевета)?
Как тогда грамотно и безопасно вести переговоры с преступником, чтобы переговоры на 100 % оставались в гражданско-правовом поле, и не переходили в уголовно-правовое во избежание обвинения со стороны "преступника", но с информированием его о желании заявить о совершенном им преступлении.
Спасибо за мозговой штурм.